Филипп писал(а):
Цитата:
Занимаются ли братья из Руководящего совета рекламой своих имён среди организации Свидетелей Иеговы? Стремятся ли они к дешёвой мирской популярности, как это принято во многих религиях Вавилона Великого? Или они всё-таки поступают согласно библейским принципам смирения и скромности?
Автор статьи сделал одну смысловую ошибку: Верный раб стремится не к славе или популярности, а к абсолютной и безответственной власти. Это - намного более сильный духовный наркотик.
Видимо, товарищ Олейников не жил в сознательном возрасте при коммунизме и не ведает, что принадлежность к безликой ПАРТИИ в то время ценилась куда выше обычной известности, поскольку давала ВСЁ.
Народ мог не знать имена своих партийных бонз (которые, кстати, таки печатались в "Правде" или "Известиях"), но рекомые бонзы от этого ничуть не проигрывали — у них была реальная власть и всё, что ей сопутствует.
Руководящий же Совет поступает гораздо более дальновидно: анонимность статей и публикаций обеспечивает защиту в случае, если кто-то возжелает закатить иск, а самое главное — обеспечивает преемственность власти партии верного раба, своего рода Оруэлловской внутренней партии, в которой Руководящий Совет уже давно занял место Старшего Брата.
Собственно, есть огромная вероятность, что мы рискуем увидеть исполнение оруэлловского предвидения на Организации:
Дж. Оруэлл писал(а):
Вершина пирамиды — Старший Брат. Старший Брат непогрешим и всемогущ. Каждое достижение, каждый успех, каждая победа, каждое научное открытие, все познания, вся мудрость, все счастье, вся доблесть — непосредственно проистекают из его руководства и им вдохновлены. Старшего Брата никто не видел. Его лицо — на плакатах, его голос — в телекране. Мы имеем все оснований полагать, что он никогда не умрет, и уже сейчас существует значительная неопределенность касательно даты его рождения. Старший Брат — это образ, в котором партия желает предстать перед миром. Назначение его — служить фокусом для любви, страха и почитания, чувств, которые легче обратить на отдельное лицо, чем на организацию.
И, действительно, назначение Руководящего Совета — служить фокусом для любви, страха и почитания, чувств, которые легче обратить на маленькую группу лиц, чем на многомиллионное "братство" (или отдельного конкретного человека — потому что модель Старшего Брата как личности всё-таки пока трудно реализуема, а вот механизм "группы посвящённых в высшую мудрость" откатан тысячелетиями). Статьи из спецвыпусков последнего года просто переполнены преклонением перед Советом и необходимостью как можно более теснее с ним
сотрудничать.
Сотрудничество с ним — а де-факто повиновение директивам Руководящего Совета — уже явно стало синонимом критерия истинности пути каждого отдельного Свидетеля Иеговы.