lizard king писал(а):
Darem писал(а):
vin_ca писал(а):
Рад приветствовать.
Действительно, в интернет общении многое гипертрофируется, но это вовсе не означает, что тут все сплошь злобные насмешники и ругатели. Ну да - иногда прикалываемся ))) в том числе и над злом и заблуждениями. Но в целом, на данном этапе форум себя уже изговорил, так сказать - уже почти все вопросы обсудили. Так что если есть какие то новые идеи и русла дискуссии - велкам.
Кстати, как тебе перестройка мозга после СИ у Баптистов. А именно такие радикально критикуемые у СИ учения как Триединство?
Лично я согласен, что во многом однобокий, жестяной подход к этому вопросу у СИ стимулирует антагонизм. А искаженное, неполное освещение вопроса делает многие учения христианского мира карикатурными в глазах СИ, лишенными настоящих исторических оснований.
Так потому я и оговорил несколько раз-что это подмеченные мной тенденции ни в коем случае не относятся ко всем присутствующим на форуме. По поводу Троицы я сейчас в некоторой растерянности- молю Бога указать мне истину в Писании. Однако считаю, что это очень важный вопрос. Я думаю, что Писание четко показывает, что существуют разномыслия, которые нельзя осуждать, о них Павел говорит: "каждый поступай по удостоверению ума своего"; И есть то, что Писание однозначно называет "пагубными ересями", то есть учения, которые могут привести к погибели. Пример- учение о том, "что Христос не воскрес",или "давайте больше грешить, чтобы умножилась благодать". Апостолы неоднозначно говорили, что таким учениям надо противостоять, как-это вопрос для другой темы.
В вопросе о божественности Христа я вижу два варианта: признание Троицы никак не может повлиять на вопрос спасения христианина. Но если правы верующие в Троицу, то отрицание божественности Христа как раз таки может стать пагубной ересью для христианина.
Поэтому это для меня вопрос серьезнейших молитв.
Друзья- форумчане, просьба, если не прав- поправьте меня, сам не историк
Вопрос о Троице также был очень важен для меня, попытался исследовать историю Церкви, и что я выяснил?
Вплоть до 3 века унитарии преобладали над тринитариями, в дальнейшем по ПОЛИТИЧЕСКИМ мотивам первых пустили под нож, апофеозом победы тринитаризма стал успешно проведённый хук слева Николаем Угодником еретику Арию
на Вселенском Соборе
Но совсем унитарии не исчезли, регулярно появлялись на протяжении всей истории христианства
Ну вот я как раз таки историк, но, что называется не историк церкви. Однако попробую изложить то, как я это вижу.
Если брать историю, то надо отметить, что до 3 века не было вообще понятий унитариев и тринитариев. Слово троитца. как справедливо замечают СИ, не появляется в Писании. Оно появилось позже, когда христиане заинтересовались природой Бога и Христа. В течении почти двухвековых споров вырабатывались термины. которые эти отношения вырабатывали. (То, что происходило и у СИ: нет в библии словосочетания "спорный вопрос", "ложная религия", "зал царств". эти термины были выбраны, чтобы точнее отразить верования). То же самое и с Троицей.
Факт остается фактом (стоит только почитать труды христиан конца первого, начала второго века, типа "пастыря" Гермы, что христиане поклонялись Христу.Это не вызывает никаких сомнений (цитаты можно приводить сотнями).
И унитарии забывают, что для Ария вопрос стоял не в том, нужно ли приносить Христу божественное поклонение, или нет, а в вопросе его природы. Это можно так сказать, были споры интеллектуальные, между образованными епископами, и с точки зрения рационализма это стало привлекательным для многих епископов, и они приняли сторону Ария, воспользовавшись благоприятным моментом для распространения христианства арианского толка на варворов, которые. в отличии от греков, знающих тонкости языка. приняли по указке вождей то что им дали.
Но простой народ принимал веру гораздо проще. Арианство не прижилось именно в этой сфере, потому то епископы верующие в троицу одержали победу. СИ в своих публикациях часто упускают тот факт, что несмотря на то, что унитарных епископов было большинство, в большинстве случаев их не принимали на кафедры и изгонял простой народ.Победа так называемых тринитариев была обеспечена "снизу", от простых верующих. Константин, который. как я думаю. все же был верующим, заметил это. Поэтому и встал на сторону тринитариев. Хотя, как интеллектуал и рационалист ближе был к точки зрения унитариев. потому перед смертью и принял крещение от епископа -арианина.