Теоден писал(а):
Одно из частых слов евангелий - рабы. "Вы рабы ничего не стоящие, ибо сделали что должны были сделать".
"Нельзя не прийти соблазнам, но горе тому через кого они приходят".
Это темы рабства (вы - рабы), предопределенности (нельзя не прийти соблазнам) и т.д.Поэтому о какой свободе в контексте библии можно говорить?
В Библии речь идет о трех уровнях богообщения: 1) раб 2) наемный работник 3) сын любящего отца. По каждому есть много цитат. Почему ты учитываешь только 1й вариант и не учитываешь 2го и 3го? Еще такая вещь: если человек считает себя рабом (пусть даже им и не являясь) - это очень хорошо излечивает от гордыни и добавляет смирения. Это еще и педагогический прием. Фразы о свободе никуда не делись из Св.Писания. Св.Предание считает так же:
Святой Ефрем Сирин наставляет:
«Бог создал человека свободным, почтив его умом и мудростью и положив пред очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно; если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться» (40: 396). Преподобный Макарий Великий пишет:
«Природа наша удобоприемлема и для добра и для зла, и для Божией благодати и для противоположной силы. Она не может быть приневоливаема» (Беседа 15, гл. 23. Цит. по 8: 152). По мнению святителя Тихона Задонского: «Человек, прежде чем грешить, стоит между двумя противоположными силами — Богом и сатаной —
и имеет свободное произволение обратиться к тому или другому. Бог зовет его к добру и отзывает от зла: сатана прельщает и отзывает от добра, склоняет к злу и греху — своему делу. Итак, когда человек слушает Бога и творит добро, — он обращается лицом к Богу. А когда слушает сатану и творит зло, — обращается лицом к сатане, спиной к Богу, и так, отвернувшись от Бога, идет за сатаной. Отсюда можешь видеть, христианин, как тяжко согрешает человек перед Богом, когда обращается к греху, диавольскому делу»
http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/ ... -all.shtml