Текущее время: Ср авг 05, 2020 5:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 2:46 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 3545
Именно Живое Слово этому и учило: иногда Оно уединялось для молитв Отцу, а иногда во всеуслышание молилось при народе/учениках. :smotri:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 3:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 5:15 pm
Сообщения: 2132
Тут мне пишут-не втягивайся в братские разборки, женщина!
В лс.
Ну, братишки, я не обижаюсь.
Я признаю ваше главенство.
Но все же, по осб.
ИИСУС НЕ СЛЫШЕТ МОЛИТВЫ И НЕ ПЕРЕДАЁТ ИХ богу.
Бог слушает молитвы, и принимает их от тех, кто принял Христа.

_________________
Ясновидцев, как и очевидцев
В веках держали люди в дураках (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 4:51 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
мипо писал(а):
Именно Живое Слово этому и учило: иногда Оно уединялось для молитв Отцу, а иногда во всеуслышание молилось при народе/учениках. :smotri:

Ну а кто ж с этим спорит? Иногда и при народе и в кругу учеников и в уединении. Так и мы можем и двое и трое и тайно. Это было и тогда и сейчас и всегда.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 5:44 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Кассандра писал(а):
Но все же, по осб.
ИИСУС НЕ СЛЫШЕТ МОЛИТВЫ И НЕ ПЕРЕДАЁТ ИХ богу.
Бог слушает молитвы, и принимает их от тех, кто принял Христа.

Ты же сама говоришь, что осб нам не авторитет? И мы давно на них уже не ссылаемся. Это мовитон. Насколько подключён Иисус Христос к нашим молитвам, по осбшнему или православном, мы не знаем.

Вопрс только в том насколько физически отсоединен Он от Бога или присоединен к Богу, насколько Он отдельное существо. Можем ли без Него, как посредника обойтись и напрямую обратиться к самому Отцу? Он Сам ведь учил молиться именно все тому же Отцу. А сам был Сыном от имени которого приходили к Отцу. Если ты в образе Сына, то имеешь доступ к Отцу, вездесущий Дух котого, проникает Вселённую и живёт в каждом из нас. Тот же Дух физически, что в Сыне он же и в нас. Если Бог в нас, то зачем ещё и физическое посредничество Сына. Зачем нам Сын логически, если мы имеем прямую связь с Отцом физически. А если Бог не в нас, то и Сын не за нас. Сын делает то что велит Бог, на не наоборот. По любому тогда Бог передаёт содержание Исполнителю и получается, что Он знает содержание молитв. Весь суд передан Ему, Он сидит на престоле и будет судить. Значит Он тоже все знает и видит.

Так кто Он секретарь, передающий наши слова, нас не выше не допуска. Или Помошник-исполнитель, а на приём мы попадаем лично к Главному? Или же мы приходим на приём к Отцу Сына, как Его друг и ученик. А если ты гречник и не ученик Сына, то и Отец не услышит тебя и Дух Его не будет жить в нас. Тогда тебя не допустит и секретарь и Сын не замолвит словечка.

Или же Иисус это телефон, тоже самое, что и Дух, что. Бог - канал. Или, как телефонный секретарь: але вы по какому вопросу? - По такому - А кто вы? Посмотрим. В достуступе отказано, а вас соеденю.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 6:04 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Кассандра писал(а):
Тут мне пишут-не втягивайся в братские разборки, женщина!
В лс.
Ну, братишки, я не обижаюсь.
Я признаю ваше главенство.

А кто так пишет, кто такой главный? Здесь женщина главная. А мужчина среди женщин и над женщиной не главный. Как мужчина без женщины, так и женщина без мужчины, не созданы друг без друга, значит дополняют друг друга, а одна половина не может быть лучше и враждебна другой. Также и в обществе всем находится место в жизни и мужчинам и женщинам и сексизма уже давно не должно быть. Нет сейчас Апостолов Свидетелей Христовых самолично Им посланных, чтобы мужчинам возвышается перед женщиной только полом. Возвышатся надо умом, будь ты мужчине или женщине. Женщины были великими учёными, детектива и, царицами. Доктора. Психологи. Учителя. И руководителями.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 6:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 5:15 pm
Сообщения: 2132
Нет услышала.
Никакого Иеговы нет. Вот нет.
Ибо Иеговы не существует.
Да, я готова к казни.

_________________
Ясновидцев, как и очевидцев
В веках держали люди в дураках (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 7:01 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Что вообще Никого и ничего нет? Что-то ж есть? Значит и Кто-то. Как ни называй Его, хоть Вселенной, хоть Иеговой или Аллахом, Архитектор-Жизнедатель, Вечносущий источник всего, есть скорее всего.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 7:04 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Никто ж не заставляет верить тебя в чьего-то Иегову. Верь в своего Иегову или во вселенский космический Разум.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2020 7:14 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Это же на жизнь не должно влиять, во что ты веришь. Веришь себе тихо в кого хочешь и живёшь порядочно. Если ты проповедуешь добро значит и правильно веришь.

Казнь для нечестивых. Ты же нитакая? За что тебе казнь? Ты что-то плохое делаешь или делала? Ты столько лет верила. И твоё сердце разбито от некачественного представления веры. Даже блудный сын прощен, а тем более кем-то соблазненный. Разве ты не достойна хотя бы воскресения полуправедных?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2020 5:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 5:15 pm
Сообщения: 2132
Стефан.
Я ссылаюсь на осб, потому, что не знаю другого.
Да, я не верю в Иегову, как в любящего бога.
В Иисуса?
Ну, во всяком случае, он нёс только добро.
А гости здесь, все-таки не саентенисты и не хаббордисты, думаю.
Поэтому пытаюсь говорить на их языке

_________________
Ясновидцев, как и очевидцев
В веках держали люди в дураках (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2020 9:53 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Да не вопрос. Это твоё право и дело, как тебе и о чем говорить. Просто это ни для кого не авторитет. И ссылка на них бессмысленна. Тогда это уже вопрос будет, а не ответ. Вот осб так говорит, а на самом деле надо так.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2020 11:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 5:15 pm
Сообщения: 2132
Я не знаю, как.
Самые страшные люди на свете, это люди, уверенные в своей правоте.
Это не только религии касается.
А люблю сомневающихся, пытливых, ищущих.
Может, и ошибающихся.
Спорящих, но не оскорбляющих.
Что-то доказывающих, но, принимающих аргументы.

_________________
Ясновидцев, как и очевидцев
В веках держали люди в дураках (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2020 7:48 am 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Ну так, а кто здесь не спорит? Кто не предоставляет аргументы? Кто не даёт иметь своего мнения и отстаивать его?

Ты отстаиваешь представление осб? У тебя такое мнение? Или же ты против их мнения и все их представления считаешь вредной выдумкой? Я чего-то не пойму.

Если ты не веришь ни Бога, ни в черта Библейского, то как можно на сей счёт ещё и мнением осб пользоваться?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2020 2:13 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 3781
Откуда: Луганщина
Рассуждения и знания о молитве из 2-го века

Нам предписано чтить и славить Того, Кто является Логосом, Спасителем, Наставником и, через Него, Отца, и не в определенный день, как это принято у некоторых, но в течение всей нашей жизни, и всеми возможными способами. «Избранный род» «семь раз на дню восхвалял Тебя», как заповедано в Завете. Не в специально отведенном для этого месте и не во время лишь праздников в отведенные для этого дни, но действительно на протяжении всей своей жизни, в любом месте, безразлично, находится ли он там один или же в обществе тех, кто разделяет его веру, гностик славит Бога, то есть благодарит его за дар открытого ему знания и гностического образа жизни.

Но если одно лишь присутствие доброго человека, благодаря почету и уважению, которые он внушает окружающим, всегда облагораживает того, с кем он общается, то не следует ли отсюда, что имеющий непрестанное общение с Богом в силу своего знания, своим образом жизни и непрестанным благодарением превосходит первого во всех отношениях – своим поведением, на словах и на деле? Он уверен в том, что Бог всегда находится рядом с ним, не впадая в заблуждение и не считая ошибочно, что он находится в каком-то определенном месте, и следовательно, не надеясь, что когда его нет поблизости, можно придаваться излишествам днем или ночью.

Принимая всю нашу жизнь как вечно длящийся праздник, убежденные в том, что Бог всегда рядом с нами, мы возделываем наши поля с благодарением и плывем по морю, славословя, в соответствии с правилами верша все наши дела. Гностик, следовательно, всегда близок к Богу, торжественный и радостный одновременно. Торжественный потому, что душа его всегда обращена к Богу, а радостный, поскольку знает, сколь велик дар человечности, который он получил от Бога.

Совершенство гносиса видно из следующих слов пророка: «Доброму разумению и вéдению научи меня», прославляя рост высшей части души через восхождение как наиболее совершенный путь.

Гностик является воистину царственным мужем, первосвященником Бога. Это соблюдается и ныне среди наиболее разумных варваров, которые воздвигают храмы, обожествляя царскую власть. Он никогда не позволяет подчинить себя влиянию тех, кто во время публичных представлений ведет за собой толпу, и не принимает даже вовне все то, что говорится, делается или наблюдается ради достижения удовольствия.

[Не принимает он] красивой видимости, а также всех тех различных наслаждений, которые возникают в результате разных развлечений, таких как дорогие умащения и благовония, доставляющие наслаждение обонянию, или мясные блюда и различные вина, ублажающие вкус, или же благоуханные букеты, составленные из разнообразных цветов, которые возбуждают чувственность и придают душе женственность. Всегда торжественно обращаясь к Богу, получая наслаждение от какой-либо вещи, он предлагает начатки еды и питья и масла тому, кто дал все это, благодаря за дар и используя его в соответствии со словом, ему данным.

Вообще говоря, он редко посещает пиры и совместные винопития, за исключением тех случаев, когда приглашение, исходящее от дружественного и созвучно мыслящего человека, заставляет его принять участие. Он уверен, что Бог все знает и понимает, и не только слова, но и мысли. Ведь и наша способность слышать, хотя и зависит от физического органа, воспринимает слышимое не благодаря физическим свойствам, но в силу душевной восприимчивости и разумению, которое способно различать смысл отдельных звуков.

Бог, следовательно, не нуждается в человеческих органах слуха для того, чтобы слышать, не нуждается он и в других органах чувств, как этому учили стоики, полагая, что он должен прежде всего обладать органами слуха и зрения, поскольку иначе он не смог бы воспринимать. Однако подвижность, свойственная воздуху, чрезвычайная восприимчивость ангелов и та сила, которая определяет душевное осознание, благодаря некой невыразимой способности, никак не связанной со слухом, позволяют знать все сразу в мысли.

И если кто скажет, что звуки голоса не достигают божественного слуха, но только лишь сотрясают воздух, то все же мысли святых людей пронизывают не только воздух, но и весь космос. И божественная сила, со скоростью света, проникает до глубин души. И разве различные стремления не обращены к Богу, хотя они и выражаются звуками? Разве не разумение выражает их смысл? Нуждается ли в звуках Тот, Кто, согласно исходному замыслу, узнает избранного еще до его рождения и знает то, чему предстоит случиться, еще до его возникновения? Разве не свет этой силы проникает в самые глубины души, «свет знания», как сказано в Писании, «ищущий укромные уголки»? Бог является совершенным глазом и совершенным ухом, если можно так выразиться.

Вообще говоря, недостойные представления о Боге не позволяют сохранить почтения к нему в гимнах, рассуждениях, текстах и мнениях, и приводят к унизительным и непотребным идеям и воззрениям. Поэтому восхваления во многих случаях ничем ни отличается от хулы, по причине незнания истины. Те вещи, на которые нацелена страсть или желание или, вообще говоря, стремление, являются предметами мольбы. Поэтому никто не желает напитка [как такового], но стремится лишь выпить то, что можно пить, и никто не желает наследства, но стремится стать наследником. Точно так же, никто не жаждет «знания», но желает знать; и не «правильного управления», но участия в управлении.

Наша мольба, таким образом, направлена на определенную цель, и целью этой является то, что мы желаем. Мольба и стремление, следовательно, следуют друг за другом и направлены на обладание благом и преимуществами, которые могут в результате последовать. Гностик всегда молит и просит только о том, что действительно на благо душе, и молится он, сам активно содействуя приобретению благих способностей, о том, чтобы благо не было для него более некой наукой, которую еще предстоит освоить, но чтобы самому стать благим.

Поэтому он молится подобающим образом, зная пути божественного и обладая нравственным совершенством, достаточным для этого. Он знает, что является действительно благом, о чем надлежит просить, а также когда и как следует делать это в каждом отдельном случае. Последним невежеством является обращение к тем, кто не причастен божественности как к богам или просьба о том, что едва ли пойдет во благо, навлекая тем самым на себя несчастья вместо благословения.

И поскольку существует один лишь благой Бог, от Которого происходят всяческие блага, то мы и ангелы обращаемся к Нему в своих молитвах, однако не всегда одинаковым образом, ибо не одно и то же просить о том, чтобы благо пребывало и о том, чтобы они было дано в первый раз. Одним из видов молитвы является просьба отвратить от зла. И такая молитва никогда не может быть обращена человеку во зло, разве что в случае, когда гностик, обратившись к праведности, может использовать эту молитву для того, чтобы совладать с теми, кто «дошел до бесчувствия».

Молитва, если позволительно так выразится, – это разговор с Богом. Шепотом и не шевеля губами, мы говорим молча, восклицая внутренне. И Бог слышит всякую без исключения внутреннюю речь.

Мы запрокидываем голову, простираем руки в небо и двигаем ногами, заканчивая молитву, следуя за душевным движением, направленным к умопостигаемой сущности, стремясь оторваться телом от земли вслед за словами, «окрыляясь душой» ради лучшего удела, стремясь вырваться в обитель святости, с усилием разрывая телесные оковы. Ведь мы знаем, что гностик выходит за пределы этого мира подобно тому, как евреи покинули Египет, тем самым показывая, кроме всего прочего, что следует стремиться приблизиться к Богу настолько близко, насколько это возможно.

И если некоторые отводят для молитвы определенные часы, например, третий, шестой и девятый, то гностик обращается с молитвой к Богу в течение всей своей жизни, стремясь через эту молитву к единению с Богом. И можно сказать, что достигнув этого состояния, он оставляет позади себя все, что бесполезно для достижения этой цели, обретая совершенство человека, действующего силою одной любви. Деление же часов на тройки, каждая из которых начинается молитвой, осуществлено теми, кто знает о священной триаде.

В этом месте уместно вспомнить о некой доктрине, согласно которой молитва бесполезна и которой придерживаются отдельные инакомыслящие, например, последователи ереси Продика. Но чтобы они не слишком гордились изобретением этой мудрости, напомним им, что подобного воззрения до них придерживались философы, именуемые киренаиками. Этот нечестивый гносис, которого придерживаются те, кто лживо именуют себя гностиками, еще столкнется с нашим опровержением, однако в надлежащем месте, дабы критика этих воззрений, которая не может быть краткой, не разрывала наше настоящее рассуждение, из которого становится ясно, что только истинно святой и благочестивый человек является подлинным гностиком в полном соответствии с церковным каноном и что только ему дарована молитва, вопрошающая и мыслящая в полном соответствии с волей Бога.

В той же мере, в какой Бог может сотворить все, что Он пожелает, гностик получает все, о чем он просит. Ибо Бог, по общему правилу, знает всех, кто достоин и кто не достоин блага, и каждому дает то, чего он заслуживает. Поэтому тем, кто не достоин, даже если они и непрестанно просят, Он не даст, предоставив это тем, кто достоин. Однако просьба не бесполезна, хотя блага могут быть даны и без мольбы. Благодарение и молитва за ближних – это также забота гностика.

Так Господь молился, благодаря за свершение его миссии и прося, чтобы как можно больше людей достигли гносиса. И среди спасенных, достигших спасения благодаря гносису, молитвой прославлялось бы имя Бога, и Тот, Кто является единственно благим и спасает других получал бы благодарение через Сына, которое могло бы передаваться из поколения в поколение. Кроме того, вера, которую обретает человек, также находит свое воплощение в виде гностической молитвы.

Поскольку каждый случай обращения к Богу является молитвой, не следует пренебрегать ни одной из таких возможностей. Несомненно, что святость гностика, в единстве с благим Провидением, проявляется в добровольном признании совершенной божественной благотворительности. Ибо Провидение согласует между собой святость гностика и взаимную доброжелательность друга Бога.

Бог не является неким невольным благом, как например огонь, который просто греет. Он дарует благо добровольно, даже если Его об этом предварительно просят. Точно так же, спасаемый спасается не помимо его воли, ибо он отнюдь не бездушен и в силу собственного желания и добровольно направляет к спасению. Для этой цели человек получил заповеди, дабы он мог сознательно выбирать среди вещей то, к чему следует стремиться и чего надлежит избегать.

Итак, Бог не творит благо по необходимости, но в силу свободного выбора благоволит тем, кто самостоятельно обратился к нему. Действие Провидения, влияние которого простирается к нам от Бога, не является чем-то служебным, как услуга, простирающаяся от низшего к высшему. Напротив, исполненное жалости к нашей слабости, Провидение заботится о нас подобно тому, как пастух заботится о своем стаде или царь о своих подданных. В свою очередь и мы послушны тем, кто стоит над нами и заботится о нас как им предписано и в соответствии с должностью, полученной от Бога. Следовательно, те, кто служит добровольно и царственно, движимые чистыми помыслами и знанием, являются подлинными слугами и помощниками Бога.

Всякое место и всякий час становится святым, если мы привносим туда помыслы о Боге. Поэтому всякий, кто, сделав правильный выбор и имея отзывчивое сердце, просит о чем-либо в молитве, тем самым способствует появлению того, о чем просит, радостно в молитве обретая то, что он желает. Ибо когда дающий все блага видит нашу готовность принять, все благодеяния следуют немедленно за нашими помыслами о них. Ведь в молитве наш характер в его отношении к обязанностям проявляется в полной мере.

Но если голос и дар речи дарованы нам, чтобы мы понимали друг друга, то как же Бог не услышит голос души и разума, ведь душа несомненно понимает другую душу, а разуму доступен другой разум. Богу не нужно ждать, пока речь будет произнесена, чтобы понять ее, как это случается с переводчиками. Он понимает всю мысль разом. И все то, что нам сообщает речь, Богу говорит наша мысль, которая пришла нам в голову сейчас, но ему была известна еще до сотворения мира. Молитва, таким образом, произносится и беззвучно, только лишь силою внутренней концентрации нашей духовной природы для выражения мысли, неуклонно направленной к Богу.

Поскольку восток является символом рождающегося дня, откуда впервые свет воссиял из тьмы, так и прозябающие во тьме неведения с востока ожидают сияния знания истины. Поэтому молитва совершается с лицом, обращенным к востоку, навстречу восходящему солнцу. По этой же причине все древнейшие храмы были обращены на восток, чтобы люди привыкали обращаться лицом к востоку, созерцая изображения. «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих, как молитва вечерняя», – сказано в псалме.

В устах злодеев молитва особенно опасна, и не только для других, но прежде всего для них самих. И если они просят и получают то, что называется счастливым случаем, то в конце концов он оборачивается против них самих, поскольку они не знают как использовать то, что им досталось; ибо просят они о том, что им не принадлежит, и желают вещей, которые только кажутся благом, не являясь им. Гностик же, напротив, просит лишь о том, чтобы все, что он имеет, пребывало с ним, чтобы он смог справиться с тем, что предстоит и чтобы вечно длилось то, что ему суждено получить. А также он просит, чтобы истинные блага, касающиеся его души, принадлежали ему и оставались с ним.

Поэтому он не желает ничего из отсутствующего, будучи вполне удовлетворен тем, что наличествует. Ведь он не испытывает недостатка в благе, ему уже принадлежащем и вполне для него достаточном, благодаря божественной благодати и гносису. Являясь вполне самодостаточным, он не нуждается ни в чем ином. Зная волю Вседержителя, получив все, о чем молился, находясь в тесном контакте с всемогущей силой и ревностно стремясь к духовности через беспредельную любовь, он достигает единения с Духом.

Этот человек великой души, обладающий, благодаря знанию, всем наиболее ценным, лучший во всем, сосредоточившийся на созерцании, оказывается способным удержать в своей душе энергию созерцаемого образа, которая проявляется в чрезвычайной проницательности и способности к познанию. К достижению этой способности он стремится более всего, победив все, что «борется против разума».

Достигнув непрерывного созерцания, развивая в себе воздержание от всего чувственного и правильное поведение, и, кроме того, обладая большим жизненным и исследовательским опытом, он достигает свободы в речах, которая заключается не просто в силе словесного выражения, но в способности ясной речи, которая не скрывает – из лести ли или из страха – ничего из того, что должно быть сказано в надлежащее время, когда в этом имеется острая необходимость.

Получив знание о Боге от самого мистического хора истины, он применяет для описания его такие слова, которые достойны величия предмета, раскрывает их смысл посредством вдохновенной молитвы, пребывая в гностическом единении с умопостигаемыми и духовными сущностями настолько, насколько это возможно. И хотя такой человек всегда мягок в обращении, покладист, доступен, приветлив, терпелив, всегда отвечает благодарностью на добро и имеет чистую совесть, он все же весьма тверд, поэтому не поддается не только соблазнам, но и любым иным искушениям, ибо он никогда не позволяет своей душе поддаваться искушениям или подчиняться власти наслаждения или боли.

Никогда не отступаясь от справедливости, следуя призыву Логоса, неуклонно и не поддаваясь давлению страсти, он всегда направляется туда, куда зов справедливости влечет его. Будучи убежденным в том, что все в этом мире находится под хорошим управлением, он уверен что душа, избравшая благой путь, гарантированно направляется к лучшему, до тех пор, пока не окажется перед лицом самого Блага, в приемном зале Бога, если можно так выразиться, рядом с Великим Первосвященником.

Таков наш гностик, исполненный веры и убежденный в том, что все в этом мире управляется наилучшим из возможных способов, довольный всем, что бы не случилось.

В результате трезвого размышления, он не просит ни о чем из того, что необходимо для жизни, будучи вполне уверенным в том, что Бог, который знает все, дарует блага тем, кому они нужны даже если о них не просят специально. Ибо, как мне кажется, ремесленник получает все, необходимое для ремесла, язычник – все, что положено язычнику, а гностик имеет все, ему необходимое.

И как обратившийся язычник просит о вере, так и тот, кто стремится к гносису просит о даре «совершенной любви». Достигший вершин совершенства гностик просит о росте и непрерывности созерцания, в то время как обычный человек молится о даровании доброго здравия. Но более всего он просит о том, чтобы не отпасть от пути добродетели, всеми силами способствуя тому, чтобы достигнуть безупречности. Ведь ему прекрасно известно, что некоторые ангелы, из-за своей невнимательности, упали на землю, так и не успев достигнуть этой стадии единения, из состояния причастности низвергнувшись в мир раздвоенности.

Тот же, кто благодаря упражнению достиг состояния возвышенного гносиса и превосходного состояния совершенного человека, научился обращать себе во благо даже место и время, выбрав в качестве своего удела непогрешимую жизнь и назначив себе в качестве задачи достижение во всех отношениях стабильного состояния вéдения.

Те же, кто не вполне еще освободились от того, что тянет их вниз, даже воспарив благодаря вере, все равно впоследствии падают вниз. Напротив, для достигшего посредством гностического воспитания непоколебимой добродетели, привычка становится частью природы. Как камень не может утратить свой вес, так и такой человек не может утратить то, что он знает, однако не безвольно, но именно через упражнение силы воли, силою разума и знания, а также с помощью Провидения.

Он всячески оберегает и заботится об этой своей способности. Он проявляет известную осторожность для того, чтобы избежать греха и предусмотрительность для того, чтобы предотвратить возможную утрату добродетели. И именно знание позволяет развить предусмотрительность, научая различать то, что способствует укреплению добродетельного состояния. Важнее всего знание Бога, и именно благодаря такому знанию сохраняется добродетель. Знающий Бога свят и благочестив. Таким образом, мы видим, что только гностик может в полной мере и по праву считаться благочестивым человеком.

Он с благодарностью принимает настоящее и радуется обещанному как будто оно уже свершилось. Грядущие события не ускользают от него, как еще отсутствующие, поскольку он прекрасно осведомлен о том, что это такое. В силу своего знания убежденный в том, что грядущее будет именно таким, он уже причастен ему. Ведь нехватка и недостаток измеряются каждый своей мерой.

Так, например, если он обладает мудростью, и мудрость имеет божественную природу, то причастный Тому, Кто не имеет недостатка ни в чем, сам не будет иметь ни в чем недостатка. Ведь приобретение мудрости не осуществляется в силу некой энергии или причастности, которые движутся и утверждаются одно через другое, не происходит это и вследствие некоего изъятия или недостатка. Следовательно, как мы видим, энергия нисколько не уменьшается в результате ее передачи. Так наш гностик оказывается причастным всем благам, сколько бы их не было и насколько это вообще возможно, однако не полному из числу, поскольку иначе бы он был не в силах продвигаться в своем развитии, благодаря собственным усилиям и при содействии извне.

Бог оказывает ему помощь, удостаивая его личному попечительству. Ибо разве не ради лучших из людей были созданы все блага, не для удовлетворения ли их нужд, и не им ли на пользу для их спасения? Следовательно, он не может лишить всего этого тех, ради кого все создано. Очевидно, оказывая честь их совершенным природным склонностям и поощряя сделанный ими свободный выбор, Он вдохновляет избравших благую жизнь и дает им силу для того, чтобы они самостоятельно завершили путь к спасению. Для этого Он призывает одних и оказывает помощь другим, самостоятельно заслужившим это право.

Ибо гностик сам способен воспроизвести все наилучшее, поскольку целью его является полнота знания и сознательное поведение. И как врач помогает обрести здоровье тому, кто стремится выздороветь, так и Бог помогает достигнуть вечного спасения тем, кто содействует Ему в этом, сам стремясь достигнуть знания и правильного поведения. И поскольку исполнение предписанного в заповедях находится в наших силах, вслед за исполнением их следует то, что было обещано.

Все, о чем я сейчас говорю, прекрасно понимали и эллины. Ведь и атлет, не последний по значению по мнению древних и приложивший немало усилий для того, чтобы тренировкой развить свою мужскую силу, перед тем, как отправиться на Олимпийские игры, все же останавливался перед статуей Писийского Зевса, так обращаясь к нему: «О Зевс! Если я прошел все необходимые подготовительные упражнения, снизойди и дай мне победить в поединке, как я того заслуживаю!»

Так и в случае с гностиком, который безупречно и сознательно сделал все от него зависящее в образовании, упражнении, поведении и по отношению к Богу, спасение последует в качестве награды за уже достигнутое совершенство. (7) От нас, следовательно, требуется все то, что в наших силах, а также все то, что касается нас, как уже наличное, так и возможное, свободный выбор, стремление, обладание, умение использовать имеющееся и постоянство.

Таким образом, каждый, кто намеревается вступить в контакт с божеством, должен хранить свою душу в неприкосновенности и чистоте, заботясь прежде всего о достижении совершенного блага, или же, если это не вполне удается, то в своем стремлении к гносису всячески устранялся от злых дел. Ему следует совершать надлежащую молитву лишь в сообществе достигших блага, поскольку принимать на себя чужие грехи – это занятие опасное. Гностик должен участвовать в совместной молитве с теми, кто только что обратились к вере, поскольку содействовать им – это его долг. Вся его жизнь представляет собой священный праздник.

Жертвоприношения, которые приносит он, состоят в молитвах, благодарственных словах, чтении Писания перед едой, распевании псалмов и гимнов во время трапезы и перед отходом ко сну и еще одной молитвы в ночное время. Таким образом присоединяется он к божественному хору, снова и снова вызывая в своей памяти один и тот же образ, через вечное воспоминание достигая непрерывного созерцания. Но разве не приносит он и другую жертву, которая состоит в том, что он делится своим знанием и имуществом с теми, кто в этом нуждается? Разумеется, это так.

Произносит он свою молитву беззвучно и не прибегает к чрезмерному красноречию, от самого Бога узнав о том, о чем надлежит просить. Он молится в любом подходящем для этого месте, но не открыто и не на виду у всех. Он вовлечен в молитву всеми возможными способами: прогуливаясь, во время разговора, в молчании, во время чтения или размышляя. И даже тогда, когда мысль его сокрыта в самом потаенном уголке его души и он обращается к Отцу с беззвучным словом, Тот неизменно оказывается рядом с ним и немедленно отвечает на просьбу. Существует три цели, на которые направлено любое действие, однако делая все возможное для достижения совершенства и пользы, он оставляет удовольствие тем, кто ведет обычный образ жизни.


Климент Александрийский

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сейчас молятся, не через Христа, а во имя
СообщениеДобавлено: Сб авг 01, 2020 12:05 pm 

Зарегистрирован: Сб авг 01, 2020 11:58 am
Сообщения: 1
Кассандра писал(а):
Мипо, ты свитки на арамейском читал?? Это я так, с юмором, без злобы.
Я знаю Раби(иудей, но не христианин), я знаю Антоху Гетманского, который языки изучает, Кверти, который то же повернут на этих переводах.
Ты тут причём?
От куда ты знаешь, что было в оригинале?
Вот католики, вообще считают, что оригинал хранится у Папы в самом секретом сейфе.


Это на каком форуме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: V_Kalin и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: