Цитата:
Как видно из 6-й главы Иоанна, Иисус сравнивает свою плоть с манной: «Отцы ваши ели манну в пустыне, но все же умерли. А это хлеб, который сходит с неба, чтобы каждый ел его и не умирал. Я — хлеб живой, сошедший с неба; кто ест этот хлеб, будет жить вечно»
Интересно вообще, что люди думают, когда читают?
Ведь речь-то в тексте о обычной смерти, которой умерли в пустыне "отцы ваши".
Почему-же спрашивается, хлеб, сходящий с небес должен предотвращать какую-то другую смерть ?
Да и о какой другой смерти можно говорить? Ведь Откровение, где упоминается вторая смерть, канонизировали гораздо позже. О какой смерти думали все те христиане, когда причащались?
Miri писал(а):
Современный человек сказал бы - Поглощайте меня во всех аспектах, поймите меня, впитайте мою суть, станьте как я, мной по существу и качествам.
Вот и ЭТО значит - съесть кого-то, переварить и "сделать" собой, "встроить" в себя.
К этому нужно добавить кое-что еще. Пищу нужно запить. Без жидкости мы умираем гораздо быстрее, чем без пищи.
Пить кровь - это жить и не умирать оттого, что Он пролил кровь и умер. От веры в это. Что смерть бродячего проповедника из Галилеи не даст тебе умереть навсегда и приведет в вечность. При условии, что ты выпьешь эту смерть - сделаешь ее частью себя.
То есть будешь в это верить.
Вот и все. Два кита христианства.
Обряд - дело второе. Лично я верю, что во время евхаристии обряд взаимоподкрепляет дела и веру и наоборот.
Но ведь не в обряде главное.
Не пресным хлебцем и вином Он нас спасаться от смерти в вечность просил.
Что вы все уперлись в тень истинного...?
Согласен, что смысл именно в правильных программах поведения, которые надо усвоить. По поводу пить - не кровь и не смерть пить, а Дух.
Ведь воде живой, "выпив которую не возжаждешь опять, а сам станешь источником воды, текущей в жизнь вечную"- именно Дух Святой соответствует.
Учение на словах - это пища для ума, а Дух - пища для духа. Вот основа христианства.
Вечеря - плотский обряд, символически это изображающий, раздув значение которого Церковь почти исключила суть того, что он обозначает на уровне ума и духа, т.е. учение Христа и дух Христа попали на задворки церкви, в дальний уголок сарая, и заросли паутиной.