Пророчества Господни во взгляде относительно слуги Священное Писание строится из основных двух частей – это закон и пророчества. “На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки (пророчества). Матф. 22:40. Итак, если бы было достаточно одного закона, тогда не нужно было б пророчества, а уже сам факт появления пророчеств говорит о его необходимости для того, кто есть Божий слуга. Закон и пророчества вышли от Бога, а поэтому они должны иметь одинаковый авторитет и силу. Поэтому, для слуги Божьего есть очень важным достать разумение относительно взгляда Божьего на место и причину закона и пророчеств Божиих в жизни слуги Божьего. Для этого мы должны взглянуть на свидетельства Священного Писания. Во время, когда жил Израиль по телу и исполнял предписанные законы Божьи, тогда время от времени Бог поднимал отдельных единиц из среды этого народа, вручая им определённую пророческую весть, и эти единицы, соблюдая одновремённо законы Божьи, провозглашали также и пророчества. Такая пророческая весть вручалась тому народу, который в точности исполнял закон. Но, желая милости Господней, они обязаны были принять во внимание к исполнению также и Божью пророческую весть. В случае отбрасывания или игнорирования этой вестью – целый народ или отдельно взятые личности теряли возможность быть народом Бога. Присутствие этих фактов свидетельствует о большой важности во взгляде Божьем как самого закона, так и всех его пророчеств. Никакое отдельно взятое пророчество не имеет в себе противоположности закону, но очень точно утверждал закон, свидетельствуя о его истинности, неизменности и точности. Подводя итог всех этих свидетельств вместе, мы вынуждены сделать следующий вывод: Закон – это строительный материал; пророчества – это проект архитектурный того здания, что Священное Писание называет “дом веры”, или “духовный дом”. “Приступая к Нему, камню живому, человеками отвер-женному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом”. (1 Петра 2:4, 5) Следовательно, пророчества – это есть дом, или Царство, то есть, Божья организация под именем Сион. Отбросить или пренебречь этими пророчествами – это значит отбросить гору Сион, то есть, Царство Божье, и из-за этого такой народ или человек в частности должен получить только гнев Иеговы. Теперь, кое-что познав о значении пророчеств Господних, взглянем на церковь Иисуса Христа, как дом духовный, и также на пророчества Господние и ту роль или архитектурную линию, которую они играют в строительстве церкви. Апостол Павел, будучи возбужденный духом Божьим к труду строительства церкви, употреблял для этого дела пророчеств Господних как архитектурных линий, что начертил их Бог через множество своих пророчеств. В посланиях к Галатам, к Евреям и других, он сильно свидетельствует к целому сбору церкви о высокой важности этих пророчеств в этом строительстве, по которых церковь, равняясь, покоряясь, может быть в Божьих руках достойным орудием к исполнению Его воли. Сле-довательно, Церковь была выстроена только за требованиями свидетельств и начертаний Господних пророчеств. Теперь же мы должны подать свидетельство противоположное этому. Те израиль-тяне, которые не считались с пророческим голосом Божьим, которого Он подавал через пророки, нашлись под проклятием и гневом Божьим. И опять, весь Израиль по телу был отброшен от Бога Иеговы лишь потому, что во времени, когда нужно было принять во внимание многочисленные пророчества Иеговы и, измеряя себя ими, покориться воле Божьей, они тоже пренебрегли этой возможностью как и их предшественники. Иисус Христос обличил их за такую небрежность и непослушание: “Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.” – Мат. 16:2-4. Следовательно, приведенные свидетельства сообщают, что Иегова Бог предоставил одинаковую силу и авторитет как своим законам и заповедям, так и всем своим пророчествам, и Он не позволяет на любое пренебрежение или нерадивость как к целому закону, так и ко всем пророчествам. Все Его слуги, которых Он поднимал к деятельности в любом времени, обязательно учитывали голос пророчеств Господних как архитектурных линий на пути, как служения, так и поклонения Богу Иегове. Для этих людей пророчества и пророческие обетования Божьи сделались духовной нивой, на которой они родились, служили и прославляли Бога, и на которой они успешно и качественно заканчивали свой земной путь как слуги Божьи. Присматриваясь внимательно к свидетельствам Священных Писаний относительно такого дела как рождения (духовное) слуги Божьего, или целого народа, то мы видим, что ни один из них не родился мимо пророческих обетований и пути Иеговы; ни один из них не мог досказать свою любовь и посвящение к Богу, и свое постановление как слуги Божьего, кроме пути пророчеств и пророческих обетований Божьих. Теперь же относительно пророчеств Господних, то согласно этих свидетельств мы должны сказать, что кроме того, что пророчества являются Богом установленными архитектурными линиями духовного дома Божьего или горы Сион, то они еще являются кроме этого и единственным Богом установленным средством для духовного рождения всех Божьих слуг, начиная от Авеля и вплоть до Армагеддона. Вне пределов пророчеств Господних родились только лукавые и Богопротивные соединения, организации и народы.
