Serko12 писал(а):
А вера основана на знаниях. И именно знания в дальнейшем руководят на Пути и помогают поступать по духу прислушиваясь к собственной совести.
Серко, извини, что вмешиваюсь не в свою тему, однако... Вот ты гворишь знания, знания, а можешь сказать насколько обширны были знания у тех кто в первом веке стал христианами? И где в писании говориться о такой важности знаний, которую подразумеваешь ты? Нет, конечно, Библия не однократно подчеркивает прямо, или косвенно необходимость некоторых знаний и с этим никто не спорит. Ни одно дело не будет иметь успех, если у человека не будет достоточно знаний в том, как его реализовать. Но очень часто мы переусердствуем в стремлении много знать, чтобы постичь истину, и очень часто обширные знания еще не гарантируют истинное понимание.
Возьмем, например, велких ученых эволюционистов, которые имеют колоссальный багаж знаний, однако верят в бредовую идею эволюции, которая даже по опрделению не факт , а всего лишь теория, а они ее доказывают с высокой трибуны, как состоявшийся факт. Здесь, на форуме, есть очень подкованные люди во многих вопросах истории христианской религии, они могут привести большое количество аргументов в пользу той или иной догмы, на которой , якобы, необходимо строить свою веру. Однако, когда заходит роль о практичности в христианской жизни этих догм, то внятного ответа никто дать не может.
А ты, Серко, можешь дать ответ: зачем тебе тот духовный поиск, которым ты занят, что ты хотел бы найти - то что ты считаешь правильным, или то ,что правильно на самом деле. Вот это очень важный и трудный момент - частенько мы ищем , казалось бы ,истину, а на самом деле ищем то, что мы считаем истиной, а не то чем она является. Возможно, запутанно высказал, немножко поясню. Сегодня очень модной тенденцией столо делать пластическую операцию. Люди, найдя в себе какой ни будь недостаток внешности спешат лечь под нож хирурга. Все , готово - был нос большой и некрасивый, а стал маленький и привлекательный. Ну и что? Да ничего - человек как чувствовал комплекс из-за своей внешности так этот комплекс у него и остался и на красивый нос все так же не смотрят с восхищением, как и до операции. Ага, значит дело еще в каком то внешнем недостатке - следующая стадия уши... В итоге люди кромсают себе все тело и только потом понимают ,что дело то не во внешности, а в восприятии себя, т.е. в своем внутреннем состоянии. И тогда они вспоминают , что говорил психолог еще перед первой операцией, что менять нужно не внешность а внутренность, т.е. избавляться от комплексов , от стереотипов по отношению к своей самооценке.
Здесь я привел всего лишь частный случай, но механизм , изложенный в этом примере, действенен во многих сферах жизни человека, а в особенности в отношении религииозной сферы.
Для христианина нужно совсем немного знаний , чтобы обрести веру . Но очень важны правильные знания. Часто они у нас есть , но мы считаем их не вполне совершенными и не достоточно полными. Мы стремимся к кокой то особой уверенности к стереотипу, сформированному в нас большим жизненным опытом, и даже не догадываемся, что все что мы ищем у нас уже давным давно есть, нужно лишь только взять и воспользоваться. Вот, помомему, очень показательная ситуация:
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:20,21)
Фарисеям не в домек было , что Царство Божие, выражаясь образно, стоит перед ними. Наверняка большинство из них так и не поняло его слов, ведь они искали такое Царство, которое было бы согласно их установленному в умах стереотипу, а оно оказалось совсем рядом и нужно было то всего - поверить в Христа. Ан нет, это было слишком просто и неприемлемо - как то оно примитивненько .
А вот еще один прмер. Серко, ведь ты же изучал восточные единоборства и знаешь, что в них большую роль играет не просто внешнее исполнение упражнений , а внутренние ощущения, внутренняя коцентрация. Помню в одной из школ восточных единоборств была такая легенда. Я , возможно, не смогу передать все ее изложение, потому как уже лет двадцать, наверное, прошло, как я ее читал, но главное суть.
Вобщем дело было так: У одного человека был сын и тот решил отдать его к одному известному учителю ,чтобы тот научил его мастерству борьбы. Учитель взял ученика и немалую плату за обучение. Через 7 лет учитель позвал отца и сказал, что его сын всему научился. Отец пришел , поблагодарил учителя и забрал своего сына домой. По дороге домой отец спрашивает его: " Сынок, чему же ты научился" , а тот отвечает: " да ничему я не научился - я то и дело стоял по нескольку часов в день, как истукан, вот и все обучение". Отец очень расстроился - время потеряно , деньги ,а результата никакого, да делать нечего - опечаленный ,он с сыном, продолжил дорогу домой. И вдруг на пути в схватке сцепились два огромных быка- уперлись рогами друг в друга, загромоздив дорогу, и стоят не уступая один другому. Тогда юноша подошел и руками откинул одного быка в одну сторону, а другого в другую. Понял отец, что стоя по нескольку часов в день учитель научил его сына концентрировать невероятную силу , да такую, что сын смог даже быков разнять.
Мне эта история всегда нравилась - она показывает , что не всегда результат достигается тем путем ,который мы бы для себя избрали.
Так что, Серко, рекомендую тебе просто задаться вопросами, заглянуть вунтрь себя. Сопоставь веру с обыденной человеческой жизнью , с ее проблемами , неразрешимыми вопросами. Пойди с самого начала - с момента сотворения первых людей , потом согрешения, потом проследуй путь до Христа и каждый раз задавайся вопросом: "зачем", ведь во всем этом должен быть смысл , да такой смысл, который бы дал действительно крепкую и настоящую веру. Ведь не может быть того, чтобы Бог забыл о своей церкви - эта церковь была всегда - от Авеля и до сегодняшних дней.
Серко, не сочти, пожалуйста мои слова за пафос, чем , возможно, они в какой то мере и могут быть, но я действительно просто хотел выразить свое видение ситуации в твоем отношении... да и в своем отношении... и в отношении всех нас.