Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:01 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 9:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
в библии и дрегие стихи есть, может их вырезать? взяли один стих про "бог не искушает никого",а в другом месте стоит
1) не введи во искушение.
2)в книге Бытия (22:1) "И было после сих происшествий Бог искушал Авраама"
3)Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного(кто посылал искушение?)
4)А так же о ложных пророках было сказано израильтянам:то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей (Вт.13.3)

так что прощще рассудить, что стих Иак.1:13 заостряет внимание именно на том,что Бог ЗЛОМ не искушает. А проверка на верность никак не зло, тут не сказанно,что Бог совсем не может искушать,написанно,что только злом не искушает.

иначе придётся ещё 4 стиха из писания выкинуть,или притягивать за уши толкование,что бы всё срослось. #-o

Цитата:
Действительно, в Священном Писании встречаются подобные противоречия. Однако, это не реальные противоречия, а только кажущиеся. И конечно же, ответы на них имеются.

Речь идет об искушении. В Бытие сказано, что Господь искушал Авраама, а Иаков утверждает, что Господь не искушает никого. Противоречие? На первый взгляд, да. Однако нам следует учесть, что эти тексты в оригинале были написаны на разных языках - Бытие на древнееврейском, а Иаков на древнегреческом. Это делает несопоставимым анализ первоначального слова, которое использовалось в оригинальном тексте. Но мы и не будем заниматься лингвистикой. Все, что нам требуется, это понять контекст. Для этого отметим несколько факторов:

- Бог искушал Авраама не на зло, а испытывал на верность.
- Авраам был и остался верным Богу.
- Искушение Авраама никак не использовалось для какого-либо извинения греха.

- Иаков говорит об искушении на зло.
- Текст Иакова подразумевает, что искушаемый пал в искушении.
- У Иакова приводится ситуация, когда согрешивший ищет извинения своему греху.

Вы видите, что здесь имеется значительная разница в характере или виде искушения. Иаков говорит именно об "искушении злом". И действительно, Бог никогда не искушает злом. Но в случае с Авраамом мы находим пояснение в другом тексте:

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит Вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13).

Здесь искушение представляется обычным испытанием верности Богу. Хотя искушения и испытания имеют довольно расплывчатую границу. Но самое важное, что нам следует знать, что Божье испытание (или искушение, если хотите) всегда направлено на пользу человеку, на укрепление его верности, на приобретение опыта с Богом, а вовсе не на то, чтобы ввести человека в грех.

Таким образом, данные два текста не являются противоречием потому, что хотя в них используется одинковое слово, но смысл, представленный этим словом очень даже разный. Я бы сказал, что в данном случае мы имеем дело с омонимами - словами, одинаковыми по написанию, но разными по смыслу. Хотя, правильнее было бы сказать, что здесь мы имеем дело с двумя крайними значениями одного и того же слова, взятыми из целого ряда значений, присущих данному слову (мы ведь знаем, что каждое слово в зависимости от контекста может иметь самую различную смысловую нагрузку).
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3556


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 1:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Рики писал(а):
в библии и другие стихи есть, может их вырезать? взяли один стих про "бог не искушает никого"
А если не хвататься сразу возражать, а внимательно прочитать, что я написал:
Усвага писал(а):
Тем не менее, в Библии встречаются места, чаще в ВЗ, где говорится об искушении Богом человека, при том, что Богу нет нужды искушать человека. Каждый из этих случаев требует отдельного рассмотрения.
Давай рассмотрим Маф. 6:13 и Лук.11:4: "... и не введи нас в искушение". Собственно, с этого и начал разбираться, так как, на первый взгляд, налицо прямое противоречие с Иак 1:13.
Итак. Бог Сам не искушает. В мире, думаю это всем очевидно, хватает искушений для человека, как соблазнов и ловушек, так и испытаний для него. От части ловушек, соблазнов и испытаний Бог ограждает человека, от тех, которые ему не по силам вынести или не поддаться. Часть соблазнов, ловушек и испытаний Бог попускает для человека, таких, которые полезны для него. Не надо забывать и о свободной воле человека, когда он сам выбирает то или иное зло для себя, или делает зло для себя. Например, алкоголизм. Таким образом, просьба:"и не введи нас в искушение" - означает просьбу оградить нас от тех соблазнов, ловушек и испытаний, которые нам не по силам.
Хорошо и подробно написал об этом А.П. Лопухин:
Цитата:
Слова «и не введи» сразу же дают понять, что Бог вводит в искушение, есть причина его. Другими словами: если мы не будем молиться, то можем впасть в искушение от Бога, который введет нас в него. Но возможно ли, и каким образом возможно, приписывать такое дело Высочайшему Существу? С другой стороны, такое понимание шестого прошения, по-видимому, противоречит словам Ап. Иакова (I:13), который говорит: «в искушении (во время, среди искушения) никто не говорит: Бог меня искушает; потому что Бог не искушает злом и сам не искушает никого». Если так, то зачем — молитва к Богу, чтобы Он не вводил нас в искушение? Он и без молитвы, по апостолу, никого не искушает и не будет искушать. В другом месте (I:2) тот же апостол говорит: «с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Отсюда можно заключить, что, в некоторых, по крайней мере, случаях, искушения бывают даже полезны и потому об избавлении от них молиться нет надобности. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то найдем, что «Бог искушал Авраама» (Быт XXII:1); 2 Цар XXIV:1: «гнев Господень опять возгорался на Израильтян, и возбудил Он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (ср. 1 Пар XXI:1). Мы не объясним этих противоречий, если не признаем, что Бог попускает зло, хотя и не есть виновник зла. Причиною зла служит свободная воля свободных существ, которая раздвояется вследствие греха, т. е. принимает или доброе, или злое направление. Вследствие существования в мире добра и зла, самые мировые действия или явления разделяются также на злые и добрые, зло появляется подобно тому, как муть среди чистой воды или как отравленный воздух в чистом. Зло может существовать независимо от нас; но мы можем сделаться в нем участниками в силу того, что живем среди зла.
..........
Не допускай того, чтобы мы, вследствие своего неразумия, шли в сторону зла, или, чтобы зло надвинулось на нас независимо от нашей вины и воли. Такая просьба естественна и была вполне понятна слушателям Христа, потому что основывается на глубочайшем знании человеческой природы и мира. По-видимому, нет особенной надобности рассуждать здесь о самом характере искушений, из которых одни представляются полезными для нас, а другие вредными


Похожие "противоречия" встречаются в НЗ, например, Иоан.5:24 и 2Кор. 5:10. По этим стихам, думаю, следует открыть отдельную тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 2:25 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Рики, очень хорошее объяснение!

Все дело в том, что Писание следует понимать не отдельными фразами, а в контексте всего его содержания. И не только. Но и учитывая логику природных принципов всего мироздания, в том числе и представления о сущности Бога.

Стоит задать вопрос: зачем Богу искушать человека, если он наперед знает каким образом тот себя поведет? Но все же в Писании мы часто встречаем выражение - Он искушал, искушает, будучи искушаемым Им и т.д. Либо Богу доставляет удовольствие человеческие страдания, что в принципе противоречит сущности Создателя, или дело здесь совершенно в другом.

Станет ли человек искушать своих детей злом? Вряд ли! Однако, каждый здравомыслящий родитель подвергает детей различным испытаниям - ставит их в такие ситуации, от которых они часто не в восторге - иди сделай то, сделай это, наказывает их, запрещает, ограничивает. Для ребенка подобные ограничения, наказания и указания являются испытанием и нередко воспринимаются , как зло со стороны любящих родителей. Детям сложно понять - эти испытания есть польза для них - наука на будущее, которая сформирует в них определенные качества и позволит построить дальнейшую свою жизнь наилучшим образом, уберегая от опасностей о которых они, в силу юного возраста, еще не подозревают. Цель таких испытаний - польза .

Цель испытаний, или искушений, от Бога, также есть польза для человека . Он не испытывает людей с целью позлорадствовать, или с целью посмотреть - а как они себя поведут в той, или иной ситуации. Он наперед знает каким образом поведете себя каждый из нас. Он также знает, что нужно каждому из нас для того, чтобы развить доверие к Нему. А как можно развить доеврие к кому либо? В комфортной обстановке его не разовьешь! Как там у Высоцкого: " Если друг оказался вдуг.." Песня эта имеет несколько иной смысл, чем наша тема, но отражает очень важный прницип - лишь в испытаниях человек способен научиться доверию, преданности и пройти самопроверку на эти качества.

Развить доверие к Богу невозможно без испытаний. Потому Христос сказал, что каждый будет крещен огнем, то есть, пройдет через испытания. (Крещение огнем не обязательно подразумевает физические испытания. Например, богатство, это сильнейшее испытание огнем, не даром Иисус говорил, что богатому сложно войти в Царство Небесное, об этом же говрит и Иаков в контексте, рассматриваемого здесь его послания.)

В этом смысле, испытания (искушения) посылаемые Отцом, вовсе не зло, а польза на будущее. Таким образом Он воспитывает в нас доверие к Себе, а это очень важно, в этом суть всех учений Христа! Когда обучаемый проходит курс обучения, то ему уже не нужно более учиться, он стал, как учитель. Испытания наши всего лишь временное явление. (Лук.6:40)

Иаков обращается к тем христианам, которые ведут себя, как юные дети, не понимая самой сути, посылаемых им испытаний. Они считают, что Бог желает узнать, как они поведут себя в той, или иной ситуации. На самом же деле Бог заранее знает коковым будет поведение человека, а также знает какие выводы человек способен извлечь из преодолеваемых им искушений.

Стремящийся к совершенству в вере может десять, двадцать, сто раз "провалить экзамен", посылаемый Богом, не выдержав испытаний, а на сто первый раз научится и сделает верный вывод. Тот же, кто видит в испытаниях лишь искушение злом будет постоянно винить себя, мол - я не выдержал, значит, не достоин, Господь не благоволит ко мне за то, что я постоянно грешу и не способен оправдать его надежды , ну и все в таком духе. В конце концов у него появляются искусственные заменители веры в виде всевозможных обязательных обрядов, таинств и тому подобных вещей, которые подменяют стремление к совершенству веры через испытания, на более легкий и, в то же время, на более сложный путь ввиду своей запутанности и алогичности, а главное, бесполезный - путь совершенства дел, а не веры. Потому Иаков и предостерегает христиан от такого взгляда на испытания, что они отводят от истинного понимания и истинного пути, ведущего в жизнь.

Итак, Бог может создать ситуацию для того, чтобы научить ученика Христа доверию к Себе, то есть, предоставить ему искушение, или испытание, но искушается испытуемый не самой ситуацией, а теми похотями, которые имеют место в нем быть. Ситуация (искушение), здесь не является причиной зла, но собственные похоти человека - это его истинная причина . Таким же образом, когда мы наказываем, или ограничиваем своих детей в чем либо, или ставим их в затруднительную ситуацию, чтобы ребенок научился самостоятельно из нее выходить. Само по себе наше действие не является злом, но нежелание ребенка поступать правильно, или правильно реагировать на воспитательный процесс - это можно назвать пороком, или злом, которое необходимо искоренять.

Также и Бога невозможно испытать злом, иначе бы за каждый совершенный человеческий проступок Он бы наказывал. Но Отец понимает несовершенство своих детей и долготерпит, предоставляя каждому из нас время для совершенства своей веры - доверия Ему. Кроме того, Он не посылает испытаний сверх наших сил, ибо это бесполезно. Ведь и мы не воспитываем своих детей методами, зная заранее их бесполезность, но к каждому ребенку находим индивидуальный подход и для каждого предоставляем свои испытания, те, которые действительно разовьют в нем необходимые качества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 2:30 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Теократ, Бог искушает человека ради его же совершенствования.
Бог создал Адама, как своего рода заготовку, из которой должена был развиться самостоятельная. совершенная личность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 2:36 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Это дополнение, или возражение? Если возражение, то по какому пункту?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 2:40 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
это дополнение. Потому как согласен стем, что искушения от Бога-ради нашей пользы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 2:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 9:42 pm
Сообщения: 1075
Так а что там с монахом? интересно? Неужели ни у кого нет вариантов? :)

_________________
Все созданное подвержено закону разрушения. Достигайте цели за счет нераспущенности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 3:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
Д. Дэн писал(а):
Так а что там с монахом? интересно? Неужели ни у кого нет вариантов? :)

Тесляр, да,расскажи про монаха :D

и к теме про 2 значения слова "искушение"

помните Иисуса искушали фарисеи?

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

а ведь что бы искушать в смысле подбивать на злое ,ради выгоды или удовольствия,ради греха- тут этот смысл никак не подёшёл бы. Потому,что Иисус никак не "наварился "бы с ситуации, он ничего не получил бы,тоесть соблазна как факта тут совсем не было.Ни динарий бы он не получил,никакой выгоды- ему ничего не предлагали- в чём искушение то? Поэтому тут слово искушение все понимают как "проверка"- фарисеи его искушали- в смысле проверяли.
Итак в библии "искушение" означает 1)простую проверку. 2)заманчивое предложение совершить грех,соблазнится на грех.

так вот Бог только проверяет,а не соблазняет грехом. Вот вам и 2 примера применения слова искушение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 3:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 2592
Усвага писал(а):
Итак. Бог Сам не искушает.
чёрным по белому написанно,что искушает. Аз есмь пока доверяю библии, не сбивай меня с пути истинного,злодей. (аллё- модер меня искушает злом! ) :alol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Агрессивное миссионерство" vs. духовное младенчество
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 3:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Повторю историю, чтобы читающим было легче уследить за темой.
Цитата:
одна богатая женщина, решила проявить свою способность проявлять благодетель заботой о странствующем, бездомном монахе, которого увидела просящим милостыню.
На заднем дворе своего дома, она устроила для него небольшое жилище, всего одну комнату, которая служила этому монаху и ночлегом и местом для молитвы в ненастную погоду. Она также дала повеление слугам, чтобы те кормили монаха, и чтобы это была вкусная пища, а не объедки.
Со своей стороны, монах обещал молится о благополучии дома хозяйки.
И вот однажды, не помню точно по каким причинам, хозяйка решила испытать своего иждивенца. Она уговорила проститутку, напроситься переночевать в жилище монаха. Монах прогнал её.
Узнав об этом, хозяйка дома прогнала монаха.
И как Вы думаете, почему?


По просьбе хозяйки, проститутка попросилась только переночевать.
Монах, судил о проститутке, исключительно как о порочном человеке, который. если останется, то обязательно станет его соблазнять. Что говорит о том, что монах был порочен в своих мыслях. Потому как судил о человеке не на основании его действительных поступков, связанных лично с ним, а на основании уже сформировавшегося, предвзятого мнения. Он даже мысли не допустил, что эта женщина может думать о духовном.

Даже если бы проститутка решилась соблазнять монаха, у него по-любому был выбор. Он мог уйти и остаться ночевать на улице. Ведь для него, это было не в первой. Значит монах, по сути развратился той роскошью, в которой пребывал ныне.

Образ действия этого монаха показал, что он привык к тому, что его тут кормят. Если бы он оставил женщину на ночлег, то он должен был позаботиться о том, чтобы угостить гостя. Это говорит о том, что он был по сути-чревоугодником. Забыл годы страданий и не был в достаточной мере покорен судьбе.

Хозяйка дома не могла больше позволять этому жадному, зажравшемуся, порочному человеку, оставаться в своём доме, потому как знала, что молитвы таких людей не только не будут услышаны, но могут стать поводом к проклятию со стороны создателя, потому что молитвы таковых-мерзость пред Богом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron