Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 2:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
miha писал(а):
Вот бы заключить пакт о межконфессиональном ненападении... (утопия, что ли?).
Это разве утопия? :no: Это ж почти реальность....
Вот я мечтаю о межконфессиональной страстной любви аж до самопожертвования.... (вот это утопия, так утопия.. :yes: :( .)

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 6:32 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Миша, конфессии и конфессионализм - разные понятия. Конфессии - самоизолированные образования (о причинах - это уже совсем другая тема), а конфессионализм - то негативное, к чему привела эта изоляция.

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 4:15 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
armin писал(а):
Конфессии - самоизолированные образования

Да?

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 8:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
miha писал(а):
armin писал(а):
Конфессии - самоизолированные образования

Да?


Да!

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 9:11 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
armin

Наблюдаю противоположную картину, как правило. Многие конфессиональные миссионеры просто буром лезут в чужом огороде капустки пощипать. Какая уж тут самоизоляция? Вот!

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 1:11 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
miha писал(а):
arminНаблюдаю противоположную картину, как правило. Многие конфессиональные миссионеры просто буром лезут в чужом огороде капустки пощипать. Какая уж тут самоизоляция? Вот!
Изоляция тырить не мешает :mrgreen:

СССР из-за железного занавеса тоже нехило "мочил" по чужой капусте. :wink:
Так что изолируются конфессии друг от друга, увы.
А как иначе?
Ведь каждая - единственная, которая ведет к спасению, а вокруг - сплошь еретики. Грешащие и соблазняющие...
Каждая конфессия мнит себя одиноким ковчегом в водах мирского потопа.
Куда ж дальше изолироваться...? :wink:

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 7:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Miri писал(а):
miha писал(а):
arminНаблюдаю противоположную картину, как правило. Многие конфессиональные миссионеры просто буром лезут в чужом огороде капустки пощипать. Какая уж тут самоизоляция? Вот!
Изоляция тырить не мешает :mrgreen:

СССР из-за железного занавеса тоже нехило "мочил" по чужой капусте. :wink:
Так что изолируются конфессии друг от друга, увы.
А как иначе?
Ведь каждая - единственная, которая ведет к спасению, а вокруг - сплошь еретики. Грешащие и соблазняющие...
Каждая конфессия мнит себя одиноким ковчегом в водах мирского потопа.
Куда ж дальше изолироваться...? :wink:


Именно это я и имела в виду, но ждала, что скажут другие: изначально любая конфессия возникает как самостоятельное образование. Попробуйте, например, харизматам сказать, что они ответвление от пятидесятников, или адвентистам-реформистам - что они ответвление от АСД...
И только потом начинается взаимопроникновение и сотрудничество конфессий (в лучшем или худшем смысле)

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 2:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
armin писал(а):
И только потом начинается взаимопроникновение и сотрудничество конфессий (в лучшем или худшем смысле)
Благословенна ты в женах, Армин! :wink:
За классную мысль. :yes:

Ведь правда, (Михе, Ададурову и иже с ними - поклон и обожание :) ) - не может быть такого букета конфессий без Божьего на то промышления. Пусть лукавый в этот розовый букет впихивает свои чертополохи.
Но все же..
Ведь прекрасно это разнообразие во Христе. Алая роза Католицизма, пурпурная - Православия, белая - Протестантизма... И далее - поконфессионально. С шипами на стеблях от лукавого, которые ранят и проливают кровь.
Друг-друга :(
Вместо объятий.

Имхо, все вообще просто до глупости.
Мерилом межконфессиональности должен быть Христос с его: "Любите друг-друга, как я возлюбил вас..." Все конфессии во Христе ценны и необходимы, потому что являются дверями в Спасение для разнонастроенных душ, сознаний, умов. Не нужно сливаться зримо - это обеднит наш общий невод.
Лучше слиться духовно, в любви и содействии друг-другу.
Сейчас это уже есть. Пока только между отдельными разноконфессиональными христианами, которые увидели друг в друге братьев во Христе. Не смотря на вывески над их церквями.

Вот, имхо, так и нужно смотреть на иноконфессионалов.
С интересом к своему обогащению в духе и любовью.

Вот, такая получается борьба с конфессионализмом. :wink: Самым, что ни на есть Христовым Дюрандалем. :wink:
Армин - ты душка :heart:

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 7:44 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Miri писал(а):
Ведь прекрасно это разнообразие во Христе. Алая роза Католицизма, пурпурная - Православия, белая - Протестантизма...


...а где в этом перечне обрезанная роза? Ась?!

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 10:33 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
miha писал(а):
Miri писал(а):
Ведь прекрасно это разнообразие во Христе. Алая роза Католицизма, пурпурная - Православия, белая - Протестантизма...
...а где в этом перечне обрезанная роза? Ась?!
Ах ты ж... #-o
Надо же, забыла, тупая. И про кого - про Вас, сэн... тьфу то есть - брат дорогой-любимый :D Ну, типа, почти про Вас... :)

Исправляюсь.
Букет христианства такой большой-пребольшой. Столько роз! И малые, и большие, и ранние, и поздние, с шипами длинными жесткими и с шипами короткими мягкими. Даже встречаются БЕЗ шипов! :shock: :yes: :)
А в центре - прекрасная Изначальная Истинная Роза. Наши-то розы - выведенные из диких шиповничков. А эта - с самого начала была Розой. Двенадцатилепестковая такая, цвета "кахоль-ве-лаван" :wink: ....
Все.

(Сорри за веселье - просто настроение хорошее. МДП - такая иногда приятная штука... :mrgreen: )

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 10:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
Вот еще в тему:
Цитата:
Необходимо различать христианское откровение от типов цивилизации и типов мышления, в которых оно преломилось.

И вот это различие недостаточно делают все конфессии. Уж если Аристотеля сделали неотрывной частью христианского откровения, если томисты признают исповедание философии Аристотеля необходимым условием для правильного восприятия откровения, то значит человечески-партикулярное было принято за божественно-универсальное. Человеческий элемент, человеческая стихия превращают абсолютное христианское откровение в конфессии, в которых вселенскость всегда ущемлена.
Бесспорно, народы, цивилизации и конфессии имеют свои специальные дары и миссии. Но сознание этих даров и миссий не должно парализовать вселенского сознания. Типы национальные и типы цивилизаций, характер мышления и различие формулировок разделяют более, чем сами религиозные реальности и сама истина откровения, чем духовная жизнь.

Когда ставится проблема христианской вселенскости, то нет ничего труднее, как определить, что принадлежит в конфессии элементу человеческому и психологическому, типу мышления и культуры, национальности и политики. И дальше есть большая трудность в разграничении в этом индивидуализирующем человеческом элементе того, что есть положительное многообразие, творчество и богатство, от того, что в нем есть источник самодовольства, ограниченности, разделения и вражды к другим.
Конфессия, всякая конфессия, есть историческая индивидуализация единого христианского откровения, единой христианской истины. Поэтому никакая конфессия не может быть полнотой вселенской истины, не может быть самой истиной. Конфессия есть категория историческая и она определяется исторической стороной богочеловеческого религиозного процесса.
Конфессия есть исповедание веры в Бога человеком, а не полная истина, открытая Богом (!!!). И человек накладывает сам границы на свое исповедание веры в Бога. Верующий имеет непреодолимую склонность видеть теофанию в том, что он сам вложил в исторический религиозный процесс. Его собственные деяния представляются ему как объективная, извне ему открывшаяся истина. Национально-исторические вероисповедные особенности представляются объективными данными откровения.

Церковный национализм, хотя бы он был так широк, как латинство, есть все еще непреодоленное внутри христианства язычество. Христианин не может не верить, что существует вселенская церковь Христова и что в ней есть единство, полнота и богатство. Но она лишь частично, неполно актуализована в истории, многое в ней остается в потенциальном состоянии. Конфессия со своей сращенностью с национальными и политическими формами, со своей ограниченностью известным типом мышления и известным стилем культуры не может претендовать быть совершенной актуализацией вселенской церкви, совершенным выражением единства и полноты. Но никакая конфессия в своем человеческом элементе не может претендовать быть носительницей полноты и чистоты православности, католичности и евангеличности. Конфессия всегда ограничена и часто бывает закостенелой, препятствующей движению духа.

...Человеческий элемент, со своими активными реакциями индивидуализирует христианское откровение, преломляет в национальных типах мышления и национальных типах культуры, соединяет и сращивает с формами национально-политическими. Вселенская истина христианства по-разному воспринимается и дает разные типы на Востоке и Западе, в мире латинском, германском или англо-саксонском. Мы не знаем типа христианства, который не был бы человечески индивидуализирован. Эта индивидуализация сама по себе [b]есть положительное обогащение и благо
. В доме Отца обителей много.
Человеческим грехом является не индивидуализация, а разделение и вражда(!!!).
Вселенскость и конфессионализм.
Н.А.Бердяев[/b]
http://www.philosophy.ru/library/berd/vselensk.html
Еще там же:
Цитата:
Вселенскость есть полнота и она не достигается путем отвлечения, путем сложения и вычитания. Воля к вселенскости есть воля к большей полноте и богатству и лишь в этой полноте и богатстве можно мыслить воссоединение христианского мира. Экуменическое движение можно мыслить интерконфессиональным лишь в том смысле, что в нем встречаются и совместно работают представители разных конфессий, что оно есть сотрудничество конфессий. Но это совсем не значит, что сама конфессия внутри делается интерконфессиональной, что интерконфессиональным делается верующий православный, протестант или католик. Такой интерконфессионализм означал бы равнодушие. Поэтому говорить нужно не об интерконфессионализме, а о сверхконфессионализме, о движении к сверхконфессиональной полноте.

Вселенскость достижима через движение вверх и в глубину, через выявление полноты внутри каждого религиозного типа. Христианский мир един на глубине и на высоте, на поверхности же он безнадежно разъединен. Но движение к интерконфессионализму двигается по поверхности. Движение же к сверхконфессиональности есть движение в глубину и высоту. Мы хотим восполнить свою ущербность. Интерконфессиональное христианство есть ущербное, самое отвлеченное, умаленное и потому не к нему мы должны двигаться. Лишь оставаясь в своей конфессии, но углубляясь и возвышаясь, переходя с плоскости, на которой сталкиваются исторические конфессии, в более духовный план, я могу надеяться достигнуть сверхконфессиональной полноты. Православный в глубине, в подлинных реальностях, может встретиться с католиком и протестантом. Глубина христианской мистики встречается с глубиной мистики нехристианских религий. На поверхности нас разделяют доктрины и формы мышления, расовые психологии и формы церковной организации. В глубине мы соприкасаемся с самим Христом, а потому друг с другом. И это совсем не есть бескровный интерконфессионализм. Это есть движение к полноте.

Невозможно отказаться от истины, в которую веришь, и ничего нельзя в ней уступать. Конкретная интегральная истина неделима. Но не следует считать себя уже носителем этой истины. Никто не может претендовать на то, что он или его религиозная община вполне актуализировали полноту вселенской истины. Она не только в жизни, но и в мысли не вполне актуализирована. Не только отдельный человек, но и всякое религиозное сообщество нуждается в восполнении и всегда бывает виновно в самодовольстве, во вражде к другим, в принятии части за целое. Религиозная христианская жизнь бесконечна по своим задачам и не может быть вмещена ни в какие конечные формы. Между тем как все исторические конфессии стремятся к закреплению конечных форм, в которые хотят вместить полноту истины. Вселенскость же есть бесконечная задача, не вместимая ни в какие конечные формы. Христианство есть не только откровение истины, но и откровение любви. И фанатически преданный своей конфессиональной истине нередко грешит против любви. Он не верен Христу, который есть не только истина, но также любовь, как путь и жизнь. Только соединение истины и любви может раскрыть путь христианского единения. Законническая преданность истине сама по себе может вести к ненавистническим чувствам и разъединению.
...
Христиане думают, что их разделяет божественная истина. В действительности же разделяет их именно человеческое, человеческая душевная структура, различия в опыте и чувстве жизни в интеллектуальном типе. Объективируя свои собственные состояния, люди думают, что они борются за абсолютную истину. Но когда мы приходим к подлинным религиозным первореальностям, когда в нас раскрывается подлинный духовный опыт, мы приближаемся друг к другу и соединяемся во Христе. Православные имеют иное учение об искуплении, чем протестанты, и можно бесконечно спорить о том, чье учение более правильно. Но само искупление одно и то же, сама религиозная реальность едина.
...Христианское сближение не следует ставить ни на почву схоластически-доктринальную, ни на почву канонически-правовую. Именно на этой почве произошли разделение и раздор. Сближение прежде всего нужно ставить на почву духовно-религиозную, внутреннюю. Внешнее от внутреннего пойдет, церковное единство от духовного единения христиан, от христианской дружбы. Объединяет прежде всего вера в Христа и жизнь во Христе, искание Царства Божьего, т. е. самая сущность христианства. Ищите прежде всего Царства Божьего, и все остальное приложится вам. Объединяться можно на самом искании Царства Божьего, а не на том остальном, что прилагается.
Но в греховном христианском человечестве то, что прилагается, заслонило собой самое Царство Божие, и оно-то разрывает на части христианский мир. Идея Царства Божия в христианстве глубже, чем идея церкви, которая есть исторический путь к Царству Божьему. Идея Царства Божьего эсхатологична и профетична. На ней и должно быть построено единение. Это не минимум, а максимум, не абстракция, а конкретность.
Приятно совпасть в понимании с титаном. :roll: :yes:
Ну ведь дико.
Ишут люди - одного.
Любят - одно.
И 2000 лет "меряются" друг с другом правильностью поисков и любви... :(

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Сб ноя 27, 2010 12:45 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Тема перенесена из ветки Интернет-собрания

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Сб ноя 27, 2010 1:21 am 

Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 10:42 pm
Сообщения: 1588
Откуда: Киев,Украина
miha писал(а):
А вот Ададуров, кажется, пишет что-то вроде: "конфессии, как ни странно,-Божий дар".
И что дурного в конфессиональном разделении как таковом? Есть расы и нации. Это хорошо, взаимно обогащающее разнообразие. А расизм и национализм-гнусность. Вот бы заключить пакт о межконфессиональном ненападении... (утопия, что ли?).
Давеча грызанулся с одной конфессиональной миссионеркой. Так меня утешали тем, что "ну не могут "они" не миссионерствовать; делая так они искренне думают, что спасают заблудших, что только у них масло в шоколаде, что от всей души стараются поделиться тем лучшим, чем они-думают- единственные и неповторимые обладают..." и т.п. Мрак!

Я думаю стоит отличать "конфессиональность" от узколобой религии..Также несогласен что слово "власть" имеет небиблейскую коннотацию..Не стоит путать "авторитарность" с подчинением власти в церкви.. Как же тогда "Вы младшие повинуйтесь старшим"? ..Повиновение должно проистекать из доверия.. Если все будут говорить подобно Мариами "Кто такой Моисей" и "С нами со всеми Бог говорит" ,то где место смирению ?
Мне кажеться что любую власть стоит проверять Словом Божьим ,но всегда любую церковь и любого пастора можно обвинить ,если у тебя неповинующееся сердце..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 9:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:10 am
Сообщения: 122
В некоторых религиях конфессиональная нетерпимость огромна- например православие или ОСБ.
На мой взгляд это зло- потому ,что это мешает нам в душе искренне любить человека из другой религии. Си напрягаются,когда видят священника или пастора, подсознательно срабатывет образ врага и последователя сатаны.Ну как можно при этом его искоенне любить? Их ошибкам и проблемам СИ только радуются, это как раз проявление не любви.
Когда мы идём к залу царства,нам встречаются баптисты стоящие у своего молитвенного дома.И тогда сёстры ворчат- вон они..повыползали. Не любят Иегову,не хотят жить вечно- сами будут виноваты. :deal:
Разве мы после этого можем утверждать,что наша любовь искренна? Нет,мы просто убеждаемся из журналов,что мы любим ИХ- мы же им ПРОПОВЕДУЕМ!
Но разве это искренняя любовь? :-k Поверте,когда я видела в интернете православные странички с крестом и распятием, я со злостью щёлкала по клавишам ,спеша уйти. Вера многих вызывает до сих пор раздражение.Хотя я не считаю ОСБ единственной истинной религией, но конфессионализм уже в подкорке мозга и мешает людй просто любить.
Надо ли от этого избавляться и если да,то как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признаки конфессионализма и как с ними бороться
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 10:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 6:00 pm
Сообщения: 587
Taller писал(а):
В некоторых религиях конфессиональная нетерпимость огромна- например православие или ОСБ.
На мой взгляд это зло- потому ,что это мешает нам в душе искренне любить человека из другой религии. Си напрягаются,когда видят священника или пастора, подсознательно срабатывет образ врага и последователя сатаны.Ну как можно при этом его искоенне любить? Их ошибкам и проблемам СИ только радуются, это как раз проявление не любви.
Когда мы идём к залу царства,нам встречаются баптисты стоящие у своего молитвенного дома.И тогда сёстры ворчат- вон они..повыползали. Не любят Иегову,не хотят жить вечно- сами будут виноваты. :deal:
Разве мы после этого можем утверждать,что наша любовь искренна? Нет,мы просто убеждаемся из журналов,что мы любим ИХ- мы же им ПРОПОВЕДУЕМ!
Но разве это искренняя любовь? :-k Поверте,когда я видела в интернете православные странички с крестом и распятием, я со злостью щёлкала по клавишам ,спеша уйти. Вера многих вызывает до сих пор раздражение.Хотя я не считаю ОСБ единственной истинной религией, но конфессионализм уже в подкорке мозга и мешает людй просто любить.
Надо ли от этого избавляться и если да,то как?


Да и вы не должны расстраиваться-если человек начинает думать и размышлять больше над тем что все мы люди разные-растет понимание. Мало ли что другие люди Си говорят и думают, самое главное Бог видит -сердце и мысли, ему ты хочешь служить а не людям, апостолы как говорили в Синедрионе, "мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям" :deal: только ли эти слова можно отнести к правлению, думаю что можно и так и по-другому подумать в отношении нашего анализа к людям. Да и стоит анализировать поступки людей-если из-за того что мы склонны к грехам могем ошибаться :wink: :wink:

_________________
"Создай во мне чистое сердце, о Боже, и вложи в меня новый, непоколебимый дух. Не отвергни от меня своего лица, и не отнеми от меня свой святой дух." (Пс 51:10,11)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron