русо-туристо писал(а):
О каких " существующих властях" за времени жизни апостола Павла идет речь?
О власти в организации Иеговы. Подтверждение этому контекст и другие библейские стихи.
(
А) вторая часть Римлянам 13:1: "Существующие же власти от Бога установлены"; (
Б) второй стих: "Посему противящийся власти противится Божьему установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение".
Аргументы по пунктам:
(
А) Иегова не устанавливал власти этого мира. "Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего". Иисус учил все христиан ожидать и молиться Богу: "Да придёт Царство твоё" (Матфея 6:10). Сатана - "бог века [мира,
KJV] сего" (2 Коринфянам 4:4). "Весь мир лежит [во власти] злого" (1 Иоанна 5:19, KJV). (KJV - Версия Короля Иакова). Бог не может уничтожать то, что устанавливал: "И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушиться, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Даниил 2:44).
(
Б) Здесь требуется абсолютного подчинения. Относительное подчинение, по словам апостола Павла, равносильно противодействию Богу. Христиане не могут абсолютно подчиняться мирским властям, так как они издают законы противоречащие закону Бога. "Петр же и апостолы сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деяния 5:29). Для слуг Бога уместно исполнять законы страны лишь в той мере, в которой они не противоречат закону Бога: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу" (Марка 12:17).
Вывод: Из этого места Писания - Римлянам 13 глава - ясно следует, что всякая законная власть исходит от Иеговы - источника всего доброго, и поэтому власть установленная Богом не может издавать законы или еще что-нибудь противоречящее закону Бога. Поэтому эти библейские стихи о "высших властях" относятся к организации Бога, а не к властям этого мира.
русо-туристо писал(а):
Кто такие "начальствующие", "начальник" и какое отношение они имеют к христианам ? О ком апостол Павел говорил , что он "не напрасно носит меч"
"Начальствующие", "начальник" - это термины использованы апостолом Павлом применительно к апостолам Господа Иисуса. То, как они пользовались этой властю и "носили меч" (Римлянам 13:3) "меч духовный, который есть слово Божие" (Эфесянам 6:17) для наказания "злых дел" можно увидеть в примере Анании и Самфиры (Деяния 5:1-10).
"Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее" (Римлянам 13:3). Можно ли сказать, что власти, которые находятся под влиянием "бога этого мира", назначены Всемогущим Богом на то, чтобы наказывать тех в христианском собрании, кто не исполняет волю Иеговы или хвалить слуг Бога за верность и подчинение Божьим приказам, в частности проповедовать весть об имени и Царстве Иеговы? Нет, такого не было со стороны мирских властей ни с апостолом Павлом ни с другими слугами Бога. Наоборот в Писании говорится: "Вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое". Это относится и к правителям и властям. Пример: Иисус был убит по приказу мирских властей, которых некоторые называют "высшими властями" "установленными от Бога". Преследования раннних и сегодняшних христиан и свидетелей Иеговы в гитлеровской Германии, фашистской Италии и других странах было тоже делом рук мирских властей, которые на самом деле установлены Дьяволом, а не Богом.
русо-туристо писал(а):
Кому и за что нужно платить подать и оброк ?
Наведу простую форму ответа - "нужно платить подать и оброк вот таким людям , как ... за то , что ... " или "начальник, который носит меч это ... " . И так жду простых ответов .
Первая часть стиха: "Для сего вы и подати платите" относится к властям этого мира. Следущий стих: "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать, кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь", показывает, что в этой 13 главе Римлянам говорится и об властям в организации Бога, что им нужно подчиняться, и о том, что правильно "кесярю" платить налоги. Это подтверждает и то, что Иисус однажды заплатил сборщика подати, послав Петра, чтобы тот нашел монету у рыбы. Но Иисус никогда не считал мирские власти Римской империи правителями установленными от Бога.