Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:50 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 555 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2021 7:25 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
эквивалентные заменители, понятные слушающим. Благо их много, выбирай на любой вкус.
Безусловно -чтобы употреблять любое слово, обозначающее Бога, надо понимать и его смысл, поскольку любое из обозначений Бога -говорит о Его особых качествах.
Соответственно, и Имя ЙГВГ говорит -даже не просто об особом качестве Его Носителя, но об УНИКАЛЬНОМ качестве(не имеющем аналогов применительно к кому-то другому). Поэтому произносить это Имя Бога без понимания Его смысла -равносильно "произносить Его напрасно/всуе", а это запрещено Заповедью!

Важно заметить, что Бог называл себя различными Именами. Эта разница логически связывалась с различными Временами и обстановкой относительно Его Замысла. Поэтому и Имя ЙГВГ было открыто в своё время и применительно к своей ситуации -применительно к зарождению и существованию Союза Бога ЙГВГ с избранным Им народом(Израиль).

Применительно ко времени НЗ и зарождения христианства -очевидно, что писатели книг НЗ(по крайней мере некоторые из них) знали значение Имени ЙГВГ и применяли Его в виде смыслового перевода в текстах НЗ.

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 3:54 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Конечно же об УНИКАЛЬНОМ, как и все другие имена говорят о каких-то уникальных свойствах и качествах. Но насколько уникальным в древности было это значение и сочетание букв мы не знаем. С учётом примитивности древних языков и письменности об уникальности врядли можно говорить. Как показано про египтян. Тем более ты сам настаивал, что это какое-то древнее понятие восходящее к шумерам, что-то изначальное.

Заповедь не прризносить напрасно имя Божье не ограничивается лишь именем Яхве и уж тем более тетраграммой. Никто не склоняет понапрасну Иегову, а говорят: не дай господь, ну и бог с ними, слава тебе господи, ой божечки ты мой и т.д.

Когда Павел говорил, что из-за евреев имя Божье хулится у язычников, то под именем он явно не подразумевал Йгвг, которое евреи не произносили и которого язычники не могли знать поэтому. Израильтян связывали с их Богом и потому позор их ложился и на Бога. Имя Бога Израилева, под которым Его и знали народы, хулилось, а не Йгвг.

Иисус тоже об имени Божьем говорил: "Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё" и "Я открыл им имя Твоё и открою". И здесь речь не о значении и произношении Тетраграммы. Он открыл, что Он Единый истинный Бог и любящий их небесный Отец. Он собою Бога явил в делах, а не о грамматике и правописании учил. Живым словом, как ты говоришь, а не мёртвыми буквами.

И евреи времён Иисуса вероятно знали и приблизительное произношение Тетраграммы (об этом можно судить хотя бы по их именам) и ещё более вероятнее, как носители языка, знали её значение, ведь она связана с глаголами "быть и жить". Просто это было у них непроизносимым именем. Как мы читаем у Иосифа Флавия:
Цитата:
Не имея причины не доверять тому, что возвестил ему Господь Бог, и лично увидев и услышав такие достоверные вещи, Моисей возблагодарил Предвечного и просил Его даровать ему чудодейственную силу также и в Египте. При этом он умолял также Господа Бога не отказать ему сообщить Его собственное, настоящее имя, чтобы он знал и Его, так как Предвечный уже удостоил его Своим разговором и лично показался ему. Тогда он при жертвоприношениях будет обращаться к Нему с подобающим Ему воззванием. И Господь Бог раскрыл Моисею Свое настоящее, раньше людям неизвестное имя. Но говорить о нем я не смею.
Читается как "знаю, но не скажу".

А у тебя получается, что христиане получили истину по остаточному принципу и главное учение о значении имени Бога дошло до них, как по "испорченному телефону". Нет, христиане из евреев прекрасно обо всём этом знали, а христианам из язычников, это знать было не нужно. Поэтому они все именовали Бога христианскими названиями.

" Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! ... И ныне, Господи, воззри на угрозы их"

"Всевышний не в рукотворенных храмах живет"

"Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков."

"блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! "


Цитата:
... надеятся на сущее прежде всея твари Имя Твое, – Отверзший очи сердца нашего, чтобы знать Тебя, Единого Вышняго в вышних..
... да познают Тебя все язычники, что Ты Един Бог... Ты Владыко пренебесный, Царь веков..

