ОНИ СОБИРАЮТСЯ ПОХОРОНИТЬ НАШ МИРАвтор Рубен Грдзелян
"Этот мир болен и морально, и физически. Если у какого-то человека может выйти из строя какой-либо орган, то у этого мира испорчены все органы. Политические системы испорчены, религиозные организации испорчены… Этот мир тяжело болен". Это выдержка из выступления… нет, не французских революционеров и не большевиков, не радикальных оппозиционеров, не фашистов и не неофашистов. Это выдержка из выступления Акопа Ханвеляна на осенне-зимнем конгрессе "Свидетелей Иеговы", произнесенная им 19 декабря 2009 года в столичном ресторане "Армо".ПРИВЕДЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЛЮБОПЫТСТВО, он также ярко иллюстрирует цели этой секты. Многим из нас адепты "Сторожевой башни" знакомы улыбающимися лицами, кротким нравом и… своей навязчивостью. Однако понять суть этой организации, общаясь с рядовыми членами, непросто. Анализ их литературы, а также выступлений лидеров на многочисленных конгрессах и собраниях позволяют узнать о реальных методах деятельности и задачах секты. Главная их цель заключается в отделении части общества в отдельное сообщество со своими целями. К примеру, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер планировал использовать идеологию организации "Свидетелей Иеговы" для оболванивания народов оккупированной Европы: "Каждому народу необходима религия или идеология. Сохранить и поддерживать Православную Церковь неразумно, поскольку она снова обратится в организацию национального единства". Учение же "СИ" вненационально и не позволяет его последователям брать в руки оружие. Разве могли фашисты упустить такой действенный инструмент ведения войны на оккупированных территориях! К примеру, в случае успеха нацистского плана не было бы белорусских партизан или Сопротивления во Франции, создавших гитлеровцам существенные проблемы. Чем плоха для того же Азербайджана армия армянских "свидетелей" в приграничных с ним районах Армении? Люди, 20 лет назад принявшие на себя первые удары со стороны Азербайджана, сегодня если и возьмут принудительно в руки автомат, то стрелять не станут.
"Чтобы сохранить наше здоровье, в первую очередь мы должны знать, что болезни этого мира заразны. Если вы пожмете руку больного человека, обниметесь с ним, поцелуетесь, возможно, что вы заразитесь какой-нибудь болезнью. Если мы хотим остаться здоровыми, то не только не должны дышать этим воздухом, но и внимательно проанализировать круг наших друзей. Для этого мы должны проверить наших друзей, нет ли среди них больных, любящих этот мир, непокорных душ?" Это цитата все из того же выступления Акопа Ханвеляна. Учитывая тот факт, что для "Свидетелей Иеговы" больными являются все, кто находится вне их организации, становится понятным симпатия к их идеологии нациста Гиммлера.
"СВИДЕТЕЛИ" САМОУСТРАНЯЮТСЯ ОТ НАШЕГО МИРА, общества, от нас с вами. Задачи, решением которых каждый из нас волей-неволей занимается, им чужды. По крайней мере членам секты это внушается самим жестким образом. Деятельность организаций, проповедующих разъединяющую религию, в развитых странах считается экстремизмом. Религиозный экстремизм является одним из самых грозных и действенных в обществе оружием. Главный идеолог гитлеровской Германии Пауль Геббельс писал: "Мы можем раздавить Красную армию, мы можем отнять у них огромные территории, мы можем остановить их заводы, но пока мы в каждой деревне не посадим своего священника, пока мы не разделим их по вере, этот народ в любом случае сумеет встать из пепелища". Похоже, что сегодня кто-то думает так же в отношении Армении и ее народа.
- В нашей стране все последние годы для решения проблем, связанных с деятельностью "Свидетелей Иеговы" и других деструктивных сект, пытались использовать принятый в 1991г. закон "О свободе совести и религиозных организациях", - говорит эксперт по культовым группам Артур ВЕРДИЯН. – Недавно были предприняты попытки путем внесения в закон поправок сделать его более действенным, отвечающим нынешним реалиям. Но все усилия оказались тщетны. И дело, на мой взгляд, не только в том, что данный закон несовершенен, он в силу разных причин просто не может быть предназначен для урегулирования всех проблем, возникающих в связи с деятельностью различных деструктивных культов. Например, в России наряду с законом "О свободе совести" с прошлого года стал активно работать еще и закон "О противодействии экстремистской деятельности". Было проведено более 500 проверок религиозных групп "Свидетелей Иеговы". В разных городах прошли судебные процессы. Самое громкое дело рассматривалось в Ростовском областном суде, который вынес решение о признании экстремистской местной религиозной организации "Свидетели Иеговы. Таганрог". Суд также признал экстремистской литературой 34 из 68 книг и брошюр, распространяемых этой организацией. Верховный суд РФ подтвердил вердикт. А в апреле 2010 года было аннулировано разрешение на распространение на территории РФ изданий "Пробудитесь!" и "Сторожевая башня". И куда денется столько литературы? Пойдет в третьи страны со знанием русского языка. В том числе и к нам.
В РОССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕНО ПОНЯТИЕ ЭКСТРЕМИЗМА: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Это определение юридически безупречно ложится на многие выступления, произносимые на конгрессах "Свидетелей Иеговы" не только на территории РФ. В Армении нет закона "о противодействии экстремистской деятельности" но, быть может, настало время задуматься о его принятии?
Вновь обратимся к российскому опыту противодействия активному наступлению на общество различных деструктивных культов. В 2004 году там был создан экспертный совет по проведению государственной религиозноведческой экспертизы при Министерстве юстиции. Задачами экспертизы являются определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики, оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах относительно основ ее вероучения, проверка соответствия заявленных при госрегистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности. К сожалению, в Армении аналогичного экспертного совета не существует, действующее же у нас Управление по делам религиозных организаций подобными полномочиями не обладает.
Ежегодно от 2 до 3 тысяч наших сограждан разбредаются по различным религиозным организациям, пришедшим к нам из-за рубежа. Если процесс будет и дальше идти такими темпами, то можно представить, какая религиозная, да и не только религиозная, ситуация будет в Армении лет через 10-15. По мнению А.Вердияна, грамотное антисектантское законодательство - очень важная, но далеко не единственная необходимая мера для противодействия деструктивным культам. "Успех возможен, если уровень знаний наших сограждан в таких областях, как религия и психология, будет существенно повышен. Мы, к сожалению, плохо знаем свою религиозную традицию и совершенно беззащитны перед всевозможными психологическими технологиями, которые очень успешно используют культы для вербовки и удерживания в своих рядах новых адептов. Мы должны способствовать тому, чтобы Армянская Апостольская Церковь продолжила свой путь Возрождения. Добрый, мудрый, образованный священник, не только хорошо знающий Библию, но и умеющий терпеливо ответить на вопросы мирян, доступно объяснить те или иные библейские положения, должен стать обычным явлением. Но мы не должны также забывать, что Церковь -это не только священники, Церковь - это и мы, миряне, и на нас тоже лежит ответственность за нынешнее состояние дел. И наконец, если наше общество начнет оздоравливаться, если власть начнет реально заботиться о своем народе, а у граждан появится доверие к государству, в котором они живут, надежда на успех в защите наших национальных, религиозных и культурных ценностей от атак сектантского десанта будет не столь уж и призрачной".
"Мы хотим принять участие в похоронах этого мира", - проповедует Акоп Ханвелян. В контексте проповеди эта аллегория звучит не так уж и наивно. Самое опасное, что мы можем сегодня сделать, – это игнорировать процесс разрастания сект, не понять опасность религиозного экстремизма.