Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 3:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
не, вы прикинте - и он ещё вибра критикует? :alol: все еретики,один он истинный. всех убью ,один останусь... :app: :alol:
Цитата:
говорить исключительно в ключе Библии и темы ты почему-то избегаешь.
когда я перечислила у уме всех еретиков на форуме ИБ,оказалось,что я там осталась одна "нормальная",ну может ещё один или парочка таких же "истинных" как и я. :mrgreen: :alol: все другие в чём то,до ошибались на мой взгляд,притом упорно не хотели моей библейской истине верить. щассс,от всех "отвращусь" и буду играть с плюшевым мишкой. :mrgreen: когда сам до этого дойдёшь,поймёшь что Павел и первый век- одно, а 21-й и ты -совсем другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 5:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
MaXsimus писал(а):
Амила писал(а):
Teslyar писал(а):
В первом веке, Бог наделял людей даром толкования, время даров прошло и потому Вы не можете настаивать на том, что имеете право применять методы апостолов по решению церковных вопросов. Потому как не имеете дара.

ХАфиянин Тесляр, это тебе твой босс Данкан Хистер сказал, что время раздаяния Божьих даров прошло? Лжет на Бога, и не боится. Впрочем, и Данкана и тебя Бог даром толкования, по всему видно, не наделил. Вот потому ты и пишешь, что Бог все Свои дары раздал в первом веке. Бедные ХАфияне, остались без Божьих даров... 8-)

Амила, я вам в сотый раз вопрос задаю, и немогу услышать в ответ прямого ответа !!!
А вы наделены "даром толкования"?

Об этом судить могут только Бог и люди, в том числе и ты, MaXsimus.
Бо Писание говорит ясно:
"Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь." - 2 Кор. 10:12
"Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, --чужой, а не язык твой." - Пр.27:2

Одно могу сказать точно, что ХАфиянин Тесляр лжет на Бога, утверждая, что время наделения людей дАром толкования закончилось в первом веке и что время Божьих даров прошло. Своим утверждением он свидетельствует о себе, что все его истолкования Библии не от Бога.

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 5:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 6:20 pm
Сообщения: 4062
Итак, Тесляр, если, как ты утверждаешь, что время разданий Богом дара толкования закончилось в первом веке и что время даров прошло, то все ХАфиянские толкования Библии - не от Бога, а от Данкана Хистера, автора книги "Настоящий дьявол".
.

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 5:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
Амила писал(а):
MaXsimus писал(а):
Амила писал(а):
Teslyar писал(а):
В первом веке, Бог наделял людей даром толкования, время даров прошло и потому Вы не можете настаивать на том, что имеете право применять методы апостолов по решению церковных вопросов. Потому как не имеете дара.

ХАфиянин Тесляр, это тебе твой босс Данкан Хистер сказал, что время раздаяния Божьих даров прошло? Лжет на Бога, и не боится. Впрочем, и Данкана и тебя Бог даром толкования, по всему видно, не наделил. Вот потому ты и пишешь, что Бог все Свои дары раздал в первом веке. Бедные ХАфияне, остались без Божьих даров... 8-)

Амила, я вам в сотый раз вопрос задаю, и немогу услышать в ответ прямого ответа !!!
А вы наделены "даром толкования"?

Об этом судить могут только Бог и люди, в том числе и ты, MaXsimus.
Бо Писание говорит ясно:
"Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь." - 2 Кор. 10:12
"Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, --чужой, а не язык твой." - Пр.27:2

Одно могу сказать точно, что ХАфиянин Тесляр лжет на Бога, утверждая, что время наделения людей дАром толкования закончилось в первом веке и что время Божьих даров прошло. Своим утверждением он свидетельствует о себе, что все его истолкования Библии не от Бога.
а причём тут стихи про "хвалит"? :shocked: ранние христиане не считали похвалой или бахвальством говорить,что бог им дал дар духа пророчествовать или исцелять- это признавалось как факт. Да есть дар от бога и всё- за это и благодарили Бога, не "хвалили " друг друга.
Так давал тебе Бог дар толкования и понимания пророчеств или нет- ты бы знала, от себя говоришь или дух в тебе говорит от Бога. Апостолы чётко различали,где говорят от себя,а где Господь духом говорил. И знали есть у них дар толкователя ,иных языков или пророчества.А у тебя есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 5:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Амила, дары толкования нужны были до тех пор, пока не появился полный текст Писания. Сейчас же, всё, что от нас требуется, это смирение и кротость, и конечно же молитвы к Богу, чтобы даровал мудрость.
Так что твой вопрос, как говориться, в молоко. Читай Писание, проси Бога о мудрости и быть может он откроет тебе истину, а может поступить и по другому, если не увидит правильных побуждений. К примеру, он может "послать духа заблуждения" тем, кто пытается выдавать себя за пророка, обладающего даром толкования.
Амила, скромнее надо быть и быть может Бог проявит к тебе милость.

Второе послание к Фессалоникийцам 2:11
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 6:51 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
Teslyar писал(а):
Амила, дары толкования нужны были до тех пор, пока не появился полный текст Писания. Сейчас же, всё, что от нас требуется, это смирение и кротость, и конечно же молитвы к Богу, чтобы даровал мудрость.
Так что твой вопрос, как говориться, в молоко. Читай Писание, проси Бога о мудрости и быть может он откроет тебе истину, а может поступить и по другому, если не увидит правильных побуждений. К примеру, он может "послать духа заблуждения" тем, кто пытается выдавать себя за пророка, обладающего даром толкования.
Амила, скромнее надо быть и быть может Бог проявит к тебе милость.

Второе послание к Фессалоникийцам 2:11
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,



Teslyar, мне кажется, что ты противоречишь сам себе.
С одной стороны, ты отрицаешь дары толкований (после появления полной Библии ),
а с другой выражаешь надежду, что Бог пошлет такой дар Амиле (если она попросит с правильными побуждениями). :roll:

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 8:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Игнат, в действительности же, нет противоречия.
Обратите внимание:
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

Тут сказано о наших личных усилиях, которые мы должны прилагать сами, чтобы получить плод, в виде познания Господа, и речь, в данном случае не о сверхестественных дарах. Дары потому и названы дарами, потому что получаете их даром, а не посредством усилий. А тут речь идёт уже о наших собственных усилиях.

В том то и дело, что Бог давал дары так, как считал нужным, для созидания тела Христова, церкви, а не для того. чтобы подмеваться над другими и предавать анафеме всех несогласных. Это было необходимо в первом веке, но не сейчас, когда прекратились дары.

Да, в Писании есть такие слова:
"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно."


Тут говориться о том, что даётся "слово мудрости", "слово знания", то есть способность донести мудрость и знания. Далее перечисляются дары, которые были нужны в первом веке, пока не появились все Писания, способные сделать нас совершенными, ко всякому доброму делу готовыми. (По Павлу, в послании Тимофею).

Но есть такая проблема, как "недостаток мудрости". Иаков говорит так, как если бы речь шла о том, что она должна быть у всех, но вот некоторым её не хватает. И опять таки, посмотрите, в чём должна проявляться мудрость?-в терпении. Так вот, терпения многим и не хватает и потому надо просить Бога, чтобы он дал терпение, потому как оно является важным составляющим, для того, чтобы проявлять любовь к братьям.
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

То есть, я хочу сказать, что дары Святого Духа, в первом веке, были даны для созидания тела Христова, пока не появилось Писание. Когда же появился полный текст Писания, мы должны руководствоваться уже любовью к братьям, а просить мудрости, должны те, кому не хватает терпения ,чтобы проявлять любовь к братьям.
А не наоборот. Некоторые настаивают на том.,что им дан дар толкования и таким образом позволяют себе унижать и оскорблять тех, кто им не верит. По сути же, всё должно быть наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 8:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Понимаете ли, Игнат, мудрость о которой мы сегодня должны просить, это мудрость, чтобы проявлять терпение к братьям.
В свою очередь, Писание говорит что "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего", это значит, что если мы и получим понимание того или иного пророчества, то только через терпение к братьям. И тот, кто не проявляет такого терпения, не может рассчитывать на остроту своего духовного меча.
Понимаете в чём разница?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 6:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 9:42 pm
Сообщения: 1075
Тесляр, неужели, Бог - тролль? Может послать правильный дух, может - дух заблуждения? А может, все проще? "каждый впадает в искушение" (заблуждение) искушаясь собственными мозгами. Зачем сакрализировать все наши духовные метания? Пошлет - скорее, допустит, чтобы верили лжи?
Насчет даров - кто сейчас их имеет? сколько раз мне казалось, что я прав, а вот, я не прав! "Бог верен, а всякий человек лжив".

