Игнат писал(а):
Serko12 писал(а):
я скорее имею ввиду не конкретную организацию, не свод правил, который бы руководил моими действиями. Чтобы поступать так или иначе нужно иметь внутреннюю убежденность, что ты прав. Я не ищу подходящую истину, но хочу быть уверен, что мой образ действий правилен, что я не поступаю против воли Бога и учений Христа, не присоединяюсь к новой секте и вообще - иду к правильной цели.
Ведь если говорить о том, чтобы идти ко Христу - так все христианские Церкви делают это, но почему-то вас никого там нет.
Где гарантия, что мой образ действий Бог не поставит в один ряд с ними?
По-моему, ты как-то все усложняешь.
Есть такое понятие: простота во Христе, от которой не следует уклоняться.
Сказано: будьте как дети.
Да.
И многие оправдывают этим свои беззакония, нежелание вникать в "глубины божьи".
Те же СИ, поступают практически таким же образом: тебя смущают учения? Да ты не заморачивайся, в свое время все разъяснится. А пока будь как дети - доверяй, не спрашивай и радуйся!
А потом о наше же доверие вытрут свои ноги.
Я понимаю, что ты говоришь о другом. И не хочу что-то усложнять. Я же не призываю кого-то перенять мой образ мыслей, а просто выражаю свои опасения. Размышляю, понимаешь? Потому что не хочется наступать на одни и те же грабли.
Не думаю, что я шибко умный, но я привык себе доверять. В Библии сказано, что надеющийся на себя глуп, но это о тех, кто проявляет самонадеянность против воли Иеговы, против примера Христа.
Простота во Христе - это поступки. Живи по примеру Христа и т.д. Но вспомни такие слова:
Эфесянам 4:14 писал(а):
чтобы мы уже не были младенцами, которых бросает, словно волнами, и носит всяким ветром учения посредством человеческой хитрости, посредством лукавства в умышленном обмане.
Галатам 4:3 писал(а):
...Так и мы, когда были младенцами, находились в рабстве принципов этого мира.
1 Коринфянам 3:1–3 писал(а):
3 И я, братья, не мог говорить с вами как с людьми духовными, но говорил как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, не твёрдой пищей, поскольку вы были ещё некрепки. Да и сейчас вы ещё не окрепли, 3 вы всё ещё плотские. ...
Евреям 5:11–6:1 писал(а):
11 О нём мы могли бы сказать многое, но это трудно объяснить, потому что ваш слух притупился. 12 Судя по времени, вам уже следует быть учителями, но вам опять нужен кто-то, кто с самого начала учил бы вас основам священных слов Бога, и теперь вам необходимо молоко, а не твёрдая пища. 13 Всякий, питающийся молоком, не знаком со словом праведности, потому что он младенец. 14 А твёрдая пища предназначена для зрелых, которые через применение научили своё восприятие отличать хорошее от плохого. 6 Поэтому, оставив начальные учения о Христе, поспешим к зрелости...
1 Коринфянам 2:6–16 писал(а):
6 Мудрость же мы говорим среди зрелых, но не мудрость этой системы вещей или правителей этой системы, которые обратятся в ничто. 7 А говорим мудрость Бога в священной тайне, мудрость скрытую, предопределённую Богом прежде систем вещей для нашей славы. 8 Мудрость эту ни один из правителей этой системы не познал, потому что если бы они её познали, то не казнили бы на столбе достойного славы Господа. 9 Как написано: «Не видел глаз, и не слышало ухо, и не зарождалось в сердце человека, что́ приготовил Бог для любящих его». 10 А нам Бог открыл это через свой дух, ведь дух исследует всё, даже глубины Божьи. 11 Кто из людей знает, что́ в человеке, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не познал, кроме духа Бога. 12 Мы же получили не дух мира, а дух от Бога, чтобы знать всё то, что даровал нам Бог. 13 Об этом мы и говорим,— не словами, которым учит человеческая мудрость, но словами, которым учит дух,— сочетая духовные вопросы с духовными словами. 14 Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, потому что об этом следует судить духовно. 15 Духовный же человек способен судить обо всём, а о нём никто из людей судить не способен. 16 «Кто познал ум Иеговы, чтобы указывать ему?» А мы имеем ум Христа.
Как видишь, Игнат, приведенные места Писания раскрывают понятие простоты. Простота, о которой говориться в Библии - это противопоставление своду правил и толкованиям фарисеев, мирской мудрости, духу мира. Простота - это когда не разжевываешь каждую жизненную ситуацию и не пытаешься найти ясное библейское толкование ей, а руководствуешься принципами, и не пытаешься прикрываться этой простотой. Простота - это ответственность, а не убежище.
Матфея 11:27–30 писал(а):
27 Мой Отец передал мне всё, и никто не знает всё о Сыне, кроме Отца, и никто не знает всё об Отце, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко мне, все трудящиеся и обременённые, и я освежу вас. 29 Возьмите на себя моё ярмо и научи́тесь от меня, потому что я кроток и смирен сердцем, и вы найдёте освежение своим душам. 30 Ведь моё ярмо удобное и моя ноша лёгкая».
Ноша Христа легкая, это так. Но многие говорят, что знают, какая она и возлагают ее на других. И тут их подстерегает опасность: потому что никто из людей кроме Христа не может возложить эту ношу. Да и Христос ее не возлагает, а предлагает взять, но сам человек должен взять ее. И это его крест.
Только сейчас нет рядом Христа, чтобы обратиться к первоисточнику. Есть Библия и есть толкования. И каждый понимает в меру своей греховности.