АВТОРЫ О СЕБЕ
Со страниц этой книги с вами общалась христианская семья: Александр Иванович Зигура и Любовь Филипповна Чичикалова. Александр Зигура скульптор, 1955 года рождения. Родился в семье военнослужащего. С детства вместе с двумя младшими братьями увлекался лепкой и моделированием. Любит книги. Вместе с братьями воспитывался в духе жертвенности ради общего блага. Последние 20 лет трое братьев - Зигура Александр, Алексей и Андрей, являются сподвижниками в лепке и художественном литье. Продолжают их дело, лепят и сотрудничают с отцами также четверо их сыновей: Дмитрий Александрович, Егор и Никита Алексеевичи, также Артём Андреевич. Работы этой семьи, особенно в области миниатюрной и декоративной скульптуры, известны в Киеве и Украине. Более всего их работы востребованы в качестве эксклюзивных дорогих подарков.
Рос и воспитывался Александр Зигура (А.З. – в дальнейшем) в семье атеистов, но с юности стал задумываться над тем, откуда люди получают вдохновение. «Природа мыслит, и надо научиться не только бездумно брать от неё, но научиться общаться с ней» - верил Александр. Верил, что рано или поздно, но в человеческом обществе должен восторжествовать здравый смысл. С годами он уже видел эфемерность своих ожиданий. Обладая признанным талантом, тем не менее, не дорожил своим имиджем. Считает, что никто из людей не имеет права возвышаться над другими, особенно одарённый человек: достаточно уже того, что его труд является удовольствием, что труд этот признан и уважаем в обществе. Александр считает себя обязанным перед униженными людьми.
К тридцати годам этот мужчина уже осознал, что в человеческом обществе торжествуют несправедливость и алогичность, а успех в работе порождает не красоту, а зависть и ненависть. Более того – заказчиками и потребителями его труда, вообще любого квалифицированного труда, оказались не общество, а богатые или властьимеющие люди. Человечество катится в катастрофу и остановится уже не может, т.к. лидерами людей становились не лучшие в морали, а оборотни. Сам принцип власти, закона и порядка А.З. уважал, а носителей власти уважать оказывалось не за что. Кто бы из людей и где бы не получил власть, он был обречён на массу ошибок и преткновений. Власть как устройство – хорошо, но властвующий человек – плохо. Наихудшим же являлось то, что не было абсолютно никакой возможности изменить ход вещей. Любая подобная благородная попытка в итоге порождала очередной виток пустоты – это теперь видит А.З.. Это означало, что без вмешательства извне кого-то могучего и чистого, человечество обречено. Особенно эти воззрения обострились к 1990-ому году, когда земляки окончательно отреклись от морали строителей коммунизма ради клича: «обогащайся, кто как может!». «Такое человечество, как мы, обязано самоуничтожиться в ядерной войне. Планете необходимо очиститься от нас. Без этого не может появиться иная форма мыслящей материи, чистая и любящая» - таким видел Александр будущее земли.
Обвал совести в гибнущем СССР заставил искать высшую логику. От преданной соплеменниками социалистической морали имело смысл отрекаться только ради высшей и единственно истинной морали, той морали, которая не устаревает и не предаётся. Но именно её-то как раз на земле и не было, катиться же за большинством «в никуда» тоже не хотелось. В то время А.З. уже понимал, что власти всех стран и времён всегда обманывают своих подданных. Они обречены закрывать глаза на истину, лгать себе и подданным, т.к. миром правит тотальная система оборотня. Но А.З. по-прежнему считает бесполезной жизнь любого человека, если она протекает вне служения абсолюту. Александр продолжал искать среду, готовую из себя созидать идеальное общество. Может, путь к такой семье людей лежит через религию? До этого Александр к верующим людям относился с жалостью и некоторой толикой брезгливости. «Сломавшиеся или не нашедшие себя люди, нуждающиеся в духовном наркотике» - так он оценивал этот слой человеческого общества. А.З. не старался стать частью той или иной религиозной системы, но постарался понять логику Самого Бога, исследовать верования основных мировых религий – христианства, ислама, иудаизма, буддизма…, старался параллельно вникнуть в доступные мистические философии.
Как и большинство простолюдинов умершего СССР, А.З. боялся в очередной раз обмануться в выборе высшей цели. Всё узнаваемое он пытался проверять фактическими подтверждениями. В итоге разочаровался, увидев и в этой области или оголтелый фанатизм, или откровенную тупость. На поверку носители «божественных веяний» оказались в большинстве своём обычными приспособленцами, очковтирателями, утопистами, маньяками, стяжателями, шизофрениками…, кем угодно, но только не людьми в высшем понимании этого слова. Паства же основных божественных институтов оказалась суеверной толпой, которая одновременно желала быть и счастливой, и не сильно обязанной. Ни во власти, ни в философии, ни в науке, ни в религиях - Бога в них не было. Немногого стоило божество, нуждающееся в таких «представителях». У 30-летнего А.З. были относительная слава, деньги, возможность карьеры, возможность благополучно устроиться в любой точке планеты…, возможность остаток дней провести в развлечениях и удовольствиях. Но всё это ему уже не было нужно. Всё это было, но было покупкой, несущей в итоге пустоту. Личная жизнь - и та не сложилась из-за несовместимости характеров. Не было любви, честности и надёжности в общении между близкими людьми…. Итак, Бог во Вселенной где-то есть, но нет живого общения с Ним, только через бесноватые религии…
Но Бог Сам знал, что делать с тем, кого решил привести к истине. С 1990 года А.З. познакомился с обществом Свидетелей Иеговы. Бог выбрал ему эту конфессию, показав бескомпромиссную позицию этих христиан в отделённости от политиканства. Выбрал, показав, что ни один СИ после крещения не даёт клятв, не участвует в воинской службе, войнах, революциях, и т.д. А.З. было показано, что эта конфессия очистилась от многих ересей заскорузлого традиционного «христианства». СИ ревностны в изучении Писания и проповеди идей Автора Библии. Александру было показано всё простодушие этих весьма деятельных, крайне ненавидимых остальным миром, христиан. В его голове возникли два вопроса: «Можешь ли стать другом Бога, не участвуя беззаветно в делах самой чистой и энергичной христианской конфессии?». «Нет», - ответил А.З. «Можешь ли угодить Мне, пока не научишься нести такой же крест, какой уже несут лучшие рабы Мои?». «Нет». Оказалось, что единение с Богом образуется через путь, когда каждый день необходимо делать непривычный, очень трудный личный выбор. Путь, когда только ты и Бог видите, скольких усилий тебе это стоит. В 1991 году он крестился в живого Бога и Его Христа. Около года этот мужчина пребывал в состоянии духовного рая, настолько сильным впечатлением явилось начальное очищение и прозрение, дарованные Свыше. Смысл общего бытия и смысл личной жизни были найдены. С тех пор Александр стал весьма деятельным и успешным проповедником Христа в церкви СИ. Около 40 человек стали СИ благодаря усилиям их брата – А.З. Сегодня 10 из них являются старейшинами Свидетелей Иеговы г. Киева и Днепропетровска.
В тот период религиозные общины пост-советского пространства пребывали в стадии возрождения, в том числе и СИ. Религии ревностно растаскивали выброшенных социализмом подданных в свои сети. В теологических спорах с адептами всех украинских конфессий у Александра шлифовалось понимание истины: все они весьма далеки от первоапостольного поклонения. Многие мысли книги «Бог, творчество и власть» сформировались благодаря единству авторов с Обществом Сторожевой Башни, являющимся успешным противником всех религий земли.
Всё это происходило с Александром в Киеве, где он проживал на тот момент. С 1991 года, вскоре после крещения, против А.З. организовал гонение один из старейшин СИ - Сербин Яков. Началось всё с того, что одна из замужних христианок г. Киева «влюбилась» в холостого на тот момент Зигуру Александра. Интуитивно чувствуя её нездоровое влечение, А.З. осторожно поинтересовался у сестры, не грешит ли она похотями? «Нет, брат, всё нормально. Тебя по-братски любят многие, и я в том числе. И это оправдано, ты весьма достойный христианин, как можно не любить таких братьев?». Но как-то эта женщина, Любовь Терпило, увидела, что одна из заинтересованных при встрече в людном месте прикоснулась щекой к щеке Александра….
Надо сказать, что на тот момент это было обычным приветствием в киевских собраниях СИ. Не является такая форма приветствия предосудительной и у остальных граждан Украины. Отметим, что Александр «целовался» подобным образом ничуть не больше любого СИ Украины. «Растлитель, бабник! Экстрасенс, влюбляющий в себя всех сестёр! Алкоголик и эгоист, стяжающий славу, …зря я тебе авторитет создавала!», - вот такие «вести» стала распространять об Александре ослепшая от грешной бабьей ревности «сестра». Вместо того, чтобы осадить, её поддержал старейшина СИ Сербин Яков. Этот мужчина ревновал Зигуру А. из-за его авторитета в собрании. Едва крестившийся Александр за год привёл в собрание 20 человек и был силён в духовной деятельности СИ. К Сербину же, СИ с 40-летним стажем, люди не особенно тянулись. Пока Зигура проповедовал Евангелие и нянчился с заинтересованными, эти двое «христиан», Я. Сербин и Л. Терпило, искали повод против А.З. В СССР в то время начиналась «перестройка», а с ней прекратились и гонения на церковь СИ со стороны государства. В тот момент (1991год) впервые легально приехал в Киев областной надзиратель СИ Польши и Германии Георгий Лянке (сомневаюсь в точности написания фамилии). Он выступил с «ободряющей речью» перед ответственными мужчинами: «Нельзя прикасаться к сёстрам даже по дружбе, ни в коем случае нельзя брать их под руку и прочее! Это приводит к блуду! Ни в коем случае нельзя допускать дружественных поцелуев между братьями и сёстрами, из-за этого мы 40 000 прелюбодеев ежегодно лишаем общения по всему миру!». Эта речь была произнесена в той же квартире, где часом позже Сербин организовал суд над А.З... В свете такой «теократической» речи старейшины Киева не только не осудили бабью ревность клевещущей на брата похотливой «сестры», но напротив – осудили А.З., лишив его всяких преимуществ в служении, также и права слова в собрании. Теперь всем братьям и сёстрам «становилось понятным», что нехорошие вести, разносимые «сестрой» об А.З. – правда, а их такой ревностный и умелый брат всего лишь «замаскировавшийся эгоист и стяжатель».
Так начался виток ереси киевских старейшин СИ против их брата. В дальнейшем многие в собрании пристально искали в А.З. «растлителя». Многие без причины наушничали и заискивали перед воинствующими старейшинами, последние же одобряли происходящее. Их имена: Сербин Яков, Аниськов Сергей, Красножён Андрей. Заострим внимание на том, что у А.З. не было никакой возможности ни объяснить что-либо, ни доказать своей правоты. Он ведь с самого начала был лишён права слова! Любую попытку этого человека объясниться встречали как бесчинство. «Он сеет раздоры! Мало того, что нечист, так он ещё хочет стравить нас со старейшинами!». Надо сказать, что А.З. и не стремился доказывать своей невиновности, и абсурдности действий милых, но фанатичных собратьев. «Бог Сам в своё время всё поставит на места», - так думал А.З. и ещё ревностней искал новеньких христиан, обучал их основам веры, прилепляя их к церкви. (Через два года после этих событий А.З. получил свидетельство, что старейшина Сербин Я. являлся агентом КГБ, давно внедрённым в церковь СИ). А.З. не оставляли в покое. Чем больше он, лишённый прав, делал успехов, тем более ожесточались старейшины, пытаясь внушить новичкам, что их в общество привёл «нечистый» христианин. Александр учил этих людей любить Бога, истину и собрание, а старейшины учили их ненавидеть Александра.
В конце концов, его лишили общения, «предали анафеме». Поводом послужило то, что Александр решил создать семью с одной из новообращённых, той самой, с которой и состоялся пресловутый «приветственный поцелуй». Никаких библейских оснований, препятствующих Александру в создании семьи, не было. «Лучше уж мне жениться, раз вокруг так «казятся» сёстры, втягивая и бюрократичных старейшин», - так думал А.З. (В церкви СИ на одного мужчину приходится примерно четыре женщины. Многие в семейном плане не устроены, а семья должна состоять из единоверцев. Так что неженатые мужчины СИ находятся в весьма своеобразном положении.).
Но брак Александра сыграл с ним очень злую шутку. Любовь Терпило и Красножён Андрей будущим родственникам его жены за его спиной объяснили: «Зигура А. не способен на любовь. Он бабник и растлённый эгоист, закоренелый и некающийся. Создавая брак с вашей родственницей, А.З. просто противопоставляется руководству собрания». Алла Ренгач, тёща, и Александр Ренгач, брат будущей жены А.З., «поняли», таким образом, кто и зачем сватает их дочь и сестру. «Мы конечно благодарны тебе, за то, что через тебя оказались в дружбе с Богом, но ты от нас держись подальше…», - такое об А.З. говорят с тех пор не только семья Ренгач, но и десятки иных граждан Украины.
В те дни Александр пытался объяснить старейшинам, что братские чувства не оскорбляют Бога. Дружественные поцелуи при встрече не запрещаются Писанием и никоим образом не являются плодом растления, не ведут к растлению (1Пет.5:14; Рим.16:16; 1Кор.16:19,20). Он объяснял, что своим надуманным благочестием в этом вопросе лидеры СИ только сеют в христианах подозрительность и нечистые страсти, рождают клевету и наушничество. Нельзя создавать заповеди сверх ограничений, наложенных Писанием. Ненависть к блуду рождает чистоту, а дополнительные запреты порождают ханжество и чистоплюйство. Такими словами Александр пытался влиять на старейшин. Он подчеркивал, что «целуется» с кем-либо не более самих старейшин, что все обвинения в его адрес беспочвенны, что фанатичность самих старейшин и служит поводом для его травли. Ему ответили: «Ах, так!? Пересудов не будет! Ты некающийся грешник, анафема тебе».
В собрании стали разрушать брак А.З., настроив против него вначале близких невесты Александра, прихожан СИ, а затем всё собрание. Затем старейшины стали настраивать против А.З. и его молодую жену. Всем внушали, что Зигура непокорный перед требованиями старейшин, а потому не способен вообще никого любить, он только использует христиан в своих эгоистичных целях. Александр же говорил жене, что требования и действия старейшин противоречат Писанию. Он обращал внимание старейшин, что его судят не за нарушение Божьих заповедей, а за несогласие с правом старейшин создавать заповеди человеческие. Более того, судят те, кто сами этих требований не соблюдают. Они судят тайными судами, лишив его права публичного слова, а всему собранию объявляют без указания проступка, что он – отступник. Зигура объяснял своим ослепшим братьям, что такими действиями старейшины лишь вредят делу истины и Бога.
В Киеве, некоторые СИ, увидев его в автобусе, выходили, чтобы не оскверняться тем, что едут с «отступником» в одном транспорте. А.З. уехал с молодой женой в Днепропетровск, подальше от юродствующих сохристиан. Но и в Днепропетровском собрании киевские «ревнители чистоты» не оставили его в покое. У СИ не принято без характеристики от старейшин переезжать куда-либо. Поэтому они везде находят еретика и «организовывают всех на борьбу» с ним. Молодая жена А.З. на новом месте столкнулась не только с житейскими трудностями, вызванными переездом, но с болезнью родителей Александра и с отторжением собрания. Эта, весьма достойная, но мягкая, не конфликтная женщина со слабой психикой, засомневалась. Правильный ли она сделала шаг, выйдя замуж за человека, вокруг которого постоянно кипят страсти? «Я, похоже, предала тебя…» - сказала она своему супругу…, и вернулась в Киев к родным.
Через короткое время она позвонила мужу, сказав, что любви действительно не было, что старейшины были правы, и она будет с ним разводиться; за это её восстановили в собрании. Вскоре ею было совершено прелюбодеяние, случилось и некоторое расстройство рассудка. Старейшины, узнав о её неверности и болезни, собрали правовой комитет и сказали А.З.: «Ты теперь можешь быть свободен. Что намерен делать?». Александр ответил, что сам в своё время решит. Ещё год А.З. пытался восстановить свою семью, но безуспешно. Он ни для кого в Киеве не был ни христианином, ни верным мужем, ни честным человеком, он был «изгоем с тёмным нутром». Доказывать кому-то что-то задним числом было бессмысленно, его лишь ещё больше чуждались.
Так прошло два года. Всё это время А.З. жил один в Днепропетровске и продолжал ревностную проповедь идей Царства Божьего, не посвящая никого из новеньких в свои личные дрязги. Он обоснованно боялся, что молодые христиане, узнав правду о старейшинах, не только возненавидят общество СИ, но могут отвернуться и от самой веры в Бога. Через 1,5 года после описанных событий А.З. оформил развод и расписался с Любовью Чичикаловой, христианкой из днепропетровского собрания СИ. Александр и Любовь, его новая жена, от начала понимали, что их брак может послужить очередным витком травли со стороны фарисействующих киевских старейшин, т.к. в Киеве, узнав о новом браке «растлителя и бунтовщика», могут взять это за повод к очередной анафеме.
Так оно и случилось. «Вот! Каких ещё доказательств растления нам нужно? Он опять женился!» - «негодовали» те же самые старейшины. Они разрушили его предыдущий брак, они помнили о прелюбодеянии его бывшей жены, они знали о его праве на новую семью (Мф.19:9), но искушение учинить очередное судилище над своим братом было слишком большим. Теперь старейшины могли публично козырять «фактом растления» соперника, окончательно доказав всем, что не зря преследовали его: «Очередной брак! У чистых в вере такого не бывает»! Как разительно их вера отличалась от веры Христа. Господь, как знаем из Писания, не чуждался и не преследовал безродную самарянку, имевшую шесть неудачных браков. Напротив, ей, единственной (!) Он прямо открылся: «Христос, которого все ожидают – это Я» (Иоан.4:16-26).
Напомним, что лишённый права слова Александр, не имел никакой возможности представить свидетельства своей невиновности ни киевским, ни днепропетровским сохристианам, также и библейского анализа поступков своих и старейшин. Малейшая попытка объясняться служила поводом для обвинений в нелояльности к церкви и Богу. Киевские старейшины сообщили о, якобы, «нетеократическом браке» А.З. в днепропетровскую общину СИ. Собрали очередное судилище. Доказать, что у А.З. «нетеократический брак» они не смогли, но зато вспомнили, что он так и не признал их право устанавливать заповеди о «неприкасательстве к сёстрам». «Раз ты не признаёшь право старейшин устанавливать законы и судить за их нарушение, то за это мы тебя лишаем общения». «Кто вам дал право судить христианина по собственным правилам?» - спрашивал Александр у всех судей. «У нас есть специальная книга, изданная только для старейшин. Называется она «Внимай себе и всему стаду». Она определяет, кого и за что судить. Её никто из обычных христиан не имеет права читать. Был бы ты покорный, уже сам бы давно был старейшиной и имел бы такую книгу», - отвечали старейшины всех уровней СИ. «Разве не Библия, данная всем, является этой книгой?», - спрашивал А.З. «Библия есть и у баптистов…», - отвечали старейшины, - «А у нас есть очищенный благоразумный раб и его инструкции!». Вот так судят в Обществе Сторожевой Башни. Так Зигуру Александра, Свидетеля Иеговы, второй раз предали анафеме.
В первом витке гонений Александр старался никого ни во что не посвящать, чтобы не открывать нечистоту старейшин: «Бог их вразумит в своё время. Одумаются, самим же стыдно будет». При второй же «анафеме», он понял, что с духом зловредности поместных старейшинах необходимо как-то бороться. А.З. стал всё подробно протоколировать. Стал фиксировать все лжесвидетельства, еретические действия, сплетни: кто, когда, где, что именно и кто свидетель. Он стал анализировать по Писанию промашки местного руководства, приведшие собрания к религиозной нетерпимости, делал предложения по исправлению поклонения. Материалы А.З. готовил для отсылки руководящим инстанциям СИ.
В те дни в днепровском собрании СИ у Александра, не смотря на позорное клеймо, был ощутимый авторитет, как вначале и в Киеве. Всё это время Бог давал ему силу слова, мудрость в суждениях, давал много новообращённых. Домашние неформальные студии Александра по изучению Библии христиане посещали охотней, чем официальные встречи собрания, т.к. там было больше света: знаний и примера. Узнав об очередном витке преследования от киевских «ревнителей теократии», А.З. обратился к днепропетровским старейшинам СИ: «Вы знаете меня три года. За это время Бог и в ваше собрание помог мне привести 20 человек, несмотря на моё униженное перед всеми состояние. Как я, будучи бунтарём, мог бы это сделать? Вразумите 2-3 киевских старейшин, поступающих не по Завету. Они уже разрушили одну мою семью, сделав жену инвалидом, теперь же делают это второй раз. Братья, побойтесь Бога! Пожалуйста, вступитесь за меня перед старшими инстанциями Общества…». «НЕТ», - ответили ему днепропетровские старейшины, - «Мы не имеем права критиковать вышестоящих. Даже если ты и прав, но Киев выше нас.…Терпи, Бог тебя в своё время восстановит, а пока мы тебя тоже лишаем общения! Нужно уважать теократический порядок и быть послушным». Александр с горечью ответил: «Человеческие порядки вопреки воле Всевышнего являются сектанством».
Но в этот раз Александр уже не стал молча терпеть, напротив, стал писать в Вефили (региональные центры СИ) и в Бруклин (главную штаб-квартиру СИ). ВПЕРВЫЕ за эти годы он стал с некоторыми близкими христианами делиться информацией о случившемся. «Раз пишет и жалуется - он некающийся грешник!» - ответили «святые» из Бруклина. Ответили не Александру и не пишущим христианам, переживающим о творящейся несправедливости. Ответили они «по своим каналам» тем же чиновникам-старейшинам: «Немедленно лишать общения ВСЕХ, кто с Зигурой общается - это семя отступников, слово их как рак распространяется!».
Новая супруга Александра, Любовь Филипповна Чичикалова, во всех последующих испытаниях вела себя весьма достойно. Её, в недавнем прошлом вдову с двумя 13-летними девочками-близняшками, попытались отлучить от А.З., её нового мужа-«бунтаря», но не смогли. Детей также затем пытались отлучить от еретиков-родителей; тоже не смогли. Всех сохристиан, близких к этой семье, перепугали карой Божьей. Мол, вы что, не понимаете, с кем связались?! «…Они же ПИШУТ! Они идут не только против старейшин, но против самих «помазанников» в Бруклине…, значит - против Самого ЙГВГ!»! За все эти годы (1991-1995), пока старейшины СИ воинствовали против еретика Зигуры Александра, около 200 христиан угрозами и клеветой заставили на белое сказать чёрное. Бог знает тех «святых», с подачи которых на этого человека и его ближних без вины были навешаны клейма: «Растлители, блудники, лжецы, еретики, бунтари, злоречивые, гордые, лжеапостолы, отступники…, иуды». До сих пор нет ни одного СИ, который знал бы факты преступлений (свидетелей и жертв) этого человека, мог бы сформулировать вину Александра. Но ненависть и клейма живут в собраниях по сей день. Сотни СИ Днепропетровска и Киева не знают его лично, но убеждены в том, что это самый страшный человек в их местности.
Поверь, читатель, в большинстве эти люди по натуре искренние и добрые люди. Но, вызвав в них суеверный страх, отдельные «начальнички» СИ, вынудили их без вины ненавидеть собратьев. Ненавидеть тех, с кем они начинали искренние беседы о Боге, о высшей справедливости. «Да, ваши студии по изучению Библии самые интересные и глубокие. Да, мы видим ваше поведение достойным. Да, на вас нет видимой вины, но порядок есть порядок. Сказано, что вас надо теперь «гнать», значит надо гнать; скажут «принять», тогда с радостью примем вновь, и будем опять любить», - вот так научили «верить в бога» рядовых СИ их воинствующие руководители из Бруклина. Бог и Христос знают, что наши отношения с соверующими начинались чисто и складывались по истине библейской, знают, какая у нас была дружба с этими людьми, и как затем всё было быстро предано забвению с их стороны. Команда сверху: «Ату!» - и дело сделано. Как бездушен, неумолим и жесток религиозный фанатизм, хорошо хоть не экстремизм – ведь не убили же! Поверь, читатель, мы и сегодня всячески ищем общения с этими людьми, молимся, чтобы Господь простил им необоснованную их ненависть к их же братьям. Тем более печально то, что именно сейчас нам как никогда есть что сказать им о правильной вере…
Итак, столкнувшись с нечистотой, с малодушием и бюрократизмом старейшин, Зигура Александр первые 2-3 года думал, что «болванизм и чуркократия» – это болезнь низших слоёв общества СИ, плоды бурного роста собраний. «Когда «помазанники» в Бруклине всё узнают, они быстро восстановят порядок, ведь ими движет Дух Святой!» - верил А.З. Но действительность оказалось прозаичней. «Чуркократия» под названием «теократия» (этим термином А.З. на одном из судилищ окрестил «теократические» действия старейшин и был за это назван «злоречивым») была навязана сверху! Лишь теперь А.З. увидел, что и в обществе СИ человеческие правила стоят выше заповедей Божьих, понял, что такое поклонение навязано именно сверху!
Тогда, в 1994 году, Зигура Александр впервые решился жаловаться Небу, задать вопросы Иисусу Христу: «Если ты царствуешь с 1914 года и очистил свой верный бруклинский остаток, то почему они в собраниях устанавливают свои заповеди высшими библейских? Почему несправедливость безнаказанно торжествует в ОЧИЩЕННОМ народе? Почему в публикациях Общества и с трибун слова произносятся чистые, а дела творятся грязные?». И Господь ответил ему: «Кто тебе сказал, что Моё пришествие состоялось в 1914 году? Кто тебе сказал, что Я уже собрал Свой народ? Кто тебе сказал, что Я вообще кого-то буду в Своём пришествии дополнительно очищать?». Александр «оторопел» от того, что ныне открыл ему Господь о положении вещей в христианстве, особенно у СИ. Так А.З. понял, что КРАЕУГОЛЬНЫЕ для СИ моменты Писания поясняются Богом совершенно иначе, чем это принято в собраниях. Тогда Александр с женой подвергли критическому анализу все учения СИ. С тех дней Александр на Вечере Господней употребил Плоть и Кровь Спасителя, чем вызвал окончательное ожесточение СИ (употребляет и по сей день).
С той поры вокруг семьи Александра и Любы возникло неформальное собрание. Основой его стали изгнанники из СИ, преданные анафеме за попытку разобраться в деле Александра. С самого начала Любовь Чичикалова служит верным помощником Александру во всех его делах. Радуют нас и наши повзрослевшие дочери. Любовь в прошлом преподаватель музыки, а сегодня она помощник скульптора и секретарь, также бухгалтер, домохозяйка, подруга нашим братьям и сёстрам; но, главное - испытанный помощник неформального старейшины. Истинно написано: «Разумная жена – дар от Бога» (Пр.19:14).
Банальная, рядовая ситуация, не так ли, читатель? В мире столько всего творится…. Это верно. Но на множестве подобных ситуаций формируются качества веры. Иегова в милости Своей доверил нам хоть немного, но быть гонимыми за более чистое исповедание Иисуса Христа. Возлюбив собрание, накопив опыт противостояния ересям и бесчинствам корпуса христианских старейшин, мы получили от Бога право на неформальное поклонение. Это уже крест веры! Это Дух свободы Христовой – право на более глубокое познание истин Писания. В этом и обязанность – не зарыть талант веры. Затеяв переписку с руководством Общества Свидетелей Иеговы, мы, авторы этой книги, и занялись писательством. Так появилась данная книга, проповедь домашней церкви христиан.
До этого мы были частью официального всемирного христианского братства, были маленькими людьми большого видимого целого. В обществе СИ все мы были наставлены различать и побеждать отступничество остального христианства. Теперь же нам, маленькой группе отщепенцев, пришлось переоценивать вновь и всё христианство, и собственную церковь СИ. Неуютно было и тревожно нам, незначительным людям, когда пришлось вскрывать пороки лучшей в мире христианской деноминации, чтобы самим идти дальше. Неуютно было вначале оттого, что теперь особо просвещёнными становимся как бы мы сами. Но вскоре пришло и успокоение свыше. Мы ведь не лидерства искали и не личной исключительности. Просто не смогли, как это делает большинство, закрыть глаза на раскрывшуюся в нашем присутствии нечистоту. Это и стало правом Сущему на особое доверие к нам. Мы отныне просвещённы не только через любовь к Библии, собранию, служению, но и через отступничество самых близких людей. На их падении - наше возрастание, хотя мы об этом не мыслили и не подозревали. Оппонентам же нашим и в голову не приходит то, что для них теперь путь в Царство Небесное лежит только через суд с нами пред лицом Всевышнего. Ведь они заявили, что Иисус Христос нас первыми должен погубить в геенне. Нет большего прозрения, чем получаемое на противодействии фанатизму самых искренних, желанных христиан, за которых и сегодня с готовностью тратишь свою жизнь. Их ты любишь, а их маловерие и фанатизм ненавидишь.
Вот таким путём Иегова повёл А.З. В первые годы изгнания мы стали искать более тесного контакта со всеми, кого СИ почитают духовно мёртвыми. Мы опасались осквернения о действительных отступников, боялись общения с иными конфессиями. Нам не хотелось замыкаться на критике СИ, жить личными обидами, ожиданием восстановления украденного достоинства. Особенно не хотелось, чтобы члены иных деноминаций сочувствовали нам, мол, что ещё можно ожидать от еретической секты – СИ? Мы понимали и понимаем, что дела руководителей иных церквей ничем не лучше СИ. Понимаем, что их взаимный критический интерес друг ко другу вызван не столько переживанием за чистоту христианства, сколько нездоровым чувством соперничества. Объективным является также то, что мы, маленькая группа, «не вмещаемся», тем не менее, ни в одной официальной церкви – слишком много понимаем и соблюдаем. Думаем, читателю из самой книги видно, насколько требовательны мы к себе в наших маленьких собраниях.
В 1998 году через «интернет» мы нашли массу подтверждений того, о чём уже узнали от Иисуса Христа. Мы нашли подлинную историю Общества Сторожевой Башни, узнали о множестве конкретных нечистот Руководящей корпорации СИ. Грустно было в очередной раз констатировать падение тех, кто искал власть и нашёл её, тм более на пути духовности. Грустно видеть упорство в ересях падших «помазанников», «вернейшего благоразумного раба…», видеть их вину перед Богом и людьми. Втройне грустно оттого, что не имеем возможности нашу деноминацию побудить к извинению перед всем миром за грехи, не имеем возможности очистить в ней поклонение. Мы познакомились со многими делами таких же, как и мы, «лишенцев». Их также в разное время за разные дела несправедливо изгнали из Общества (полагаем, этих людей сотни тысяч, если не больше). Особенно полезной для понимания всей сути Общества СИ оказалась история Реймонда Франца, изложенная в его книге «Кризис совести». Этот христианин, «помазанник», много лет проработал в издательском комитете главного офиса Сторожевой Башни. Девять лет он входил в центральный руководящий совет СИ. Его изгнали за то, что осознал ереси Общества, авторитарность и сектанство его руководства. Мы с грустью узнали, что подавляющее число прошедших «анафему» наших братьев слилось затем с иными сектами – христианскими деноминациями: будь то баптисты, АСД, иные кто…. Другие из них зациклились на критике СИ и уже не понимают, что смысл Благовестия состоит не только из обличения отступничества твоих сотоварищей по вере.
Итак, большинство даже несправедливо гонимых, вместо того, чтобы пользоваться свободой личного христианского служения, оказываются растерянными, не знают, как дальше служить Богу и Христу. Возьмём, к примеру, Реймода Франца. Его служение Богу во многом заслуживает похвалы и благодарности. Наша с ним личная переписка в 2000 году состоялась как братское взаимоуважение, но когда брат Франц узнал наши взгляды по еврейскому вопросу, он весьма огорчился, даже испугался. Ему наши воззрения показались проявлением расизма и политиканства. Даже он прервал с нами общение. Весьма достойный христианин, и тот побоялся наступать на голову змея - идти в делах веры дальше того, что накоплено в деноминациях, что же говорить об остальных бывших СИ…. Ради помощи, прежде всего, таким вот христианам, мы и пишем нашу книгу. (О лишённых общения оговоримся, что мы не имеем в виду тех, кого изгнали из церкви СИ за действительные бесчинства или кто сам ушел из маловерия). Кто-то скажет, что эта книга не столько кому-то поможет, сколько принесёт нам самим личные неприятности от экстремистов всех мастей. Согласимся, такой взгляд весьма обоснован. Бог видит…
Все испытания веры посильны. На каждого возлагается ровно столько, сколько он в силе переносить. Более того, в гонениях за истину всегда предоставляется сверхъестественная помощь, особенно в критические минуты, когда душевных сил уже не остаётся. Поэтому мы верим, что неформальных домашних церквей, подобных нашим, в мире должно быть много. Верим, что в этом сегодня воля Иисуса Христа и Отца нашего Небесного. Нас сегодня в неформальной церкви немного. В 2002 году около 60 человек. Это два самостоятельных собрания – домашние церкви. Когда число христиан возрастёт, Дух Божий разделит нас на следующие самостоятельные собрания. Чем больше в церкви ярких, деятельных христиан, тем больше вокруг них Господь соберёт людей, и опять отделятся самостоятельные во Христе церкви. Разве не так жили апостолы?
Мы ищем овец Христовых и вначале с готовностью тратим себя ради возрастания их веры. Но рано или поздно они пойдут дальше самостоятельным путём. Мы ищем таких же, как сами, уже испытанных братьев. Особенно ищем больших себя, чтобы хоть с кем-то сильным разделить ношу скорбного знания, ответственности. Но пока не находим. На них, по-видимому, и без нас достаточно ноши. Мы понимаем, что многие праведники могут жить рядом друг с другом, но пути их до пришествия Господа так и не пересекутся. Бог каждому даёт служение и не желает пока собирать Своих во всемирное видимое братство, в крупные собрания. Не время ещё собирания рассеянных праведников. Пока ещё время собираться Вавилону и ликовать в пустом самообольщении. Пока ещё то время, когда жирные плевелы забивают остаток пространства вокруг немногой рассеянной пшеницы. Пока ещё время всем, кто ищет Бога, проходить через религии. Дух Святой приводит туда, там противопоставляет сатанизму и очистив через это, выводит из религий к чистому служению. Кого бы и куда бы Бог ни определил, Он каждому даст силу там победить лукавого.
Ничем на свете мы так не дорожим, как нашим опытом в Боге и нашим братством. На каждый день от Христа получаем посильное поприще служения. Знаем, что только в нём наше спасение. Лишь собирая и взращивая собрания мы не умираем, остальное всё тлен и суета. Мы не знаем больше за собой смертных грехов, но всё равно постоянно осматриваемся: ведь наверняка что-то можно делать и ещё лучше. Осознавая своё превосходство над официальными собраниями, тем не менее, не считаем себя исключительной церковью. Всякого и у нас хватает. Тем более, что знаем о полном низложении сил народа святого в дни антихриста. Настраиваемся на грядущую великую скорбь, чтобы стать в те дни поддержкой для ныне ликующих религиозных фанатиков – наших братьев-маловеров. В те дни такие как мы весьма понадобятся низложенному официальному христианству. Господь усмотрит когда и кому. Сейчас же они, опьянённые ядом вавилона, нас ни в грош не ставят; всему своё время. Мы непрестанно молимся о прощении грехов своих и всего христианства. Молимся, чтобы не успокоиться, не возгордиться, чтобы усиливаться во всём добром, удаляясь от зла. С молитвами желаем этого же всем совестливым людям, особенно гонимым за веру христианам. Да изольёт Иегова через Иисуса Христа благодать на евреев Иерусалима, да возродит нам корень веры – иудейское апостольское поклонение! Да раскаются те, кто мнит себя равноапостольными помазанниками.
Наши церкви открыты и готовы к любому диалогу, особенно если кто-либо желает указать на несостоятельность нашей веры или личного поведения. Этого нет ни в одной деноминации. Все наши встречи дискуссионны. В собрании накапливаем справочную и теологическую литературу всех деноминаций. Всех крещёных поощряем готовить различные темы по животрепещущим моментам – раздавать пищу вовремя…(Мф.24:45). Мы не уводим христиан из других церквей, говоря, что там нечисто, а у нас чисто. Но всем и всегда предлагаем научится различать ереси их конфессий, чтобы законным в Духе образом восстать против этой нечистоты. Учим каждого в его же конфессии создавать такие же домашние церкви, как наша. Нельзя оставлять то собрание, куда Бог тебя определил. Понимаем, что для каждого христианина это наилучший путь веры. Знаем, что тяжесть этого пути мнима, Господь даёт необычайную силу тем, кто становится именно на такой путь. Знаем, что боль этого пути остра только в начале, затем же нисходит Свыше спокойствие, непередаваемое словами.
Братья и сёстры, скорбящие о нечестии, совершаемом посреди христианства, не бойтесь жить судьбой маленьких домашних церквей! Уже пройдя через зубы христианских бюрократов, через суеверия близких по крещению, зачем колеблетесь и снова ищете рабства среди них? Разве сами гонения на вас не руководство Духа Святого? А если Бог вам наилучшую стезю уже допустил – пострадать от фарисейства, то Он вам и ещё большее предлагает – вокруг себя каждый организуйте церковь. Бог всегда и везде принципы противопоставляет человеческим правилам. Когда вокруг вас уже заострены библейские принципы против человеческих правил, стойте непоколебимо в принципах! Тогда помазание всех фарисействующих старейшин отходит от них и почиет на вас. Помните Саула и Давида! Отвоёванную во Христе свободу удерживайте, пока Спаситель придёт. Не ищите массовости и популярности. Братья и сёстры, вспомните, мы ведь не деноминациям подвизались служить, когда крестились, а Богу живому! Дорожите гораздо более чистотой веры, а не мнением официальных христиан. «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10).
Мы верим, что Господь, придя, вернёт наше единство с гонящими нас пока маловерами. Наши заблудшие собратья раскаются и обновятся в любви. Они братья нам, несмотря на их немощность в вере. Они братья нам, несмотря на то, что нас братьями не считают. Мы пока в их глазах – самые страшные люди Земли – «предатели веры Христовой, злобные раскольники». Мы же знаем, что лишь ряд мужчин из корпуса старейшин будут сурово Господом наказаны за всё зло, что сделали против истины Евангельской. Да и не в нас, собственно, дело. Кто мы, чтобы судить отступивших братьев наших? Главное то, что сегодня в любой конфессии праведник не сможет жить в мире с руководством, ибо нигде нет полноты понимания и исполнения закона. В большинстве же деноминаций вообще хулится Дух Святой. «Удерживающий теперь отнят… со времён Никейского собора…, а ныне тайна беззакония завершается. Уже близок антихрист». В любой официальной церкви, если ты истинно праведник, ты будешь гоним. Только в неформальном христианстве ты найдёшь благодарную среду и наиценнейшее служение. И так будет до пророков великой скорби, до пришествия Спасителя. Всех нас, независимо от веры, вскоре ждут удивительные и впечатляющие события. Да окажемся готовыми и достойными лучших перемен. Как мудро всё устраивает наш Создатель, Царь СИОНА! Всякий, ищущий в Нём спасения, воистину не постыдится!
Зигура Александр, Чичикалова Любовь. 49018, г. Днепропетровск, ул. Метростроевская 14 / 61 Украина. тел. (0562) 35-33-41 ; мобильный: 8 050 362 2090
|