Берта, ты меня не правильно понимаешь, я не умаляю роль собрания вообще, а также отмечаю преимущество маленького собрания от большого, скажу даже больше: я вижу разницу не только между большой церковью и маленьким собранием, а также между большими церквями, ведь в одной есть одни положительные моменты, а в другой другие.
Я вообще-то отвечал тебе на твое заявление:
Бэрта писал(а):
Чистыми имеют шанс остаться только маленькие собрания из нескольких человек, по первоапостольскому примеру.
Не могут они остаться чистыми, в них может быть больше чистоты в отношении каких либо моментов, этих моментов может быть даже больше, чем в большой церкви, но, как бы ни старались маленькие собрания, а чистыми в полной мере их нельзя назвать. Даже в той ссылке, что ты привела, где рассказывается о собрании ИБ, я нашел некоторых "тараканов", которые впоследствии, если их "размножать" , приведут к еще одному ОСБ. Не будем сейчас выяснять о том, какие это тараканы, тем более ты вряд ли со мной согласишься по этому поводу, но они есть, как есть в любой церкви, в любом обществе, в любой организации, по той простой причине, что они есть во всех людях.
Кроме того, говоря о первоапостольской церкви, как о эталоне, мы забываем о проблемах, существовавших в этих церквях, ведь все новозаветные письма, по большому счету , своей целью имеют осветить эти проблемы. Проблемы эти, по своей сути, не новы и не в христианстве они зародились, а гораздо раньше, с того момента, как появилось понятие "религия" и от них никуда не скрыться и никак их не избежать. Кроме того, в первоапостольской церкви были весьма авторитетные управляющие - апостолы, которых сам Господь поставил управлять и дал особый дух. На сегодняшний день, все кто ориентируется на первоапостольскую церковь, пытаясь воссоздать свое собрание по их примеру, должны, прежде всего, реализовать одну основополагающую деталь в своих стремлениях - "иметь в наличии" апостолов. Без этого условия первоапостольская церковь никак состояться не сможет, об этом же свидетельствует история - любой авторитет, претендующий на звание апостола, в скором времени культивирует всего лишь еще одну очередную христианскую деноминацию любящую только своих. Как то вычитал в газете по этому поводу интересную фразу: "Христос учил любить, и одни христиане стали ненавидить других за то, что те не правильно любят"
Все деноминации начинались с маленьких собраний.
Вот в этом суть моего диалога к тебе - не умалить собрания, не поставить знак равно между большой церковью и маленькой во всех их значениях, но показать, что даже маленькое собрание не может быть чистым, оно не панацея!
Бэрта писал(а):
Соответственно, в каждой наряду с хорошим, присутствует много плохого, противоречащего Писанию
В маленьком собрании тоже есть то, что противоречит Писанию наряду с хорошим, по той простой причине, что люди по своей сути существа противоречивые. Самым лучшим для христианина, является не ориентир на собрание, а ориентир на людей, которые и в собраниях и вне их пределов. Вот, когда мы расширяемся за рамки церкви, когда мы не привязываем себя к какой либо из них, вот тогда мы вхожи в любую церковь и всех можем судить ,а о нас никто судить не сможет, кто думает иначе.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
(1Кор.2:15)Церковь Христа, это не какое-то особое собрание, Его церковь, это люди из всех собраний и вне собраний, они вообще не делятся по денаминационному признаку и не рассматриваются как обитатели более или менее чистогй церкви. Когда мы понимаем это, то не станем делить человеческие организации на более и менее чистые, а будем смотреть на отдельно взятых людей.
Берта, возможно, ты меня и сейчас не вполне поняла, но , как ты правильно заметила, каждому открывается все в свое время.
вот статья
http://www.simplechurch.com.ua/ru/stati ... otvet.html , возможно, она в некотором плане раскроет суть моих слов.
вот еще книга
http://www.jakecolsen.com/russian.html , в ней тоже есть много того, что я тебе пытался донести.