Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:57 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 12:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 2352
Откуда: Витебск, Беларусь
Христианство как ученичество

Что такое христианство? Вера в Бога? Посещение богослужений? Чтение Библии? Проповедь? Но не слишком ли много людей делают что-то из этого (например первое), но ни с какой точки зрения не являются христианами? Многие даже активные члены христианских конфессий со временем оставляют религиозную практику и превращаются в атеистов (или, точнее, апатеистов). Что-то мне подсказывает, что христианин не может превратиться в атеиста просто под давлением обстоятельств. Однажды я пришел к важному для меня символу христианского исповедания: христианство – это только и исключительно ученичество. У Христа.

В восточных фильмах про монахов, философов, кунфуистов и бесконечных стилизациях на эту тему очень популярен образ учителя, гуру, окруженного учениками, которые смиренно, с благоговением и восхищением впитывают каждое его слово. Для них он воплощение мудрости и опыта. В современной западной культуре образ ученичества практически утрачен. Иметь учителей не модно, но модно быть self-made. Об учителях мы говорим в основном применительно к детской школе, сведя их функции к азбуке и таблице умножения.

Между тем Евангелие и Новый Завет – это прежде всего культура ученичества. Иисус предстает перед нами как Учитель, преподающий сокровеннейшую науку жизни. История его служения и учения ставит перед нами важный вопрос: воспринимаю ли я Иисуса, во-первых, как реального человека, во-вторых, как своего личного учителя? Могу ли я сказать, что прозябал бы в неведении и суете, если бы он не пришел и не объяснил мне, что делать и как жить? Он принес мне ответы на мои вопросы, и моя жизнь обрела смысл, я узнал ее причину и цель и впервые стал подлинно счастлив. Весь мир может ошибаться – а он прав, я это понимаю, чувствую, знаю. Я это чувствую подспудно, интуитивно. Никто не мог объяснить мне мою жизнь так, как он, а он объяснил и завоевал мое сердце.

Это глубокий личный контакт с Иисусом как реальным человеком, это культура личного ученичества у Иисуса и прежде всего у Иисуса, и лишь затем – у апостолов, пророков и так далее. Да, мы никогда не видели его лично, но так ли это важно? Его жизнь и учение бережно сохранены для нас другими его учениками, нашими единомышленниками. Иисус становится для нас абсолютно реальным человеком, не менее реальным, чем все, кто окружает нас в повседневной жизни. Если этот контакт произошел, тогда христианство и все, что в нем, становится органичным, естественным продолжением этого ученичества в повседневной жизни. Убери его из нашей жизни – и в ней ничего не останется. Не потому, что нас принуждает к этому наша религиозная община, старейшины или родители – а потому, что мы сами не мыслим себя иначе. И нас уже не нужно побуждать, подталкивать или мотивировать.

Это понимание того, что все в Книге опосредовано через его личность, которая центральна для Библии. Мы никогда не узнали бы о Творце, Творении, Эдеме, Сатане, грехе и искуплении и других важных истинах, если бы однажды не пришел Учитель и не послал послов, которые послали других послов, которые в итоге пришли к нам, в дремучую языческую степь, и принесли нам знания от величайшего и уникального в истории Учителя. Через Иисуса опосредована вся наша система ценностей и все наши религиозные суждения. Он послал к нам апостолов – и мы приняли апостолов, потому что они его назначенные представители. Он рассказал нам о пророках и патриархах – и мы уважаем их, потому что он многократно на них ссылался. Он поклонялся Иегове – и мы поклоняемся Иегове. Он учил о Царстве – и мы жаждем Царства. Он отдал всего себя для других – и мы хотим поступать так же. Он не хотел быть частью этого мира – и мы не хотим ей быть. Нас привлекает его личность, учение, образ жизни. А раз так, то мы любим все, что любил он, и ненавидим все, что он ненавидел. В определенном смысле можно сказать, что мы поклоняемся Творцу потому, что ему поклоняется наш Учитель (вспомним ветхозаветную формулу «Бог моего господина»). Смогли бы мы сегодня чтить истинного Бога, если бы наш Учитель не открыл нам его так, как никто до него? Он стал для нас дверью в покои Истины, и как бы мы проникли туда иначе?

Именно в этом христианство – в принятии Иисуса из Назарета как своего учителя и желании следовать за ним. В силу этого оно глубоко личностно и во многом иррационально. Но только это есть христианство, и ничего кроме этого. Все остальное является внутренним содержанием этих отношений между учителем и учеником. Все остальное второстепенно, в том числе конфессиональный выбор. Христианское ученичество не сводится к простому членству в религиозной организации и не тождественно ему. Христианство больше и шире, чем организационная культура конкретной общины. Человек сначала приходит к Учителю, и лишь затем – в конкретную церковь. Он сначала решает последовать за Христом, и лишь затем решает, что тот или иной коллектив верующих симпатичен ему по тем или иным причинам. Иногда это происходит одновременно, но лишь иногда.

Но часто происходит наоборот, и это самый проблемный сценарий: человек приходит в какой-то коллектив, не придя к Христу. Его может привлечь масса внешних факторов: красивые иконы и чудеса, общение, друзья, красивая литература, энергичные мероприятия – но не Иисус, не общение с теми, кто любит Иисуса. В нем могут развиться интеллект, дисциплина, этические и какие-то иные качества, но он не проникается глубочайшим благоговением перед личностью конкретного человека – Иисуса из Назарета. Иисус не становится личным Учителем такого верующего – а он, бесспорно, верующий. Такой человек не приходит к Иисусу и через него – к Творцу. Он не приходит к Евангелию как той единственной и драгоценнейшей ниточке, которая связывает его с его учителем. И это трагедия. Ведь если он не может сказать: «Да, это мой учитель, и я хочу следовать за ним», – то что он делает в своей церкви? Вообще, в любой церкви? Ему повезет, если он задержится в ней достаточно надолго и в итоге придет к Иисусу. Если этого не произойдет, то его христианство либо надоест ему и он с ним порвет, либо он будет влачить в нем жалкое, пассивное существование. Просто потому, что он и не был христианином, радостным и убежденным учеником Христа. Он был лишь верующим, как и 90% населения.

Как сделать просто верующего человека христианином, и желательно на начальной стадии обучения? Как убедить его последовать за Христом и полюбить все, что связано с Христом? Если бы я знал ответ на этот вопрос, я бы не тратил ни одной драгоценной минуты, в том числе на написание этой статьи.

Антон Чивчалов, 2010


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 12:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 2352
Откуда: Витебск, Беларусь
я не ожидал от Антона такого. порадовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 12:47 am 
-------------


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 11:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:11 pm
Сообщения: 3444
ахренеть! ну что могу сказать - браво - только не нужно останавливаться на пол пути, а идти дальше... Тут важно размышлять над последними часами, описанными Иоанном - 14 глава например. Там Христос ясно указывает, что ученики не долго будут "сиротами", потому что сразу после ухода Христа (вознесения) Он пошлет им свою замену - Духа Святого.

Для тех христиан Святой Дух, Его яркое проявление было самым простым и 100% аргументом что Учитель с ними.

Это так, как если бы близкий человек отправился в далекую страну, но добравшись до другого берега тут же вышел бы на связь посредством телефона, аськи, емейла и скайпа - вот нечто подобным и был для тех христиан Святой Дух в котором они ясно видели Христа.

Поэтому все это "ученичество" и подражание конечно хорошо, но без явного действия Святого Духа - Утешителя - бесполезно, Антон

Такие дела...

ИМХО

_________________
"Ходит дурачок… "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Чт мар 18, 2010 10:40 am 

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 10:58 am
Сообщения: 1477
охренеть. неужто Антоша начал что-то понимать ?

если он отречется от СИ, я прямо приеду к нему в Кирово-Чепецк поздравить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Чт мар 18, 2010 10:44 am 
Rossomax писал(а):
охренеть. неужто Антоша начал что-то понимать ?
если он отречется от СИ, я прямо приеду к нему в Кирово-Чепецк поздравить!

Я всегда таки говорил - общение с аццтупнегами никому даром не сходит с рук! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Кто там у нас следующий на очереди? Иванов-Антибиотик?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Чт мар 18, 2010 10:44 am 

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 10:58 am
Сообщения: 1477
ну то есть для меня поразителен его шифт с Яхве на самого Христа!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Чт мар 18, 2010 11:37 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 6226
Откуда: Palmira Australis :)
Rossomax писал(а):
ну то есть для меня поразителен его шифт с Яхве на самого Христа!
И мне.
Хоть шифт, имхо, между этими двумя странно выглядит :wink:

Просто здорово написано.
Цитата:
Это глубокий личный контакт с Иисусом как реальным человеком, это культура личного ученичества у Иисуса и прежде всего у Иисуса, и лишь затем – у апостолов, пророков и так далее. Да, мы никогда не видели его лично, но так ли это важно?
...Если этот контакт произошел, тогда христианство и все, что в нем, становится органичным, естественным продолжением этого ученичества в повседневной жизни. Убери его из нашей жизни – и в ней ничего не останется.
Кажется, еще шаг. И от мыслительно-узнавательного Христа, Иисуса-в-представлении по библейским фактам и принятом, потому, что что-то где-то точно соответствует - он перейдет к реальному живому поиску и взаимодействию с Духом.
Но пока так, только через мыслеобраз:
Цитата:
Его жизнь и учение бережно сохранены для нас другими его учениками, нашими единомышленниками. Иисус становится для нас абсолютно реальным человеком, не менее реальным, чем все, кто окружает нас в повседневной жизни.
Но это тоже жуткий прогресс!
Поздравляю! :heart:

_________________
...Не бойся, только веруй!..Лк8:50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 11:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:11 pm
Сообщения: 3444
Главное чтобы он теперь это почаще вслух декларировал - в речах (если ему дают) и в каментах - и он сам скоро увидит либо бараний оскал единомышленников либо их овечье недоумение по поводу сих дивных истин...

_________________
"Ходит дурачок… "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое от Чивчалова Антона: Христианство как ученичество
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 11:54 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
а может это ход конем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: