Аристархъ писал(а):
Как узнать рождение свыше ???
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Брат, а как ты определишь грешит человек или не грешит? В эпоху Духа нет Закона, а следовательно, нет и греха. Тем более, в эпоху Духа, Бог смотрит на сердца в первую очередь. Например, "если человек смотрит на женщину с вожделением, то он уже согрешил в сердце своём" - согрешил перед Богом, видящим сердца. А перед людьми - он чист, и может хоть 1000 раз желать и представлять себе секс с чужой женщиной, но пока нет акта прелюбодеяния - перед людьми он безгрешен.
Поэтому люди не способны точно узнать, кто в глазах Бога грешит, и кто не грешит. Мы можем видеть только явное нарушение законов, но и это не даёт возможности утверждать, что человек, который видимым образом не нарушает их, является "рождёным свыше". И даже если он выполняет все предложенные тобой требования, это не означает, что он обязательно "рождён свыше". Это знает только Бог.
Но неужели тебе так важно узнать, кто рождён свыше?
Тогда тебя нужно отправить во времена Христа, чтобы получив тогдашнее религиозное образование, ты получил бы попытку узнать Его. Смог бы? Ведь Иисус таки не грешил.
Неужели думаешь, что ты обязательно узнал бы Его? Не факт. Многие Его современники считали Иисуса грешником! Потому что, по их мнению, Он грешил и в том, и в этом, и в прочем. И вино пил так, что это замечали окружающие, и со всяким "сбродом" общался, и "субботу нарушал" и т.п.
Тем не менее, благодаря запечатлению Святым Духом, Иисус был рождён свыше!
Если Христа так было тяжело узнать, то неужели сегодня узнать запечатлённых легче? По-моему, ещё труднее.
Если Иисуса считали грешником, то не тем ли более верных Его?
Ведь то, что для тебя - грех, для Судящего по Духу грехом вообще может не являться!
Вот, только законники любят выискивать в книгах Нового Завета цитаты, которые они делают "законами" и по которым пытаются определить "грехи".
1) Например, они говорят "вы должны проявлять любовь". К кому? Разве сначала не к Богу? Так ведь любовь к Богу, в первую очередь, проявляется в том, что его верные поступают по Духу. Например, говорят правду неверующим или псевдоверующим. Но эта правда "оскорбляет" последних, и они говорят, типа, "вот, вы нас оскорбляете, а потому не имеете к нам любви - какие же вы тогда христиане"? Но верные - это таки христиане в глазах Бога, но не в глазах людей.
2) То же можно сказать и курении табака. Где написано, что нельзя курить? Священники в святилище, например, вдыхали дым от курений точно так же, как ты ешь этот дым в колбасах и прочих копчёностях. Понятно, что источники дымов разные, но какой из дымов влияет на организм благотворно? Более того, где в Библии написано об различии дымов и том, что вдыхать их является грехом?
Если не курю, то только ради здоровья своего, но также и ради тех "немощных", которые могут преткнуться из-за этого (1) и ради того, что "ничто не должно обладать мною"(2). А так - "всё мне позволительно", потому что пребываю в свободе Христовой. Вот так же и Иисус пил вино, и, между прочим, поэтому Его нельзя было отождествить с назореями, которым пить стрго возбранялось. Не говоря о том, что алкоголь ВСЕГДА действует на мозг и на организм разрушительно. Почему же не судим Христа? Потому что Ему тоже было "всё позволительно", хотя и не всё полезно. Как и нам впоследствии.
3) Или, вот, любят законники делать упор на Ефесянам 5:4 и 5:29: "Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам" и "никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших". Типа, "нельзя произносить матерные слова!"
Тогда прошу их показать мне в Библии список скверных, гнилых и матерных слов, которые нельзя произносить. Но они почему-то меня к человеческим законам отправляют! Однако причём здесь законы язычников? В Библии их списка нет, да и у Бога тоже нет нечистых слов! Нечистые слова есть только у нечистых сердцами людей.
Что, если проститутку назвать проституткой? Это речь чистая или нечистая? Для кого нечистая?- Для Бога или для сладкоголосых лицемеров?
Но если назвать "проституткой" верную жену и честную женщину - то это таки гнилая речь. Причём гнилая в глазах Бога. И совсем неважно какие именно слова ты скажешь - "проститутка", "шлюха", "блудь" или "женщина древней профессии" - если ты скажешь это на высоконравственную женщину, то в глазах Бога любое из этих слов будет гнилым и скверным, каким бы "литературным" оно тебе не казалось. Именно поэтому Бог сделал Исаию одним из самых великих пророков, несмотря на то, что сам Исаия считал свои уста "нечистыми".
Христианину же не стоит использовать слова, осуждённые язычниками, опять-таки, ради тех же "немощных", которые могут преткнуться из-за этого (1) и ради того, что "ничто не должно обладать мною" (2). Однако, если твой брат в сердцах или как-то иначе скажет "матерные" слова, то неужели ты назовёшь его грешником - причем тогда, когда и Сам Иегова не осудил Исаию за подобное?
Большей частью - это слова-паразиты, которые человек произносит непроизвольно и без умысла. Скорее всего, именно от этой привычки ангел Божий "очистил" Исаию, прикоснувшись к его губам. Бог смотрел, в первую очередь на чистое сердце Исаии, а не на слова, которые сам человек считал "нечистыми".
Павел назвал первосвященника "подбеленной стеной", а потом извинился, ссылаясь на Закон. Но разве, ставший христианином Павел был под Законом? Нет. Тем более, что говоря о подбеленной стене, Павел прямо намекал на пророчество Иезекииля, осуждавшего лжеучителей, "помазывавших стену" своих лжепророчеств. Бог осудил Павла? Тоже не написано. И Павел, как-никак, был движим Святым Духом - если ты веришь в это. Может, это Святой Дух так через Павла говорил? Да, Павел и извинился, ссылаясь на Закон - как видно, только для того, чтобы не преткнуть не разумеющих служения Духовного.
Поэтому скажешь ли ты, что некий христианин "не рождён свыше", если он в сердцах пошлёт каких-то наглых обидчиков или богохульников в "пешее эротическое"?
Скажешь? Но не младенчество ли это? А ещё хуже - не станешь ли ты тогда судьёй, взявшимся судить то, что имеет право судить только Бог?
Наконец, нужно ли нам определять тех, кого может определить только Отец?
Разве Отец или Сын ставили перед нами задачу искать рождённых свыше? Нет.
Разве не поэтому сказано, что нужно узнать Отца и Сына, - и это главное, что нужно делать. Причем без отвлечения на иные и довольно опасные цели.((
Не правда ли?