Пророчества как главное орудие в достижении оправдания имени Иеговы и в Его деятельности Из повыше сказанного мы поняли важность пророчеств Господних как в рождению слуг Божьих, так и в их пути служения и поклонения Богу Иегове; и что в этом деле главную и решающую роль играют пророчества Господние. Но относительно намерения Бога Иеговы, то эта вещь, то есть, пророчества относительно творения, является только второстепенной вещью. Пророчества и пророческие обеты Бога Иеговы назначены Им Самим как главное средство для выработки дела оправдания имени Иеговы. Все, что изрекал Бог Иегова через уста верных Ему слуг, пророков и праведников – это все представляется средством, строительным материалом и путем, которыми Он постоянно свидетельствует о своей Праведности, Всесильности, Всевышности, Справедливости, Неизменности и Точности. Следовательно, пророчества и обетования Иеговы есть слишком важная вещь в деле оправдания имени Иеговы; и поскольку волей Бога Иеговы целое содержание Священного Писания построено в основном только пророческими обетованиями и пророчествами Иеговы – то это есть самое сильное доказательство тому, что они играют главную и решающую роль в деятельности и работе Бога Иеговы как сначала в деле оправдания имени своего, так и в деле коммуникации неба и земли, так и в деле главной цели жизни Божьих слуг. В течение целой истории Божьего пути на земле в руках всех Божьих слуг Иегова вложил свои обеты и пророчества как главное орудие для достижения успешного оправдания имени Своего. На целом пути Божьем, начиная от Авеля и вплоть до Армагеддона, нет ни одного дела или работы, которые делал и делает Бог Иегова, без наличия Его пророчеств и обетований. Следовательно, поскольку пророчества Господние играют такую важную роль в деятельности Бога Иеговы как библейского времени, так и нынешнего, тогда из этого появляется следующее свидетельство: – Живой путь жизни Бог установил и начертил через линию всех своих пророчеств. Другого живого пути кроме пророчеств совсем нет, потому что и нет другой строительной части относительно написания книг Священного Писания. - Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это есть единственное средство относительно рождения духовного всех слуг Божьих. И это в одинаковой мере касается как времени библейского, так и времени нынешнего, как класса небесного, так и класса земного. Иного средства к рождению духовному Священное Писание не подает. - Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это есть единственные и неизменные архитектурные линии и начертания, при помощи которых слуга Божий может сделаться живым камнем духового здания, которое из Божьей милости носит имя Сион, который избрал Иегова за Свой престол. Другие архитектурные линии и материалы относительно строительства здания Сион Священное Писание не подает. – Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы есть главным средством, через которое Иегова свидетельствует свою правду, справедливость, праведность, любовь, неизменность, ласку, всевышность, всесильность, победу и триумф, и святость своего большого и святого имени. Других средств относительно достижения успеха в этих Его свидетельст-вах Священное Писание не подает. - Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это есть единственное средство, которое делает связь неба с землей. Ни одного случая нет в Священном Писании записанного, где Бог Иегова имел какое-то дело со Своими слугами на земле мимо пророческих обетований и пророчеств. Все связи и дела с землей Бог делал только через обетования и пророчества. Таким образом наличие этого дела убеждающее доказывает о божественной связи или соединения неба с землей только при наличии пророчеств. - Пророчества и пророческие обетования Бога Иеговы – это есть та живая почва на ко-торой родятся духовно все слуги Божьи, которая-то почва дает им духовные глаза, ум и сердце, при помощи чего они могут видеть и понимать деятельность Бога Иеговы как в настоящее время, так и в любом времени. Никакие другие средства Священное Писание не подает, чтоб слуга мог видеть деятельность Бога Иеговы, Творца неба и земли. “ И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.” – 2 Петра 1:19. “И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Госпо-да Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею..” – Зах. 7: 12-14. “Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма.” –Зах.8:9. “благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.” – Луки 1:68-75. “В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.” – Мих.4:6,7. “И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.” – Одкр. 14:1. “Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом” – Луки 18:31. “И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.” – Луки 24:27,44. “И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.” – Деяння Ап. 28:23 “К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.” – 1 Петра 1:10-12. “Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях ” – Римл. 1:1,2. “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом..” – Єфес.2:19-22.
Разные формы и методы изречения пророчеств В какой форме изречены и записаны пророчества? Пророчество – это в определенной форме изречение или начертание того, что должно в точности сбыться позже в соответствующее время. Пророчества изрекаются в разной форме: через провозглашение словами, и через начертание действиями соответствующих событий. Следовательно, есть две формы изречения пророчеств. Относительно провозглашения пророчеств словами, то слова могут быть символическим языком, как также и прямой речью. Вторая форма изречения идет только действиями определенных обстоятельств, случаев и событий. Правдивые и достойные доверия пророчества помещены только в книгах Священного Писания, и никакие другие книги или авторитеты не содержат в себе правдивых и достойных доверия пророчеств. Приводим пример из Священного Писания о речи и форме пророчеств: Прямая речь: “Между тем Иегова сказал Авраму: пойди из земли твоей, с родины твоей, и из дома отца твоего, в землю, которую укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будь ты в благословение. Я благословлю и благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. ” – 1 Моисея 12:1-3. Символическая речь: “тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется”. – Матфея 24:40,41. Речь пророческих действий: “Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам”. – Галат.4:22-26. Речь пророческих событий: “ Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.” (Иоиля 3:11, І2) “ Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.” – Іса. 28:21. Пророческая речь видений: “видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, - и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю. ” – Зах. 1:8-10. Притчи есть пророческой речью: “И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. ”.– Ев. Матфея 13:2,3,34,35. Пс. 78:2.
_________________ "Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его" -Пс. 118:2
|