tester писал(а):
Прогрессор писал(а):
Им не удалось удержать ту тонкую грань, которую нащупал Иисус - взять из иудаизма самое лучшее, его центральное ядро - и распространить на всех - и евреев и неевреев.
Разве Иисус учил иудаизму? Разве не истине прямо от Отца ?
Вот этому как раз и учит библейский буквализм
Из книги Маркуса Борга « Бунтарь Иисус».
Ранняя парадигма воспринимает евангелия и Иисуса в рамках библейского буквализма. Сторонники такого подхода говорят,что Библия имеет Божественное происхождение и что ее надо понимать буквально.
Во-первых, Библия исходит от Бога и потому Бог как бы за нее ручается. Она боговдохновленна - т.е. Бог участвовал в ее создании в большей мере, нежели в создании какого-либо иного текста, а потому вся Библия - это истина от Бога. Вот на чем основан ее авторитет. Представители жесткого направления говорят о безошибочности Библии. Представители мягкого направления не настаивают на безошибочности Библии, но верят, что в ее создании участвовал Бог, а потому серьезные ошибки в ней исключены. Мягкие буквалисты не будут уверять, что Библия содержит верные научные знания; они согласятся с тем, что Библия не занимается наукой, но тем не менее они верят, что в силу своего Божественного происхождения Писание содержит непререкаемые истины.
Во-вторых, ранняя парадигма придерживается буквального толкования Библии. Она не только утверждает, что Библия содержит истину в силу ее Божественного происхождения, но одновременно отождествляет "истину" с "верными фактами". Представители жесткого подхода видят в рассказе Книги Бытия о творении мира неоспоримые факты, а потому отвергают данные о возрасте планеты земля или вселенной. Более мягкий подход позволяет согласиться, что иные части Писания могут иметь символический смысл или содержать метафоры (рассказ Книги Бытие о творении, об Ионе во чреве большой рыбы и т.д.), но тем не менее утверждают, что в целом описанные в Библии события достоверны. Таким образом, представители мягкого подхода не сражаются против современной науки, но продолжают отстаивать достоверность важнейших библейских событий.
Когда христиане читают евангелия, базируясь на библейском буквализме, они верят в буквальный смысл содержащихся там фактов.
Евангельские рассказы о чудесном рождении и великих чудесах Иисуса они воспринимают как объективный отчет о произошедшем. Когда в евангелии от Иоанна Иисус говорит о себе "Я Свет Миру", " Я есть Путь, и Истина, и Жизнь", ! Я и Отец одно", "кто видел Меня, видел Отца" или "Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня" - для них означает, что Иисус действительно произносил эти слова. Таким образом, великие деяния Иисуса и его возвышенные заявления о самом себе воспринимаются как исторические факты : именно это он делал и говорил.
Конец цитаты.
Библейский буквализм – это христианская догма, которую я отбросил.