armin писал(а):
Итак, вернемся к Тёллеру. Он стремился поскорее отшивать тех, кто не покорялся безоговорочно его "рекомендациям". И исключенные, и "духовно слабые" (заметьте - исключенные ОСБ уже будучи в лагере!!!) пытались связаться с ответственными братьями, чтобы получать какое-то духовное освежение (как они думали) в виде публикаций, но Тёллер и его сподвижники считали "ниже собственного достоинства" говорить с ними о таких вещах.
Ремарка: эти случаи описаны в Ежегоднике за 1974г. в сообщении о Германии. Ну, не знаю, не видела. Постараюсь поискать и свериться.
Вильгельм Батен, СИ из Дизлакена так описал свои чувства после исключения:
"Когда я узнал, что меня исключили, я был настолько душевно уничтожен и раздавлен, что постоянно спрашивал себя - почему это случилось...Я часто падал на колени и просил Иегову дать мне знамение. Я спрашивал себя, есть ли в этом моя личная вина, и исключил ли меня и Иегова из своего общения. Поскольку у меня была Библия, я читал ее в полумраке и нашел некоторые мысли о том, что это должно служить мне к испытанию. Иначе я и не смог бы перенести ужасающую боль от того, что исключен из общения с братьями."
И снова моя реплика: В каких ужасных условиях находились братья в концлагере за веру, будучи еще и отвергнуты "своими по вере"! Если они выжили и остались христианами - это только благодаря Господу.
В ежегоднике за 1974, осуждаются действия Вилли Теллера и выражается моральная поддержка таким как Вильгельм Батен. Перевод корявый, но смысл понять можно:
РАЗДЕЛЕНИЯ ДОБАВЛЯЮТ ТРУДНОСТЕЙОтрезанные от своих братьев извне, люди заточенные в лагерях ощущали на себе огромный духовный голод.
У всех вновь прибывших братья спрашивали о том что было опубликовано в Сторожевой Башне.
Иногда информация была точна, иногда нет. Так же были те из братьев, кто пытался использовать Библию
чтобы определить дату своего освобождения, и, хотя их аргументы были слабыми, многие с надеждой хватались за них
как за соломинку.
В это время, в Бухенвальд был заключен брат, который обладал исключительной памятью.
Сначала его способность вспоминать и делиться с другими тем, что он узнал, было источником вдохновения для братьев.
Но со временем он стал для них идолом, "Бухенвальдским чудом", и его утверждения, даже его собственное мнение
считались решающими. С декабря 1937 по 1940-й год он он выступал с речами каждый вечер, около тысячи в целом,
и многие из них стенографировались для дальнейшего распространения.
Хотя в концлагере было много старейшин способных выступать с речами, именно этот брат был тем кто делал это.
Любой, кто был с ним не согласен, клеймились как «враги Царства» и «семья Ахана», которых "верным" следует избегать.
Почти четыре сотни братьев были готовы в большей или меньшей мере соглашаться с этим положением дел.
Те, кто клеймился как враг, так же были братьями,
готовыми рисковать своими жизнями ради интересов Царства всеми силами.
Они тоже оказались в лагере из-за решимости доказать свою непорочность даже до смерти.
Некоторые из них не полностью следовали библейским принципам, это правда.
Однако, когда они пытались установить контакт с ответственными братьями,
чтобы пользоваться духовной пищей доступной в Бухенвальде, братья посчитали это недостойным обсуждения.
Вильгельм Батен из Дизлакена, который по прежнему служит Иегове, так описывает свои чувства в то время:
"Когда я осознал, что я тоже исключен, я был настолько духовно потрясен и опечален,
что постоянно спрашивал себя - как подобное могло произойти...
Я часто опускался на колени и просил Иегову дать мне знамение.
Я задавался вопросом, - виноват ли я в случившемся, и исключил ли меня и Иегова из своего общения.
Поскольку меня была Библия, я читал ее при тусклом свете и нашел утешение в мысли,
что это было моим испытанием. Иначе, я был бы уже мертв. Отдаление от братьев причиняло мне сильную боль".
Таким образом, человеческое несовершенство и преувеличение собственной значимости
привело к разногласиям среди народа Божьего,
и как результат к суровым испытаниям для некоторых.