Кстати, Хайем подтверждает, что Форд в 1941-1943 гг., когда США уже вступили во Вторую мировую войну, вовсю поставлял продукцию своего автопрома для нужд вермахта:
http://www.x-libri.ru/elib/highm000/00000067.htm#a11В то время когда Линдберг начал свою деятельность в качестве консультанта концерна "Форд", Эдзел Форд вплотную занялся своей компанией в оккупированной Франции. Делами Форда во Франции заправлял Морис Долфюс, тесно сотрудничавший с банком "Вормс" и БМР. Плохо разбираясь в вопросах промышленного производства, он тем не менее прекрасно справлялся с задачей финансирования нового автомобильного завода Форда. Предприятие находилось в Пуасси, в 11 километрах от Парижа, на оккупированной нацистами территории. С 1940 года с ведома Долфюса завод начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение фашистской Германии. Предприятием руководили из Берлина Карл Краух и Герман Шмиц, а из Дирборна (штат Мичиган) - Эдзел Форд.
...
28 января 1942 года Долфюс отправил с португальским курьером первое после событий в Перл-Харборе письмо Эдзелу Форду в Дирборн. Долфюс писал, что "война между США и Германией затрудняет переписку, поэтому я просил Лешто отправить Вам сообщение почтой из Виши". При этом он добавлял, что предприятие работает, как и до оккупации, поставляя грузовики как немцам, так и французам, причем размеры поставок противнику превосходят французские. Долфюс также сообщал, что правительство Виши оказывает ему содействие в обеспечении прибылей американских акционеров. В заключение он информировал Форда о создании в Северной Африке, в Оране (город в Алжире.- прим. перев.), нового филиала, который будет работать на нацистов. Примечательно, что письмо заканчивалось словами: "Я собираюсь направить м-ра Лешто в Соединенные Штаты, как только будет покончено со всеми формальностями и получено разрешение".
13 мая, с некоторой задержкой, Эдзел отвечал: "С интересом узнал о создании африканского филиала и Ваших планах на мирное будущее". Форд писал: "Госдепартамент запросил у меня рекомендацию для выдачи визы м-ру Лешто". Из письма следовало, что Форд дал такую рекомендацию, но с неохотой - он явно побаивался, что все махинации вскроются.
Тем временем британские ВВС, которые понятия не имели о связях международного "братства", разбомбили завод в Пуасси. 15 мая Эдзел писал Долфюсу, что американские газеты опубликовали фотоснимки горящего завода, но, к счастью, без каких-либо ссылок на "Форд мотор компани". Эдзел вздохнул с облегчением - американцы не догадывались, что он руководит заводом, работавшим на фашистов.
В феврале 1942 года Долфюс в очередной корреспонденции сообщил, что, по данным на 31 декабря 1941 года, чистый доход французского отделения "Форда" составил 58 млн. франков, включая поступления от сделок с нацистами.
К письму от 6 июня Долфюс прилагал пояснительную записку Джорджа Лешто, который сообщал уже о четырех бомбардировках завода британскими ВВС, после которых оборудование пришлось вывезти в разные районы страны. Лешто с удовлетворением отмечал, что правительство Виши "согласилось возместить убытки" с "одобрения правительства Германии". В ответном письме от 17 июля 1942 года Форд выразил удовлетворение по поводу достигнутой договоренности и благодарил его за находчивость. Он также сообщал, что показал пояснительную записку своему отцу и Чарльзу Соренсону. Они шлют Долфюсу и его сотрудникам наилучшие пожелания, выражая уверенность, что они и впредь будут столь же успешно справляться со своими обязанностями.