В разное время встречи проводились по разному. Некоторые интересные момеyты выделила:
-------------- *** jv гл. 16 с. 237-241 Встречи для поклонения, наставления и ободрения *** Порядок проведения встреч установился не сразу. Хотя и давались некоторые советы, каждая группа решала сама, что в их обстоятельствах было полезнее всего. Иногда братья выступали с речами, но главное внимание уделялось тем встречам, в которых могли свободно участвовать все. Сначала в некоторых группах Исследователей Библии на встречах мало использовались публикации Общества, но братья, находящиеся в разъездном служении, или пилигримы, помогли собраниям понять, что такая библейская литература очень ценна. После выхода в свет труда «Рассвет миллениума», его стали использовать как основу для исследования Библии. В 1895 году такие группы стали называться библейскими кружками «Рассвет». Позже в Норвегии их называли «встречами для чтения и бесед» — на этих встречах «вслух читались отрывки из работ брата Расселла. И те, кто хотел что-либо сказать или задать вопрос, поднимали руку». Брат Расселл советовал, чтобы присутствовавшие на таких встречах как можно больше пользовались разными переводами Священного Писания, ссылками на полях Библии и библейскими симфониями. Занятия проводились относительно небольшими группами у кого-либо дома вечером, когда это было удобно всем. Эти группы были предвестниками современных групп книгоизучения собрания. Брат Расселл осознавал, что одних лишь исследований библейских учений недостаточно. Необходимо, чтобы любовь Бога побуждала сердца людей чтить своего Создателя, выражать ему свою преданность и служить ему. Поэтому члены кружков призывались раз в неделю проводить особую встречу. Иногда такие встречи назывались домашними, поскольку проходили у кого-либо дома. Программа этих встреч включала в себя молитвы, хвалебные песни и случаи из служения. Часто рассказывалось что-то ободрительное, в том числе недавние случаи, когда братьям и сестрам приходилось справляться с различными трудностями и испытаниями. В некоторых местах такие встречи не достигали своей цели из-за того, что слишком большой акцент делался на личностях. Чтобы поправить дело, в «Сторожевой башне» тактично давались некоторые советы. Эдит Бренизен, жена одного из первых пилигримов в Соединенных Штатах, вспоминает: «В такой вечер мы размышляли о любви и заботе Иеговы и о нашем единстве с братьями и сестрами. Слушая рассказы соверующих, мы лучше их узнавали. Мы видели их преданность и то, как они преодолевают трудности. Часто это помогало нам справляться с нашими проблемами». Со временем, однако, стало очевидно, что более полезными были встречи, предназначенные для того, чтобы помочь каждому участвовать в деле благовествования. То, как в некоторых местах проводилась воскресная встреча, вызывало у братьев беспокойство. Некоторые кружки пытались обсуждать Библию стих за стихом. Но временами возникали разногласия по поводу значения стихов, и это отнюдь не приносило ободрения. Чтобы поправить положение, некоторые члены собрания в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) составили планы тематического исследования Библии с вопросами и ссылками, для того чтобы весь кружок мог заранее готовиться к встречам. В 1902 году Общество выпустило Библию, в которую было включено «Библейское пособие для верийских исследований», содержащее тематический индекс. Для дальнейшей помощи изучающим с 1 марта 1905 года в «Сторожевой башне» стал печататься план для обсуждений в собрании, содержащий вопросы, а также ссылки на Библию и на публикации Общества. Это продолжалось вплоть до 1914 года, потом стали использоваться вопросы для изучения к томам «Исследования Писания», которые служили основой для проведения верийских исследований. Все кружки пользовались одними и теми же материалами, но количество еженедельных встреч варьировалось от одной до четырех и более, в зависимости от того, как это было организовано на месте. В Коломбо (Цейлон, теперь Шри-Ланка) начиная с 1914 года встречи проводились даже семь раз в неделю. Исследователи Библии побуждались учиться отыскивать материал, «во всем удостоверяться» и выражать мысли своими словами (1 Фес. 5:21). Брат Расселл поощрял свободные и детальные обсуждения изучаемого материала. Также он предупреждал: «Никогда не забывайте, что наш эталон — это Библия, и пособия, даже если они предоставлены с Божьей помощью, остаются лишь пособиями и не могут заменить Библию». -------------
Получается что поначалу встречи проходили в виде живых обсуждений непосредственно Библии. А потом возникла проблема разногласий и были выпущены "пособия для верийских исследований". Получается что обсуждения загнали-таки в рамки жесткого плана, или я ошибаюсь?
Вот интересно что осталось и в каком виде. Особенно интересует как проходит живое обсуждение (которое "без шума"). Потому что из книги прихожу к выводу что "шум" получался, пока не ввели единый план изучений.
_________________ Мы на двух берегах реки молчания, И этой реки пока не переплыть. И надежда моя сродни отчаянию, Но все-таки может быть...
|