armin писал(а):
По моему мнению, христианам перед лицом противника следовало бы демонстрировать именно христианскую любовь друг к другу и к ближним, поскольку Бог есть любовь, а не Бог есть единство. Страшно и странно было бы представить, как христиане первого века, готовившиеся умереть на арене в виде живых факелов или корма для хищниковы, спорили между собой - надо обрезаться или нет и отворачивали друг от друга лица в силу этих разногласий.
И мне странно и страшно. Я читал у Евсевия о взаимоотношениях христиан "экстримистов" и пошедших на компромисс. И отношение к ним церкви. Ты читала?
Но меня вот что занимает. Только ли исключившие виноваты в недостатке любви?
Опишу свое ИМХО.
Я например, готов вместе с Обществом посочувствовать Вильгельму Батену в его страданиях. Однако лично я его не понимаю. Если ты осуждаешь братьев за принципиальность, то почему сам упрямишься и настаиваешь на своей позиции пойдя даже на исключение?
Если хочешь чтоб с тобой не поступали принципиально, так не будь принципиальным сам. Откажись вместе с большинством единоверцев кадить императору, говорить "хайль Гитлер", есть кровяную колбасу, делать лыжи для фронта, и т.д..
Прояви ЛЮБОВЬ, не соблазняй собратьев поддаться, и поступить как ты. Это ты считаешь все эти действия незначительными для Бога. А их совесть осудит их за это. По их мнению они пойдут на компромисс. Разумей не свою совесть, а других.
А если закрыл глаза и пошел против большинства вплоть до исключения, так не жалуйся на то, что это большинство отказалось считать тебя частью их группы. Перестало признавать единоверцем.
Это сравнимо с тем, как некоторые христиане, сожительствуя, отказываются регистрировать брак, утверждая, что штамп в паспорте - не принципиален, главное любовь. И считают требование собрания жить только в зарегистрированном браке излишне принципиальным.
Так если штамп не принципиален - поженитесь! Нет? Так значит все таки принципиально для тебя наличие штампика то? Вот и не обвиняй собрание в отсутствии любви и в принципиальности требований для членства в нем.
Оно защищает свои принципы и моральные нормы и исключает тех, кто может их дисскредитировать и дает повод к соблазну.