Публикую комментарии Барбары Андерсон к книге "Возвещатели" в оригинале с переводом (с любезного соглашения переводчика). ВНИМАНИЕ! Иногда расположение текстов в книге "Возвещатели" оригинал и в русском переводе не совпадают, на что указываю. Буду выкладывать частями.
p. 45 Box Stetson was probably an Adventist, but this is not mentioned. стр 45 в рамке : Стетсон вероятно был Адвентист, но это не упоминается.
p. 46 P 2 Tries to give the impression that Russell had believed in the invisible presence doctrine for some time prior to 1874, although nothing is explicitly stated. The evidence is that Russell didn't come to believe this until after the failed expectations of N. H. Barbour and some Adventists for October, 1874. See Penton, Apocalypse Delayed, p. 310, Note 19; Jonsson, The Gentile Times Reconsidered, pp. 26-7. It's not likely Russell was unaware of Barbour's prediction. He was certainly aware of the Adventist predictions; see JWPGK, p. 132, P 5. стр 46 абз 3 - Пытается создать впечатление что Рассел верил в невидимое присутствие еще некоторое время до 1874г, хотя ничего не утверждается. Очевидно то что Рассел не верил в эту доктрину до момента провалившихся ожиданий Барбора и адвентистов в октябре 1874 г. (см.книгу - Пентон, "Отложенный Апокалипсис", стр. 310 прим.19, Йонсон, кн. "Времена язычников пересмотрены") стр.46-47. Не похоже, что Рассел не знал о предсказаниях Барбора. Он очень был осведомлен о предсказаниях адвентистов, см.кн. СИ-ВЦБ.стр132, абз.5
p. 46 P 3 First mention in the book of belief that Christ's presence began in 1874. стр 46 абз 3 Первое упоминание в книге что присутствие Христа началось в 1874г.
p. 47 P 2 Admits that Object And Manner was first published in 1877, not 1873 as Jehovah's Witnesses In The Divine Purpose had claimed. See pp. 557, 575. See Penton:17. See the Watchtower Publications Indexes under "Watch Tower Publications, Booklets." The 1986-1990 Index doesn't list it at all, the 1930-1985 Index lists it as 1873, the 1930-1960 Index lists it as 1877 (!!!!). 47 абз 2 Допускает, что кн. "Для чего и как вернется наш Господь" была опубликована в в 1877 а не в 1873 как утверждали СИ в кн. "Божественный замысел". (см стр. 557, 575, см. Пентон 17, см Индекс публикаций общества, Издания Общества, буклеты ; индекс 1930-85 ставит дату 1873, а индекс 1930-1960 - дату 1877 (!!!)
p. 47 P 5 Fails to mention anything about the prediction Barbour and Russell made in Three Worlds that 1878 would see the resurrection. This is mentioned later in the book, however. See p. 632 P 1. Also see the extended discussion at the end of these notes. Note that in all the discussion of JWPGK's chapter 5, ostensibly about what was believed from 1870-1914, nothing whatsoever was said about the particulars of the 1914 calculation. 606 B.C. is not mentioned. Probably this is done to avoid having JWs start questioning why 606 was changed to 607 B.C. for the start of the Gentile Times, and much stickier, why the destruction of Jerusalem was moved back by one year. This last is completely unjustifiable, as the discussions on page 239 of The Truth Shall Make You Free and page 171 of The Kingdom Is At Hand show. The latter book flat-out lied in its claim about this. стр. 47 абз. 5 забывает упомянуть о предсказании Барбора и Рассела, сделанных в кн. "Три Мира", что в 1878 г. увидят воскресение мертвых. Тем не менее это потом упомянуто в книге, см. стр. 631, последний абз страницы. Можно отметить что на протяжении 5 главы книги СИ -ВЦБ, ничего не говорится о подробностях вычисления 1914 года. 606 год не упомянут. Вероятно это сделано чтоб избежать распрашиваний СИ почему 606 был изменен на 607 год как начало времен язычников, и более щекотливый вопрос - почему разрушение Иерусалима было сдвинуто на год. Последнее естественно не имеет никакого оправдания, как показывают обсуждения этого вопроса в кн. "Истина освободит вас" стр239. (англ), и кн.Kingdom Is At Hand, стр. 171.
p. 60 P 4 Typical phrasing to minimize certainty and extent of Russell's claims: "not all that they expected had been directly stated in Scripture." The truth is, nothing they expected was even implied in scripture, which is proved in that everything they expected failed. Типичная перефразировка чтоб преуменьшить определенность и степень утверждений Рассела: "Не все их чаяния основывались на том, что говорится в Писании". Истина в том что ничего из того что они ожидали даже и не намекалось в Писании, что и было доказано несбывшимися ожиданиями.
pp. 67-68 Usual distortion of 1917 schism. See Penton:48-55. Обычное искажение фактов раскола 1917 года, см.Пентон стр. 48-55
p. 69 P 3-5 Tries to give impression that The Finished Mystery was the truth, whereas it was mostly trash. Делается попытка создать впечатление что "Завершенная тайна" была истиной, в то время как эта книга - просто макулатура.
p. 76 Box Thoroughly sanitized and misleading description of Beth-Sarim. Never mentions that the main purpose of Beth-Sarim, as stated in Salvation and other publications, was as a residence for the "princes." Never mentions that the deed to Beth-Sarim was in trust for the "princes." In all probability the true purpose of building the place was, as JWPGK states, as a residence for Rutherford. But since it was an opulent mansion, a plausible "scriptural" reason had to be given to the rank-and-file for such profligacy during the depression. стр 76 в рамке: Полностью смягченное и вводящее в заблуждение описание резиденции Бет-Сарим. Никогда не упоминается, что основная цель Бет-Сарима - резиденция князей. По всей видимости, настоящее назначение как утверждается в СИ-ВЦБ, резиденция Рутерфорда. Но так как это был богатый особняк, для простых свидетелей была преподана благовидная библейская причина для такого расточительства во времена экономической депрессии.
_________________ "Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"
|