Цитата:
А не наоборот. Некоторые настаивают на том.,что им дан дар толкования и таким образом позволяют себе унижать и оскорблять тех, кто им не верит. По сути же, всё должно быть наоборот.

Вот тут в точку.

_________________
Все созданное подвержено закону разрушения. Достигайте цели за счет нераспущенности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 9:18 am 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
Teslyar писал(а):
Тут сказано о наших личных усилиях, которые мы должны прилагать сами, чтобы получить плод, в виде познания Господа, и речь, в данном случае не о сверхъестественных дарах


Библия не делает различия естественных даров/плодов от сверхъестественных. Всяких дар совершенный от Бога (Иак 1:17).

Teslyar писал(а):
Это было необходимо в первом веке, но не сейчас, когда прекратились дары.


Бездоказательно. Это только твое предположение, не более того.

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 10:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Для Д.Дэна.
Брат, так вот именно, что есть два вида искушений, один от Бога(к примеру дерево в саду), другой вид искушений, это наш собственный эгоизм-грех, живущий во плоти. Именно потому то и говорит Иаков в начале своего послания.
"[i]С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка
.........
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;"
[/i]
Есть искушения, которые мы должны принимать с радостью, они совершенствуют нас-это от Бога, и по сути, это нельзя назвать искушением.
А есть то, что мы никак не можем принимать с радостью, а как Павел молить нас избавить от этого тела, в котором живёт грех. Вот этого рода искушения, это лично наши бесы.

Я уже несколько раз ссылался на 3 Царств 22 главу. Там конкретно сказано, что Бог посылает духа заблуждения, и под этим подразумевается конкретное действие. В другом месте Писания сказано, что "с милостивым он поступает милостиво, с лукавыми-по лукавству их", быть может это кого то возмущает, дескать не может так Бог поступить......Но ребята, спросите любого психолога и он Вам скажет, что таким образом люди пытаются превознестись над Богом, именно таким образом люди и превозносятся над своим собеседником.
Конечно же это будет выглядеть впечатляюще, когда кто-нибудь, с пеной у рта, и желательно чтобы её было побольше, для пущего эффекта, и с диким огнём негодования в глазах, вступится за Бога. Но это всё, будет ещё более ярким проявлением человеческого эгоизма, а не истинной преданности Богу.

Для Ингата.
Брат, Конечно же Библия не делает разницы между природными и сверхестественными дарами, но есть в Библии и такие слова.
Исаия 65:1
Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.
Послание к Римлянам 9:30
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
Послание к Римлянам 10:20
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.

Другими словами, иногда Бог действует по своему усмотрению, и может открыться даже тому, кто его не искал.
Бог создал Рай и поставил там "дерево жизни", как говорят некоторые, чтобы человек имел право выбора, а если говорить нормальным языком, то это дерево поставил Бог, чтобы искушать человека, и таки да, если человек противостоит этим искушениям, то становиться совершенным, ко всякому доброму делу приготовленным.
Писание говорит о том, что кто способен совладать с языком, тот человек совершенный.
Бог, дал Писание, которое может сделать нас совершенным, и теперь наличие знания стало искушением, с одной стороны эти знания могут помогать нам становиться лучше, с другой стороны. эти же знания становятся для нас основой для превознесения над другими. В первом случае, мы становимся похожи на Христа и готовы предать себя на смерть ради других, даже если они оставили нас в самую сложную минуту, в другом случае, люди готовы оскорблять своих собеседников, оправдывая своё поведение наличием неких сакральных, полученных сверхестественным образом даров.
Было время, когда Бог посадил дерево познания, и было время, когда это дерево начало приносить плоды. И то и другое, сделал Бог. Точно так же и здесь, было время. когда Бог давал дары сверестественным образом=посадил готовое дерево, и было время, когда это дерево начало приносить свои плоды=что происходит естественным путём.
Так Бог давал дары, для созидания тела Христового, и мы получили Писание, и теперь мы должны приносить естественный плод покаяния.
ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 12:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Teslyar писал(а):
...это дерево поставил Бог, чтобы искушать человека, и таки да, если человек противостоит этим искушениям, то становиться совершенным, ко всякому доброму делу приготовленным
(выделение моё)
Это лишь твоё личное субъективное мнение, которое противоречит Писанию:
Цитата:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
(Иак.1:13-16)
(выделение моё)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 2:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
Усвага писал(а):
Teslyar писал(а):
...это дерево поставил Бог, чтобы искушать человека, и таки да, если человек противостоит этим искушениям, то становиться совершенным, ко всякому доброму делу приготовленным
(выделение моё)
Это лишь твоё личное субъективное мнение, которое противоречит Писанию:
Цитата:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
(Иак.1:13-16)
(выделение моё)
мне кажется есть разное искушение- например бог ПРОВЕРЯЛ и ИСПЫТЫВАЛ людей , смортря как они преодолевают искушения,которые Бог же и допустил- например рябчиков в пустыне Бог послал, а потом сам и наказал особо голодных- спрашивается это что,не искушение было? не от Бога? Про дерево Тесляр правильно написал- Бог его поставил и искушал в значении ИСАЫТЫВАЛ.

а есть искушение человеческое- например женщина лёгкого повеения будет тебя уговаривать с ней ночь провести. :mrgreen: Она ничего там не "испытывает и не проверяет" твою преданность,она просто секса хочет :yes:
в первом варианте искушение не зло,а испытание, во втором - чистое зло_
ПС- если Бог не искушает,то зачем в молитве стоит "не введи во искушение"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 4:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Рики, ты молодец.
Всё верное.
Действительно надо отличать "испытания"(искушения), которым подвергает нас Бог и "искушения", что исходит от лукавого сердца. И да, Рики права, к "желаниям проститутки" Бог отношения не имеет, она движима своими желаниями, своими похотями.

И не думаю, что надо философствовать на этот счёт, играя словами: "это он допустил искушение", "это не он лично делал и потому нет на нём вины". Потому что, как бы это странно не звучало, такая попытка защищать Бога, есть ничто иное, как производное от гордости самого человека. Поймите, что самым сложным для человека, это не поверить в существование Бога, в это верят все, не за это Авраам был назван другом Бога, самым сложным является принятие Бога таким, какой он есть. Полное доверие. Если бы Авраам не доверял Богу полностью, он бы не проявил готовности принести своего сына в жертву.

Для Бога важно то, как мы реагируем на проблемы. Пользуемся ли мы своей совестью.

Вспомнил историю о том, как одна богатая женщина, решила проявить свою способность проявлять благодетель заботой о странствующем, бездомном монахе, которого увидела просящим милостыню.
На заднем дворе своего дома, она устроила для него небольшое жилище, всего одну комнату, которая служила этому монаху и ночлегом и местом для молитвы в ненастную погоду. Она также дала повеление слугам, чтобы те кормили монаха, и чтобы это была вкусная пища, а не объедки.
Со своей стороны, монах обещал молится о благополучии дома хозяйки.
И вот однажды, не помню точно по каким причинам, хозяйка решила испытать своего иждивенца. Она уговорила проститутку, напроситься переночевать в жилище монаха. Монах прогнал её.
Узнав об этом, хозяйка дома прогнала монаха.
И как Вы думаете, почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 9:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Искушать имеет два значения: испытывать, пробовать, проверять и соблазнять, прельщать чем-либо (устаревшее значение здесь опущено). В Иак.1:13 к данному случаю тоже два утверждения: "Бог не искушается злом" и "Сам <Бог> не искушает никого". Рассмотрим их подробнее.

Бог не искушается злом.
Говорить о прельщении или соблазнении Бога, по меньшей мере, смешно. Таким образом, "не искушается" здесь употреблено в понимании не проверяется, не испытывается, и при этом сделано уточнение, чем не искушается, - злом. Следовательно, проверять или испытывать Бога злом бессмысленно, и можно сделать предположение, что испытывать, проверять Бога добром можно пытаться. На первый взгляд, так сформулированная мысль, не исключено, имеет элемент богохульства. Как это проверять или испытывать Бога??? Однако вспомните жаркие дискуссии на форуме о том, отвечает ли Бог на добрые, хорошие молитвы? Попытка ответить на этот вопрос есть ничто иное, как проверка, испытание Бога. Ведь человек - существо несовершенное, ограниченное и греховное. Он не знает очень многого, в том числе и Бога в той мере, в какой Его необходимо знать. В испытании Бога добром нет ничего плохого, так как испытания, в общем случае, производят для того, чтобы определить опытным путём свойства, возможности чего-либо или кого-либо. Следовательно, испытание человеком Бога добром и есть то, что неуклюже формулируют СИ: "лучше знать Бога".

Сам <Бог> не искушает никого.
Здесь искушение можно понимать в обоих смыслах, так как человека можно и соблазнить, прельстить чем-нибудь, так и проверить, определить его возможности. По первому смысловому пониманию, кажется, пришли к единому мнению, что Бог Сам не соблазняет и не прельщает кого-либо. О втором смысловом понимании. Бог всезнающ и всеведущ, проверять или определять возможности, способности кого-либо Ему нет причин, поскольку Он и так их знает (всезнаение) и ведает, что, как, к чему приведёт то или иное (всеведение). Таким образом Бог не искушает никого и ничего ни в каких смыслах. Именно поэтому в первом рассмотренном утверждении Святой Апостол Иаков делает уточнение, чем не искушается Бог - злом, а во втором нет никаких уточнений, поскольку Бог никого не искушает ни в каких смыслах.

Тем не менее, в Библии встречаются места, чаще в ВЗ, где говорится об искушении Богом человека, при том, что Богу нет нужды искушать человека. Каждый из этих случаев требует отдельного рассмотрения. Рассмотрим приведённый пример с Авраамом, вкратце, так как это отдельная большая тема об язычестве в иудаизме.
Аврам, Авраамом он стал позднее, родился в языческой среде, в этой же среде и происходило его воспитание. Аврам был удивительным человеком, потому Бог, зная его возможности и ведая, кем может стать Аврам, обратил на него внимание. Бог учил, воспитывал Аврама. Первоначальное языческое воспитание не сразу исчезло у Аврама. По его жизнеописанию видно, что он совершал, мягко говоря, не очень хорошие поступки. Но эти поступки были не хороши с позиций монотеизма, а с позиций язычества - оправданы и естественны. Язычество очень неохотно и трудно отпускает человека. Вначале Аврам относился к Богу как к самому сильному из языческих богов. Позднее его мировоззрение изменилось, но произошло это не вдруг, а постепенно и болезненно. В частности, Авраам долго считал, что Богу нужны жертвоприношения, а по языческим представлениям, чем сильнее бог, тем более жестокие приношения ему требуются. Таким образом, Бог требованием Аврааму принести в жертву его первенца не проверял или испытывал Авраама, Богу это ни к чему, а воспитывал Авраама. Остановив Авраама, Бог ясно показал ему и всем последующим иудеям, что Ему не нужны жертвы, особенно человеческие.* Позднее эта мысль явно была высказана в книге Осии. Но, раз уж Аврааму и, позднее, иудеям никак было не обойтись без жертвоприношений, то Бог оставил для них жертвоприношения животных, плодов, различных предметов, не требуя от людей сразу непосильного для них, но твёрдо исключив человеческие жертвоприношения.
______________
* - слова:"... ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня." (Быт. 22:12) тоже имеют исключительно воспитательный эффект, причём очень сильный, и сказаны, в первую очередь, для Авраама и для остальных иудеев. Но об этом не сейчас, сообщение и так большое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron