armin писал(а):
Я лично знала сестру, некую Евдокию, которая стала СИ в Равенсбрюке. Она участвовала в пресс-конференции СМИ и Свидетелей Иеговы в Москве по поводу нацистских преследований. Я познакомилась с ней на областном конгрессе в Донецке в 1997г. Так вот она рассказывала, что в лагере были 2 типа СИ: "экстремистки" и "армагеддонши". Первые по ее словам ни в чем не подчинялись лагерным властям - их просто выволакивали в грязь из бараков и бросали на целый день. Вторые считали, что Армагеддон уже наступил и считали Гитлера инструментов в руках Бога.
Я не оспаиривал факта разногласий между сестрами, а обращал твое внимание на своего рода "испорченный телефон". Рассказчица могла не понимать сути происходящего, и неверно описывать происходящее между сестрами.
К примеру Ильзе не "нашла" в ВЗ стихи о крови, а разговаривая с сестрами, "упоминала" их. Приводила их как аргумент в споре .
Если я не ошибаюсь, в 1935 году в журнале Золотой век" уже писалось про Библейское отношение к употреблению крови в пищу. И для сестер этот вопрос не был откровением.
Другое дело, если отношение к этому вопросу, в те времена, еще только формировалось в среде СИ и не стало доктринальным.
В этом случае разномыслия вполне закономерны. В такой период, когда доктрина не закреплена "законодательно", это вопрос совести, независимо от того, что для кого то очевидно, что, употребление в пищу кровяной колбасы - компромисс и грех.
Лично для меня, некрасивые для внешних наблюдателей разногласия между сестрами - ЕЩЕ ОДИН весомый аргумент в пользу занимаемой СИ позиции единства.
Обсудив по Писанию вопрос по кровяной колбасе, им следовало занять единую позицию. Переступив через собственное мнение, как советовал Павел по вопросу с идоложертвенным мясом.
По крайней мере, ранним христианам это удавась. И они не делились на "экстримистов", "умеренных" "на все согласных" в вопросе употребления продуктов с кровью.
В ответ на лживые обвинения, что христиане пьют кровь, Тертуллиан писал: «Христиане... не вкушают крови даже животных». Римляне проверяли христиан на непорочность, предлагая им пищу, содержащую кровь. Тертуллиан продолжает: «Как же вы верите, что те, кого думаете устрашить животной кровью, отверзают свои уста для крови человеческой?»
(«Апология» Тертуллиана, глава 9).