Одной из самых первых цитат, которую применяют современные сектанты-пацифисты, это Исаия 2:2-4
Цитата:
и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Этот девиз выбит на стеле при ООН. Но не получилось у мирового правительства отучить народы воевать. А в секту, которая хвалилась, что отучилась не потекли рекой народы.
Просто невозможно исполнить пророчество собственными силами и по своему разумению. Исполнить своё пророчество может только Бог, в своё время и только своим собственным образом.
А попытка проявить инициативу заканчивается самозванством. Как Бог однажды сказал: Я их не посылал, а они сами побежали и расказывают лишь мечты сердца своего.
Впервые это пророчество прозвучало у христианских авторов лишь в середине 2-го века. Его процитировал и преминил к христианам Юстин философ. И не Исаию, а Михея, где оно дублируется с важным дополнением
Цитата:
А о том, что народы имели покаяться в нечестии, в котором они жили по своему заблуждению, после того как услышат учение, проповеданное Его апостолами, начиная от Иерусалима, и узнают Его от них, позвольте мне привести несколько слов из пророчества Михея, одного из двенадцати пророков.
Вот они: «и в последние дни откроется гора Господня, приготовленная на верху горе, вознесенная выше холмов: и люди потекут к ней. И многие народы придут и скажут: придите, взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова: и нам покажут пути Его и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима. И Он будет судить среди людей многих, и изобличит сильные народы в отдаленности: и они раскуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более уметь воевать. И всякий муж будет сидеть под своею лозою и под своею смоковницею, и никто не устрашит его: потому что уста Господа воинств сказали; потому что все люди будут ходить во имя богов своих, а мы будем ходить во имя Бога нашего вовек. И будет в тот день, – Я соберу сокрушенную, и приму изгнанную и ту, которую Я поразил, и положу сокрушенную в остаток и угнетенную в народ сильный: и Господь будет царствовать над ними на горе Сион отныне и до века».
– Знаю, государи мои, – после тех слов продолжал я, – что и ваши учители все слова этого места разумеют о Христе, знаю также, что они утверждают, будто Он еще не пришел; а если и пришел, говорят, то неизвестно, кто Он; но когда Он явится и прославится, тогда будет известно, кто Он. Тогда исполнится сказанное в этих словах, говорят они; как будто еще не было никакого плода от слов пророчества!
Неразумные! Они не понимают того, что видно из всех мест Писания, – что возвещено два пришествия Христа: одно, в котором Он представляется, как Страдалец, бесславный, обесчещенный и распятый, а другое, – в которое Он со славою придет с небес, когда человек отступления, говорящий гордые слова даже на Всевышнего, дерзнет на беззаконные дела на земле против нас – христиан, нас, – которые, узнавши Богопочтение из закона и учения, вышедшего из Иерусалима чрез апостолов Иисуса, прибегли к Богу Иакова и Богу Израиля,
и каждый из нас, будучи прежде исполнен войною, взаимным убийством и нечестием всякого рода, по всей земле переменил воинские орудия, – наши мечи на орала и копья на земледельческие орудия – и мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду, данную Самим Отцом чрез Распятого,
и сидим каждый под своей виноградною лозою, то есть, каждый из нас имеет одну законную жену; ибо, вы знаете, пророческое слово говорит: «и жена его, как лоза плодоносная».
Ясно, что никто не ужасает и не порабощает нас, по всей земле верующих во Иисуса. Хотя нам отсекают головы, распинают нас, бросают зверям, в темницы, в огонь, и подвергают всяким другим мучениям, однако, как известно, мы не отступаем от исповедания: но чем более нас так мучат, тем более увеличивается число других верующих и чтящих Бога чрез имя Иисуса.
Как виноградная лоза, если кто отсечет у нее плодоносные части, снова производит другие цветущие и плодоносные ветви; так точно бывает и с нами; ибо насажденная Богом и Спасителем Христом виноградная лоза есть народ Его.
А остальные слова пророчества исполнятся во второе Его пришествие.
Что же касается до слов: «сокрушенную и изгнанную», те из мира, то они указывают на то, что каждый христианин, сколько зависит от вас и от других людей, изгоняется не только из своих владений, но и из всего мира, так что вы ни одному христианину не даете жить.
Вы говорите, что это сбылось с вашим народом. Но если вы и были изгнаны вследствие войны, то по справедливости потерпели это по свидетельству всех Писаний; мы же, которые не совершили никакого подобного преступления после того, как познали истину Божию, получаем свидетельство от Бога, что изгоняемся с земли вместе с праведнейшим и единым нескверным и безгрешным Христом.
Ибо Исаия восклицает: «вот как праведник погиб, и никто не принимает к сердцу; и праведные люди уничтожаются, и никто не думает».
(Разговор с иудеем Трифоном, 109,110)
Но и он признаёт, что часть этого пророчества сбудится во время второго пришествия Христа.
А точнее всё это пророчество относится к пришествию Царства Божьего после того, как Бог произведёт суд над народами. После этого наступят все условия для мирной жизни.
Некоторых вводят в заблуждение слова о последних днях, мол раз так, то значит это будет исполняться перед Судом и приходом Царства. Но тогда сидеть под смоковницей и жить безопасно будут лишь метафорически.
В понимание этого помогут слова Иисуса:
Цитата:
Я воскрешу его в последний день.
или
Цитата:
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Или как у Даниила: в конце дней. Т.е. после всех времён.
Конечно христиане должны быть мирными и человеколюбивыми, и те, кто раньше был агресивным, буйным и злым должны измениться. И метафорически, как это делает Юстин, обоснованно применять этот образ. Как это делается и с другими пророчествами, когда лев станет мирным.