В главе о восстановлении, в очень секретной книги, дается ссылка, на не очень секретный журнал:
Вот этот кусок:
*** w91 15.4. с. 22-23 абз. 11-15 Подражай милосердию Бога сегодня *** 11 Проявление инициативы в отношении некоторых исключенных, как, например, отступников, которые „говорят превратно, дабы увлечь учеников за собою“, неуместно даже для старейшин. Они „лжеучители, которые стараются ввести пагубные секты и уловить собрание льстивыми словами“ (Деяния 20:30; 2 Петра 2:1, 3). Библия также не дает никакого основания для разыскивания исключенного, который агрессивен или который активно побуждает к злодеянию (2 Фессалоникийцам 2:3; 1 Тимофею 4:1; 2 Иоанна 9–11; Иуды 4, 11). 12 Но многие исключенные не такого рода. Кто-нибудь, может быть, покончил с тяжелым грехом, за который он был лишен общения. Другой, возможно, курил в прошлом или напивался, но теперь он не пытается приводить других к проступкам. Вспомним, что, прежде чем израильтяне в ссылке обратились к Богу, Он посылал им представителей, которые призывали их обратиться. В Библии не говорится, предпринимали ли Павел или старейшины коринфского собрания сами от себя что-нибудь для осведомления об исключенном человеке. Когда человек раскаялся и покончил со своей безнравственностью, Павел наставил собрание восстановить его. 13 За последнее время случалось, что старейшина случайно встречал исключенного. Когда было уместно, пастырь коротко в общих чертах объяснил необходимые шаги для восстановления. Некоторые из этих лиц раскаялись и снова были приняты в собрание. Такие радостные результаты показывают, что могут быть лица, которые были исключены или отреклись от общения, но благосклонно отозвались бы на милосердный подход пастырей. Как же могли бы поступить старейшины при этом? Корпорация старейшин должна самое большее раз в год обсуждать, не живут ли такие лица в территории собрания. Старейшины должны сосредоточить внимание на тех, которые исключены уже больше одного года. Если при данных условиях уместно, то следует назначить двух старейшин (по возможности, которые знакомы с ситуацией) на посещение такого лица. Но не следует посещать тех, которые занимают критическую, опасную позицию или дают знать, что они не желают помощи (Римлянам 16:17, 18; 1 Тимофею 1:20; 2 Тимофею 2:16–18). 14 Оба пастыря могут спросить по телефону, не желает ли он, чтобы его коротко посетили, или они могут зайти к нему в подходящее время. В течение посещения им не нужно обращаться с ним строго или холодно, но сердечным образом проявлять свою милосердную заботу о них. Вместо того чтобы снова начинать разбирать прошлый случай, они могут обсудить места Писания, как например, Исаия 1:18 и 55:6, 7, а также Иакова 5:20. Если человек заинтересован в том, чтобы вернуться в стадо Бога, они могут любезно объяснить, какие шаги он должен предпринять, например, читать Библию и публикации Общества Сторожевой Башни и присутствовать на встречах в Зале Царства. 15 Обоим старейшинам понадобится мудрость и проницательность, чтобы определить, есть ли признаки раскаяния или целесообразно ли повторить посещение. Они должны помнить, что некоторых исключенных, конечно, невозможно „опять обновлять покаянием“ (Евреям 6:4–6; 2 Петра 2:20–22). После посещения они устно сообщают об этом служебному комитету собрания. Он, в свою очередь, осведомляет корпорацию старейшин на их следующей встрече. В милосердной инициативе старейшин отражается точка зрения Бога: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:7).
---------------
То есть в теории раз в год должны собираться по этому поводу. (обычно перед накануне Вечери) Но есть и "лазейки", чтобы не ходить и не звонить: 1. отступников, которые „говорят превратно 2. агрессивен или который активно побуждает к злодеянию 3. занимают критическую, опасную позицию 4. дают знать, что они не желают помощи
Если уход сопровождался активным и стойким распространением ересей, то то можно сослаться на пункт 1. Если уход сопровождался угрозами спустить с лестницы - пункт 2. Если сопровождался критикой Верного и благоразумного - пункт 3 Если было сказано - "знать вас не желаю и чтобы духу вашего не было на пороге моего дома" - пункт 4
_________________ Мы на двух берегах реки молчания, И этой реки пока не переплыть. И надежда моя сродни отчаянию, Но все-таки может быть...
|