Всевидящий Бог и Владыка духов и Господь всякой плоти, избравши Господа Иисуса Христа и чрез Него нас в народ избранный, да даст всякой душе, призывающей великое и святое имя Его, веру, страх, мир, терпение, великодушие, воздержание, чистоту и целомудрие в благоугождение имени Его чрез Первосвященника и Ходатая нашего Иисуса Христа, чрез Которого Ему слава, величие, держава и честь ныне и во веки веков.
1-е Климента

Цитата:
Единому Богу невидимому, Отцу истины, пославшему нам Спасителя и Начальника нетления, чрез Которого и явил нам истину и пренебесную жизнь, Ему слава во веки веков.
2-е Климента

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 5:08 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Самое важное и самое изначальное свойство Бога - Его вечность. Именно с Его вечным пребыванием связаны другие производные от этого Его свойства. Таким образом Он стал источником бытия и жизни для всего остального. Именно это сделало Его Всемогущим и Всевышним.

Именно на это главное Своё свойство и указал Бог в ответ на вопрос Моисея об Его имени: "Я и есть тот самый Сущий", "Тот самый изначально Сущий послал тебя к ним".

То же самое по сути сказал и Иисус Христос: "да знают Тебя Единого истинного Бога". Христиане познали Единого Истинного Бога! И теперь весь мир знал Его уже не как Бога евреев, а как Бога христиан, Отца Иисуса Христа.

"благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа"

Вот почему ранние христиане не знали Иеговы. Примечательно рассуждение христианского апологета середины 2-го века:
Цитата:
Платон, вероятно, разделял учение Моисея и других пророков о едином Богe, с которым познакомился бывши в Египте, но наученный несчастною судьбой Сократа боялся вооружить против себя какого-нибудь Анита или Мелита, которые обвинили бы его пред Афинянами и сказали: «Платон ведет себя нечестиво и беспокойно, не почитая богов, которых чтут граждане». Из страха цикуты он употреблял о богах неодинаковый и прикровенный образ речи и искусно представлял, что есть боги – для тех, которые допускали это, и что нет их – для тех, которые думали иначе: это легко видеть – из его собственных слов. Сказавши прежде, что все сотворенное подвержено смерти, он потом говорит, что боги сотворены. Если же он признает началами всего – Бога и вещество, то очевидно по необходимости следует заключить, что боги произошли из вещества. Если они произошли из вещества, из которого, по словам Платона, произошло и зло, то людям здравомыслящим предоставляется судить, какое мнение должно иметь о богах, происшедших из вещества? Потому-то и материю он признал несотворенною, чтобы не подумали, что он почитает Бога творцом зла. Вот что говорит он о богах, созданных Богом: «боги богов, которых Я создатель». О Боге же истинном он имеет правильное мнение. Ибо он узнал в Египте, что Бог, посылая Моисея к евреям, сказал ему: «Я есмь Сый», из чего Платон понял, что Бог сказал пророку не собственное имя Свое.

Действительно, Бога нельзя назвать никаким собственным именем. Ибо имена существуют для обозначения и различения предметов при их множестве и разнообразии, но никого прежде не было, кто дал бы Богу имя, и Он не имел нужды давать самому Себе имя, будучи только один, как Он сам свидетельствует чрез пророков Своих, говоря: «Я Бог первый и последний и кроме Меня нет другого Бога». Поэтому, как я выше сказал, Бог, посылая Моисея к евреям, не упоминает ни о каком имени Своем, но таинственно обозначаете. Себя посредством причастия (Сый) и тем дает знать, что Он есть един. «Я – Сый» говорит Он, противопоставляя Себя, как сущий, тем, которые не существуют, дабы прежде заблуждавшиеся познали, что они были привязаны не к сущим, а к тем, которые не существуют. Ибо Он знал, что между людьми еще не исчезло то древнее заблуждение прародителей, в которое захотел вовлечь их человеконенавистник демон, говоря: «если вы послушаетесь меня преступить заповедь Божию, будете как боги», называя богами несуществующих, чтобы люди думая, что есть, и другие боги, поверили, что и им можно сделаться богами; поэтому-то Бог сказал: «Я есмь Сый», чтобы посредством причастия «Сый» показать различие сущего Бога от несуществующих. Когда же люди поверивши обольщению демона, осмелились прислушаться Бога и вышли из рая, то они запомнили, что им было говорено о богах, а Бог еще не открыл им, что нет других богов, (кроме Его); ибо несправедливо было несоблюдших первой заповеди, которую сохранить было так легко, еще учить, но следовало подвергнуть их праведному наказанию. Итак изгнанные из рая, они, думая, что изгнаны только за непослушание Богу, а не за то также, что поверили, будто есть боги, которые не существуют, – передали эту мысль о богах и своим потомкам. Таково происхождение ложной мысли о богах, которая получила начало от отца лжи. Бог, видя, что ложная мысль о многобожии, подобно какой-нибудь болезни, обременила душу людей, восхотел уничтожить ее; поэтому Он, явившись сперва Моисею, сказал Ему: «Я есмь Сый». Ибо, я думаю, надлежало, чтобы будущий начальник и вождь еврейского народа первый из всех познал сущего Бога. Посему явившись ему первому, сколько возможно Богу явиться человеку, сказал ему: «Я есмь Сый». Потом, посылая его к евреям, повелел ему сказать тоже и им: «Сый послал меня к вам».

Все это Платон узнал в Египте и конечно ему понравилось учение о едином Боге, но боясь ареопага, он почитал не безопасным упоминать пред афинянами об имени Моисея, учившего о единстве Божием, и его учение о Боге изложил в тщательно обделанном разговоре «Тимей», в котором он рассуждал о божественных вещах, – не как учение, преподанное Моисеем, но как свое собственное мнение; впрочем, он сказал то же самое, что и Моисей написал о Боге. Он сказал: «надобно по моему мнению, прежде всего, различать, что есть всегда сущее и немеющее начала, и что – бывающее, но никогда не сущее». Спрашиваю, эллины, тех, кто может разуметь: не одно ли то же в словах Моисея и Платона, с разницею только в члене? Моисей сказал: Сый (δ ών), а Платон: сущее (το &οcιρc;v). То и другое выражение, очевидно, приличествует Богу всегда сущему; ибо только Он один всегда есть и не имеет начала. Что же другое противополагается всегда-сущему, о чем Платон сказал: «всегда бывающее, но никогда не сущее?» Рассмотрим это внимательно и увидим, что он ясно и прямо безначального называете вечным, а получивших начало или созданных, – как у него говорится о них: «боги богов, которых Я создатель», -называете происходящими и погибающими. Вот его собственные слова: «надобно по моему мнению прежде всего различать, что есть всегда сущее, но немеющее начала, и что бывающее, но никогда не сущее. Одно понимается разумным мышлением, будучи всегда тожественно, другое же подлежит мнению посредством неразумного ощущения, так как оно происходит и погибает, но никогда не есть». Эти слова тем, которые могут правильно мыслить, дают разуметь погибель и уничтожение созданных богов. Считаю необходимым обратить внимание и на то, что Платон называет Бога не творцом, но создателем богов, ибо по мнению того же Платона есть большая разница между тем и другим: творец не нуждается ни в чем постороннем и собственною силою, и могуществом производит творимое, создатель же или художник получает возможность для своего созидания от вещества и из него образует свое произведение.

Но может быть некоторые, не желая отстать от мнения о множестве богов, возразят нам, что сам Художник сказал вот что созданным богам: «поелику вы получили начало, то вы не бессмертны и не совершенно неразрушимы, впрочем, вы не разрушитесь и не подвергнетесь року смерти, получивши в удел мою волю – эту сильнейшую и крепчайшую связь». Здесь Платон, опасаясь чтителей многобожия, влагает в уста Создателя слова, ставящая его в противоречие с самим собою. Ибо по его изложению, тот, который прежде сказал, что все получившее начало подлежит смерти, теперь утверждает противное: Платон не замечает, что таким образом никак нельзя избежать обвинения во лжи; потому что или несправедливо первое утверждение, что все получившее начало смертно, или ложно другое, когда говорится противное сказанному прежде о богах. Если совершенно необходимо, чтобы получившее начало подлежало смерти по его первому положению, то каким образом то, что безусловно невозможно, могло стать возможным? Итак, Платон напрасно думает своему Художнику даровать невозможное, когда объявляет, что те, которые, произошедши из вещества, по тому самому уже подлежат смерти, будут благодаря ему свободны от смерти и разрушения. Ибо сила вещества, которая по мнению Платона безначальна и совечна Создателю, может противиться Его воле; у того, кто не творил, нет никакой власти над несотворенным, так что не может быть сделано насилие над веществом, которое свободно от всякой внешней необходимости. Поэтому и сам Платон, имея это в виду, написал: «необходимо признать, что Богу ничто не может сделать насилия.

Каким же образом Платон изгоняет Гомера из своей республики, когда он вложил в уста Феникса в посольстве к Ахиллесу следующие слова:

Удобопреклонны и самые боги

В них Гомер говорит не о царе и Платоновском создателе богов, но о тех богах, которых эллины допускали великое число, как мы видим и из выражения Платона: «боги богов». Единому же и первому Богу Гомер приписывает власть и могущество над всем посредством золотой цепи, о которой он говорит; и полагает такое различие между Его божеством и прочими богами, что не сомневается именовать их вместе с людьми. Так Одиссей представляется говорящим Ахиллесу о Гекторе:

Буйно свирепствует крепкий на Зевса; в ничто он вменяет.
Смертных и самих богов, обладаемый бешенством страшным.

Здесь, мне кажется, и Гомер, подобно Платону, узнавши в Египте о едином Боге, ясно выражает это, говоря, что надеющийся на сущего Бога не обращает внимания на тех богов, которые не существуют. Так поэт и в другом месте употребляет другое равнозначительное выражение – местоимение, которое значит тоже, что у Платона причастие, и которое указывает на сущего Бога, о коем Платон сказал: «всегда сущее, и немеющее начала». Ибо не просто мне кажется, сказаны Фениксом слова:

Хотя бы сам Бог обещал всемогущий
Старость совлекши вновь возвратить мне цветущую младость.


Местоимение «сам» означает Бога по истине сущего. То же самое выражает известное вам изречение оракула о халдеях и евреях; ибо когда некто спросил, кто были когда-либо благочестивые люди, то он по вашим словам так отвечал:

Одни лишь Халдеи постигли премудрость, а также Евреи.
Что самого безначального Бога царя почитали.


Почему же Платон порицает Гомера за то, что он назвал богов удобопреклонными, тогда как Гомер сказал так ради пользы, как это видно из его собственных слов? Ибо тем, которые думают посредством молитвы и жертв получить милость, свойственно оставлять свои грехи и каяться в них; но если они почитают божество непреклонным, то не думают отстать от своих грехов, считая бесполезным всякое раскаяние. Каким же образом философ Платон осудил поэта Гомера за его слова:

Удобопреклонны и самые боги,

а сам представляет своего Создателя богов так легко изменяющимся, что называешь богов то смертными, то бессмертными? Также говоря не только о богах, но и о веществе, из которого необходимо произошли боги, называемые им созданными, он то признает его безначальным, то сотворенным, не замечая, что сам он явно впадает в ту же ошибку, в которой упрекает Гомера. Платон называет Создателя богов удобопреклонным, между тем как Гомер говорит о нем совсем не то; ибо он представляет Бога говорящим о самом себе.

... невозвратно то слово, непреложно
И не свершиться не может, когда Я главой помаваю!


Впрочем, Платон вероятно, нарочно, опасаясь чтителей многобожия, сказал такую нелепость о богах. То, что узнал от Моисея и пророков о едином Боге, когда почитает нужным, он высказывает прикровенно, давая понимать свое мнение для тех, которые желают чтить Бога. Ибо когда ему понравились слова Бога к Моисею: «Я есмь Сый» и он долго размышлял о кратком изречении, выраженном посредством причастия, то понял, что в словах: «Я есмь Сый», Бог желал показать Моисею вечность Свою, так как слово «Сый» означает не одно какое-либо время, но три времени – прошедшее, настоящее и будущее. Так и Платон употребляет слово «Сый» для означения бесконечного времени в своем выражении: «никогда не существующее»: слово «никогда» относится не к прошедшему только, как некоторые думают, но и к будущему времени: так определили и светские писатели. Поэтому и Платон, выразивши прикровенно посредством причастия мысль о вечности Божией, как бы для того, чтобы сделать ее понятною и для неразумеющих, написал следующие слова: «Бог, как говорит древнее предание, составляет начало, конец и средину всего».
Увещание к эллинам

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 6:24 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Итак важнейшие и первоначальные свойства Бога у христиан было Его безначалие и бессмертие.

Аристид Афинский написал одну из первых апологий о христианском почитании Бога Всемогущего.
Цитата:
Но я понял, что этот мир и все, что в нем есть, приводится в движение постороннею силою, которая и есть Бог; а известно, что все движущее – сильнее движимого и содержащее – крепче содержимого. Допытываться же о Промыслителе и Руководителе всего, каков Он есть, как кажется мне, бездельно и выше меры трудно, а потому и рассуждать об этом бесполезно, ибо Сущность Его бесконечна и непостижима для всех тварей.

3. О двигателе же мира я говорю, что Он есть Бог всего, сотворивший все ради людей; и, как кажется мне, полезно почитать и бояться Бога, но не стеснять и человека.

Далее, в пределах дозволительного, надлежит знать о Боге, что Он нерожден, несотворен, безначален и бесконечен, бессмертен, совершен и непостижим. Поскольку Он совершен. Он не имеет никакого недостатка и не терпит нужды ни в чем; наоборот, все имеет нужду в Нем. Он безначален, ибо все, что имеет начало, имеет и конец, а имеющее конец разрушается.

Он не имеет имени, ибо наименование есть общее свойство тварных существ.
Это было первоначальным исповеданием восходящим к самим Апостолам. И досталось следующему поколению христиан. Как это видно из послания Феофила Антиохийского к Автолику:
Цитата:
Ты скажешь мне: «ты видящий опиши мне вид Бога». Послушай, друг мой: вид Бога не описуем и неизъясним, ибо не может быть видим плотскими глазами. Его слава бесконечна, величие необъятно, высота непостижима, могущество неизмеримо, мудрость неисследима, благость неподражаема, благодеяния неизреченны. Ибо если назову Его светом, то я скажу об Его творении; назову ли Его Словом, скажу об владычестве; назову ли Его умом, скажу об Его мудрости; назову ли Духом, скажу об Его дыхании; назову ли мудростию, скажу об Его порождении; назову ли крепостью, скажу об Его могуществе; назову ли силою, скажу об Его деятельности; назову ли Промыслом, скажу об Его благости; назову ли царством, скажу об Его славе; назову ли Господом, – назову Его судиею; назову ли судиею,– назову Его праведным; назову ли отцом – скажу о Его любви; назову ли огнем, – скажу о Его гневе.

Бог безначален, потому что он не произошел, неизменяем, потому что бессмертен. Он называется Богом (Θεος) потому что положил (δια το τεθεικεκι) все в Своей крепости и δια το θεειν: слово же θεειν означает бежать, двигать, производить, питать, провидеть, управлять, оживотворять все. Он называется Господом, потому что господствует над всем, Отцом, потому что существует прежде всего, Зиждителем и Творцом, потому что все создал, сотворил, Всевышним, потому что превыше всего, Вседержителем, потому что всем управляет и все содержит.


Юстин называет Его Нерождённым и безымянным:
Цитата:
Мы не приносим множества жертв, не делаем венков из цветов в честь тех, которых сделали люди и, поставивши в храмах, назвали богами: ибо знаем, что они бездушны и мертвы, и образа Божия не имеют (мы не думаем, чтобы Бог походил на такие изображения, в которых – говорят некоторые – они представили Его для почитания); но они имеют имена и виды злых демонов, которые являлись людям. Да и нужно ли сказывать вам, когда вы сами знаете, как художники обделывают вещество, обтесывают и вырезают, плавят и куют, и нередко из негодных сосудов, посредством искусства переменивши только вид и давши им образ, делают то, что называют богами? Вот что мы считаем не только противным разуму, но и оскорбительным для Бога, Который имеет неизреченную славу и образ, между тем как имя Его усвояется вещам тленным и требующим постоянного попечения.
А нам предано, что Бог не имеет нужды в вещественных приношениях от людей, Он, Который, как мы видим, Сам все подает нам. Мы научены и убеждены и веруем, что Ему приятны только те, которые подражают Ему в Его совершенствах, – в целомудрии, правде и человеколюбии, и во всем, что достойно Бога, Который не именуется никаким определенным именем.

... как скоро уверовали Слову, и теперь посредством Сына следуем Единому Богу нерожденному..

... в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. Это одно имя произносит тот, кто ведет приемлющего омовение к купели, потому что никто не может сказать имя неизреченного Бога; если же кто и осмелился бы сказать, что оно есть, тот показал бы ужасное безумие.

Иудеи все и ныне учат, что говорил с Моисеем Бог безыменный... Итак иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий...
1-я Апология
Цитата:
Поэтому и поэты и мифологи, не зная, что все ими описываемое делали с мужчинами и женщинами, городами и народами, ангелы и рожденные от них демоны, приписали это самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его, так и от называемых Его братьев Посидона и Плутона, а равно и от детей их. Потому они каждого называли таким именем, какое кто из ангелов давал себе и своим сынам.

Напротив, Отцу всего, нерожденному, нет определенного имени. Ибо если бы Он назывался каким-нибудь именем, то имел бы кого-либо старше себя, который дал Ему имя
. Что же касается до слов: Отец, Бог, Творец, Господь и Владыка, – это не суть имена, но названия, взятые от благодеяний и дел Его. И Сын Его, Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде тварей сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил – хотя и называется Христом, потому что помазан и потому что через Него Бог устроил все, но и это самое имя содержит неизвестное значение, так же как и наименование: Бог не есть имя, но мысль, всажденная в человеческую природу, о чем-то неизъяснимом.
2-я Апология
Цитата:
Очевидно, что Бог, Отец всех вещей, не имеет ни начала ни конца; всему давая начало, Он Сам вечен; Он был прежде мира, Сам будучи для Себя миром. Он несущее вызвал к бытию Своим Словом, привел в порядок Своим разумом, совершил Своею силой. Его нельзя видеть, Он слишком величествен; Его нельзя осязать, Он слишком тонок; Его нельзя измерить, Он выше чувств, бесконечен, неизмерим и во всем Своем величии известен только Самому Себе; наше же сердце слишком тесно для такого познания, и потому мы тогда только Его оцениваем достойно, когда называем Его неоцененным. Я скажу, как я думаю: кто мнит познать величие Божие, тот умаляет Его, а кто не хочет умалять Его, тот не знает Его. И не ищи другого имени для Бога: Бог – Его имя. Тогда нужны слова, когда надо множество богов разграничить отдельными для каждого из них собственными именами. А для Бога Единого имя Бог – выражает все. Если я назову Его отцом, ты будешь представлять Его земным; если назову царем, ты вообразишь Его плотским; если назову господином, ты будешь о Нем думать, как о смертном. Но откинь в сторону все прибавления имен и увидишь Его славу.
Минуций Феликс "Октавий"

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 6:33 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Astvaṱ True писал(а):
Вот центральное "имя" уже месяц мучаем и никчему не пришли.

Теперь пришли?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 7:41 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
насколько уникальным в древности было это значение и сочетание букв мы не знаем.
Кто-то не знает, а кто-то знает... :prankster:
Цитата:
важнейшие и первоначальные свойства Бога у христиан было Его безначалие и бессмертие
Касательно взаимоотношений в Союзе/Договоре/Завете человека и Бога - эти "свойства" совершенно не важны. :no:
Важны те свойства, которые и были озвучены Богом при самоличном Его представлении человеку - перед заключении с ним Заветов/Договоров/Союзов.
Последнее(и действующее ныне) Имя было представлено Им как "ЙГВГ" и дано Его разъяснение.
Праведники в Писании упоминают такие качества этого Имени,например, - как "святость" и "страшность". :smotri:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 8:15 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Святость и страшность имени будет только у верующих. Для неверующих это пустой звук, не святой и не страшный. Для язычников увидевших славу Божью страшно было имя Бога Израилева, а не какое-то слово. Также и для прозелитов свято было имя Бога евреев, а не произносимые звуки, которых евреи не произосили. Бог и Господь были святы и страшны верующим.

Если уникальное имя Бог открыл лишь при заключении договора с евреями, то не такое оно и уникальное. Его уникальность заканчивается с концом этого договора. У христиан другой договор, на других условиях и с другими именами. Недаром старого написания и произношения нет в христианском первоначальном предании.

Для христиан важны не временные названия Его, а вечные и первоначальные свойства. На которые Он собственно и указал, когда посылал Моисея.

"И сказал Б-г Моше: Я Сущий, который пребудет. И сказал: так скажи сынам Исраэйлевым: Вечносущий послал меня к вам". (Танах)

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 8:31 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
Для христиан важны не временные названия Его, а вечные и первоначальные свойства. На которые Он собственно и указал, когда посылал Моисея.
"И сказал Б-г Моше: Я Сущий, который пребудет. И сказал: так скажи сынам Исраэйлевым: Вечносущий послал меня к вам". (Танах)
Иногда я встречал правильный перевод...Но, конкретно ЭТОТ перевод этой фразы из "ТаНаХа" -неверный. :no:

Еще раз повторю высказанную ранее мысль: "Касательно взаимоотношений в Союзе/Договоре/Завете человека и Бога - эти "свойства" совершенно не важны. :no:"

Касательно "временности" Имени ЙГВГ - Оно действовало при древних Израильтянах(в том числе и при Иисусе), Оно упоминается в виде смыслового перевода в некоторых книгах НЗ...-то есть Оно актуально и для Нового Завета, включая Мессианское Царство.

Касательно слова "Отец": оно не является Именем - оно является СТАТУСОМ (таким же как и "Сын"). Но Имя продолжает существовать и для статуса "Отец":
"Отец, я открыл Имя твоё человекам, и ещё открою".(И.Христос) :smotri:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:03 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Ну да, ты ж у нас единый правильный переводчик. Еврей носитель языка, учёный, не правильно перевёл, а вот ты. Только где твой перевод? Переведи. А то ты как обычно, как только, ты в кусты. Любой перевод возьмём и смысл от этого не меняется. То что запечатлено в веках остаётся незыблемым.

Цитата:
И сказал Элоhим Моше: «Я Тот, Который есть, был и будет». И сказал: «Так скажи сынам Исраэйлевым: Тот, Который есть, был и будет, послал меня к вам».


Так кака правильно? Переведи уже наконец, переводчик.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Последний раз редактировалось стефан Вс окт 17, 2021 10:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:08 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
И всё как раз наоборот, в договоре между Богом и человеком именно эти свойства имеют первостепенное значение. Именно вечность и бессмертие Бога являются гарантией и нашей вечности и бессмертию. Это же как дважды два. И для евреев их гарантией поселения в земле обетованной является то же свойство: то что Он и есть тот самый единый истинный Бог, у которого не может быть соперников. Это же элементарно.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:16 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Понятие имя не является именем типа Васи или Феди. Это вся совокупнось сведений о Боге, Его свойсв и качеств. Или Христос постепенно имя Иеговы открывал, по одной букве? :lol:

Отец небесный, это не статус, а сама суть Бога. Не ты ли дал Ему такой статус? Переводчик статусов. Как и Сын, это суть существа, а не статус. Всегда сказывается, что у тебя нет своих детей, вот ты и лажаешь постоянно по этому вопросу. Так ты не сын своих родителей, а заслуженный статус?

Тогда и Творец, это не имя, а тоже статус. И Всемогущий тоже статус. И Иегова тоже статус. Или это имя? Бог Вова? :lol:

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Последний раз редактировалось стефан Вс окт 17, 2021 10:55 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:19 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Так когда ты уже назовёшь эти свои смысловые переводы в НЗ? Или сказанул что-то и в кусты? Но хоть ты из кустов это хоть сто раз скажешь всё равно из кустов вылазить.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:23 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Для первоначальной христианской традиции НЗ, это не актуально ни разу. Эта проблема не упоминается ни разу. Христиане польщовались терминологией евреев, а там уже давно пользовались другими названиями и определениями Бога.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2021 10:26 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Ещё раз для переводчиков собственных мыслей. Павел писал римлянам:
"Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников."


Вот почитай и долго подумай, какую ты глупость про имя сказанул ранее.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что значит имя Иегова?
СообщениеДобавлено: Пн окт 18, 2021 1:04 am 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
в договоре между Богом и человеком именно эти свойства имеют первостепенное значение. Именно вечность и бессмертие Бога являются гарантией и нашей вечности и бессмертию
Это -фантазии! [-X Бог, заключая Союзы/Договоры/Заветы, никогда себя не называл "Вечным", "Бессмертным" и т.п.
Бог совершенно конкретно назвал себя для Авраама,Иссака,Иакова -"Эль-Шаддай", а для израильтян -"ЙГВГ". Израильтянин Иисус также подтвердил иудеям, что его Отец -есть их Бог (то есть ЙГВГ). :smotri:

Отношение Бога к человеку, и будущность человека - абсолютно не зависят от того что Бог бессмертен,вечен,не рожден,не умирает и т.п.
Отношение Бога к человеку и будущность человека зависит лишь от соблюдения человеком положений Завета/Союза/Договора с Богом - "Бог поругаем не бывает: Что посеет человек -то и пожнет!". В этом утверждении апостола сообщается,что ответственность за свою будущность несет ТОЛЬКО сам человек. Бог же -лишь гарантирует человеку СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ(человеческим делам) воздаяние! :deal:

Вот эта суть и заложена в смысле Имени. :yes:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 555 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 37  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: