Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чему учит изгнание Иисусом менял из Храма?
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 7:55 pm 

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 6:44 pm
Сообщения: 190
Чему учит изгнание Иисусом менял из Храма?

Эта заметка рассчитана на "взрослых", т. е. духовно зрелых христиан этого форума, которые ходят в истине многие годы, и написана с целью помочь всем нам убедиться в том, что мы способны различать, что же такое настоящая христианская любовь.

Кому из христиан не известна произошедшая в первом веке история, когда молодой плотник из Галилеи, взяв в руки плеть, изгнал менял из Иерусалимского Храма Иеговы? Да, эта история известна каждому читавшему библейские Евангелия. Но просто потрясают шаблоны и стереотипы, которые люди умудряются на эту историю накладывать.

Проблема состоит в том, что своими учениями и поступками Сам Христос до основания разрушал закоснелость стереотипов поведения, навязываемых простому народу его религиозными руководителями. И когда современные христиане смотрят на его поступок тоже с точки зрения стереотипов - современных, то они, сами того не осознавая, так же начинают выставлять поступок Христа как не вполне подобающий любящему Господу.

Однако, рассмотрим суть вопроса. Во времена Иисуса под патронатом должностных лиц иудаизма 1-го века в Храме процветала храмовая торговля, приносившая баснословные прибыли ее покровителям. Многие искренние евреи и прозелиты, приходившие для поклонения в Храм Иеговы, сталкивались с настоящей обдираловкой: цены обменного курса храмовых денег и прочих услуг затмевали и оскверняли суть того, ради чего эти верующие собирались в этом Месте. Нет сомнения, что, находясь под гнетом чужеземных захватчиков из Римской империи, большинство из этих евреев и так были не из тех, кто мог себе позволить подарить Иегове какие-то значительные дары. Но насколько же унизительным становилось их положение, когда оказывалось, что их выношенная мечта подарить Иегове самое лучшее из имеющегося оказывалась растоптанной буквально в нескольких шагах от ее осуществления!

Нужно ли говорить, какое негодование вызывают у нас поступки, когда кто-то, пользуясь доверительным положением, обманывает беззащитных детей, лишая их права, например, на пищу, одежду и, тем более, на доверие? Несомненно, Иисус понимал, что в Храме происходило нечто подобное этому. Но самое главное состояло в том, что этим уничтожалось доверие людей к Иегове - любящему Отцу Иисуса, который из-за происходящего в Доме Его Имени выставлялся покровителем бесцеремонных мошенников.

Рассуждая о Христе, христиане часто любят говорить о том, насколько "важно уразуметь и прочувствовать характер Самого Христа и подражать Ему" в любви. Однако вопрос о том, как подражать любви Христа, плетью выгоняющему менял из Храма, ставит некоторых, как минимум, в недоумение. Когда на этот вопрос слышишь их ответы, то не перестаешь поражаться насколько их ум закоснел в стереотипах, в которые они всеми силами пытаются втиснуть личность и характер Самого Господа. Рассмотрим некоторые из этих мыслей.

Один человек, уже долгие годы пребывающий христианином, написал так:

Интересно могут ли сегодня пойти в какую-то церковь те, кто такие смелые на словах, призывающие следовать примеру Иисуса в этом поступке, и взяв плеть выгнать оттуда продающих?

Что видим в этих словах? Оставим с сторону непонимание человеком того, что духовный Храм Господа нельзя сравнивать с какой-то современной церковью. Главное видим в том, что задавший этот вопрос человек не понимает: чему же на самом деле нужно подражать - самому поступку Христа или Его любви, выраженной в этом поступке? Говоря просто, человек не отличает духа поступка от самого поступка. Неудивительно, что этот же человек готов "с любовью" осудить каждого, кто не выгоняет менял из церквей наяву, а лишь "только на бумаге и на мониторе".

Обычно подобная неспособность различить мотив поступка и сам поступок побуждает таких людей делать из каждого поступка Христа отдельную "заповедь", не следование которой влечет за собой однозначное осуждение. Такое мышление приводит к тому, что в некоторых церквях люди буквально понимают пример Христа, помывшего ноги апостолам, и на своих христианских встречах систематически моют друг другу ноги. При этом всякий, не участвующий в этом "христианском мероприятии", непременно осуждается, как "не подражающий Господу". Можно ли сказать, что Христос ожидал от своих учеников именно такого МЫШЛЕНИЯ? Ни в коем случае! Такое агрессивное невежество ничего общего ни с мышлением, ни с мотивами Христа не имеет.

Если рассматривать этот поступок Христа с позиций современных толерантно-законнических стереотипов, то кажется вполне резонным, что подобное поведение должно рассматриваться исключительно в полицейском участке. Изнеженного современного жителя шокирует сама мысль о том, что любящий Господь мог кого-то бить плетью. Такой случай он рассматривает, как насилие, и считает его если не только не характерным для Христа, то из ряда вон выходящим. Как будет сейчас проиллюстрировано, человек, задавший мне следующий вопрос, исповедует примерно такие же современные стереотипы:

"А как часто Христос проявлял ТАКОЙ вид любви?"

В первую очередь удивила сама постановка вопроса о частоте проявления любви, ведь этот вопрос ясно подразумевает, что "ТАКОЙ" вид любви можно проявлять только с определенной частотой.

Не меньше удивило и то, что в сознании человека ЛЮБОВЬ Христа подразделяется на какие-то "виды". Апостол Павел описал любовь очень ёмко и в то же время просто: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает" (1 Кор 13:4-8). Можно ли себе представить, что один вид любви "не раздражается", а другой "не радуется неправде"? Ни в коем случае. Все это делает одна и та же христианская любовь. Как можно убедиться, Библия нигде не описывает какое-либо деление любви на виды.

Подлинная христианская любовь целостна и подразумевает сильное чувство - в первую очередь, по отношению к Богу, а затем к ближнему. Так как, в первую очередь, вся она, конечно же, направлена на Бога, она понимает, что наибольшим благом для ближнего будет то, если и он сам научится мыслить так, как мыслит его Небесный Господин.

Поэтому я, откровенно не понимая, какой "духовный смысл" вложил в свой вопрос вопрошавший, попытался ему помочь и ответил: "Христос проявлял такой вид любви тогда, когда это требовалось". А дальше началось самое интересное. Мой собеседник согласился:

"Точно. Всего два раза это было за 3,5 года Его служения. Хотя, я думаю, торговля в Храме было делом обычным"

Как оказалось, дело косвенно коснулось математики. Хотя некоторые и говорят, что на самом деле Христос выгонял менял из Храма всего один раз, мы оставим в стороне эти споры и примем, что это было два раза. Что же тогда мы имеем? А вот что:

2 раза за 3,5 года равняется 1 раз в 1,75 года, т. е. в среднем - 1 раз за 1 год и 9 месяцев.

Однако сразу возникает вопрос: это слишком часто или слишком редко? Примерно так и создаются "заповеди человеческие".

Если эта частота "Храмового побиения" - слишком редкая, то, возможно, мой собеседник хотел показать, что вот, мол, какой терпеливый был Христос, что столь долго не реагировал на такое дерзкое и вопиющее попрание святости Всевышнего. Но разве это так и есть? Конечно же, нет! На протяжении Своего служения Христос ни разу не закрыл глаза на попрание духовного руководства своего Отца.

Надо сказать, что на протяжении всего срока своего служения Христос ПОСТОЯННО находился в сильнейшем противостоянии с религиозными руководителями Своего народа. Фактически он систематически "БИЛ" их Своими учениями и Своим образом жизни. Ни на минуту он не сдался и не пошел ни на один компромисс с их учениями и поступками. Он ненавидел ЗЛО, которое они делали, и не уставал наставлять и обличать их. И именно в этом была видна Его непревзойденная любовь к Богу и к ближнему. Потому что, согласившись с их учениями, он этим же, несомненно, выразил бы презрение к своим ближним, страдавшим под гнетом лжеучений.

Интересно, что получившие Святой Дух апостолы тоже проявляли подобное бесстрашие. Их мужество было хорошо видно в том, как они обличали не только религиозных руководителей подошедшей к концу религиозной системы, но и в том, как они боролись за чистоту своих собраний от внедрявшихся сектантов и их "заквасок". И хотя нигде не записано, что они кого-то выгоняли плетью, очевидно, что дух поступков этих грядущих "сынов Бога" был точно таким же, как и дух их Господа. В основе этого "духа" лежало ЗНАНИЕ "сынами" характера своего Отца и глубокая к Нему любовь.

Но тем, что Христос бесцеремонно изгнал из Храма тех, кто наживался на доброй репутации Его небесного Отца, было показано нечто большее. Этот эпизод можно рассматривать как предысторию грядущего очищения духовного Храма от тех, кто и сегодня наживается на доброй репутации Иеговы, внося в Храм свои лжеучения и надмеваясь над Иеговой своими плотскими представлениями. В притче о пшенице и плевелах было показано грядущее изгнание "сынов лукавого" из "Царства". Эти "плевелы" будут навсегда убраны из общества "сынов Царства", символизированных "пшеницей", которая, несмотря на ожесточенное сопротивление противников, все равно "созреет" к назначенному часу. Христос и Его ангелы будут так же бесцеремонны в изгнании лукавых делателей, как это было во время последнего посещения Храма в первом веке "Сыном человеческим".

Наконец, вернемся к нашему собеседнику. Что с того, что "торговля в Храме была делом обычным"? Если и "обычным", то для кого? Для Христа? Неужели, чтобы понять ненависть Христа к этим поступкам, современному христианину было бы нужно видеть, что за 3,5 года служения Христос изгонял менял из Храма со стабильной частотой аккурат раз в 2 недели? Вот до какого абсурда может довести непонимание любви Христа, обусловленное незнанием Иеговы. Ибо тот, кто знает Иегову, тот любит Его так же, как и Его Сын. Только такой человек способен оценить мотивы Христа, не вписывая их ни в какие рамки. Ибо настоящая сыновняя любовь "видов" и рамок не имеет.

_________________
Я не сидел в собрании тех, кто любит пошутить, и не веселился. Из-за твоей руки я сидел в полном одиночестве, потому что ты наполнил меня словами осуждения (Иер 15:17НМ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron