Nooss писал(а):
Упсть! Это что? Противоречие?
Естественно, нет. Пролог-то 4-6 для чего дан?
Nooss писал(а):
Да нет же!
Ответ находим опять же в 6 и 7 стихах.
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
(1Кор.12:6,7)
Нет, Nooss, читать надо не с 6-го, а с 4-го стиха - у них одинаковая структура, и сие есть одна завершенная фраза, уравнивающая Их положение. Нельзя оторвать 6 от 4 и 5 и прицепить 6 к 7 без учета уравниловки в 4 и 5. Дух — это Святой Дух, Господь — из ст.3 — это Иисус Христос, ибо Его только что назвали Господом, Бог — это Отец. И суть пролога - что делает Дух, то делает и Господь Иисус Христос, то же делает и Отец, ни в чем друг другу не противоречащие. Стихи 4-6 говорят только о первопричине раздаяния даров, и причина — воля Единого Бога, чтобы коринфяне не буянили, что им Дух чего-то якобы недодал.
Цитата:
В 7 стихе - кем дается проявление духа? Ну 6 стих уже сказал! Богом.
Так кто возражает, что решает Бог? Но дается именно
проявление Духа, а не Дух, - о чем и речь.
Цитата:
Далее 12 стих -
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:11)
Кому ЕМУ? Ответ в 6 стихе - Богу!
Вот тут — нет.
Ближайший референт — Дух, а не Бог.
Буквально это переводится так:
«всё же это действует Один и тот же Дух, разделяющий отдельно каждому как хочет»
Совершает Дух, разделяющий как хочет, активно действует и разделяет именно Дух. Никакого личного местоимения тут нет, как нет и в 18 ст., чтобы привязать его к 6 стиху. Кроме того, «разделяющий» относится к Духу. Так что позвольте мне считать, что тот кто «разделяет», тот и «хочет» - я имею на то полное право, и текст мне это не запрещает, к тому же речь в предыдущих трех стихах шла только о Духе, и о том, что Им дается.
Еще пример:
Деян.15:28 Ибо
угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого
(δοκεω — считать, полагать, думать), читай иначе: «Святой Дух и мы думаем, что...» - считай, снова распределение своего рода служений (в виде соблюдения заповедей)
Цитата:
И даже 18 стих говорит, что Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
Сравнение этих стихов не в Вашу пользу, ибо сии предложения однородны:
«
Бог положил члены,
как пожелал» (Кто? подлежащее — Бог)
«
Дух действует,
как хочет» (Кто? подлежащее — Дух)
Как Бог положил члены Церкви, как пожелал, так и Дух разделяет дары между ними, как хочет.
Как в ст.11 нет личного местоимения, так и тут его нет.
Как здесь отдается действие ближайшему референту, так и в 11 стихе действие отдается ближайшему референту — ничто не мешает это сделать.
************************************************************
Если урезать все наши размышления, то оба, наверное, согласимся: «Бог действует через Дух Святой.»
Однако, из посылки «Бог действует через кого-то» (как тут — δια του πνευματος) совершенно не следует вывод, что «этот кто-то — не личность»:
Бог говорил через пророков (δια του προφητου), но от этого пророки не переставали быть личностями.
Соблазн (действие сатаны) приходит через человека, но человек от этого также не перестает быть личностью.
Бог действует через человека — Иисуса Христа, но Иисус от этого также личностью быть не перестал.