Игнат писал(а):
Мишам, все дело в том, что Иисус не просто назван богом (влиятельным существом), но Он назван Единородным Богом (Иоанна 1:18).
По греч. моногенос теос. Иисус здесь не назван Сыном, но тоже, как и Отец - Богом. (в Синодалке ошибка - не Сын, но Бог)
Моногенос - одинаковый с Отцом по природе.
А это и значит, что Он также вечен, как и Отец и такой же, как и Отец по всем качествам (Кол.2:9) - могущество, сила, любовь, мудрость и т.д.
В Ин.1:18 рукописи дают четыре варианта: 1. единородный Бог; 2. единородный Сын; 3. единородный Сын Бога; 4. этот Единородный.
Однако, Игнат, думаю, если бы мы и приняли текст и перевод ‘единородный Бог’, то само это выражение наводит на мысль, что Иисус (Слово, Логос) имел начало и не был вечен.
Ибо слово μονογενης употреблено в Новом Завете девять раз (Лк.7:12; 8:42; 9:38; Ин.1:14,18; 3:16,18; Евр.11:17; 1Ин.4:9) и обозначает тех, кто был рожден как единственный.
К тому же, можно обратить внимание на стих Евр.11:17, где сказано, что ‘Авраам принес в жертву Исаака единородного’.
У Авраама было много сынов (Быт.16:15; 21:3; 25:1,2), но Исаак был единственным уникальным как ‘сын обетования’ (Рим.9:7-9).
Так и Бог Отец имел много сынов ангелов, которые тоже названы богами (Пс.96:7; ср. Евр.1:6), но Логос был единственным непосредственно рожденным или созданным Сыном,
ибо все остальные ангелы были рождены или созданы Богом уже через Логоса (Христа) – Кол.1:15,16; Отк.1:14.