Амила писал(а):
Невозможно, говоришь, прощать тех, кто не кается? Это оттого, что мы еще не уразумели до конца Христа и Его всеобъемлющую любовь.
Ну хорошо, сможешь ли показать в Писании, где бы Христос прощал не раскаивающихся? Разве не сказано, что тот, кто не покается во зле своем, тот погибнет? Если бы Бог прощал не раскаивающихся, то во вселенной давно бы наступила анархия со всеми ее последствиями, да и вселенной не было бы уже наверняка.
Амила писал(а):
Вот поэтому-то все мы судьи, хотя во Вселенной один Законодатель и Судья - Бог.
Мы судьи по тому, что созданы по образу Бога, мы понимаем что такое справедливость и видим, когда кто-то поступает вопреки ее. Но мы не можем судить объективно ввиду искаженного грехом чувтва справедливости, потому и сказано, чтоб не судили. Но даже, если суд объктивен, т.е., если даже мы правы в какой-то ситуации по отношению к обидчику, а он не прав, то все равно судить для нас не справедливо. Ведь мы часто не правы по отношению к Богу, однако он прощает нас, если мы раскаиваемся и даже, если раскаиваемся не сразу, то он ждет, долготерпит. Если Бог нас прощает и долготерпит , нарушающих его законы , то было бы не справедливо нам поступать по другому к своим обидчикам, наказывая и воздавая местью.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:14,15) Но прощать кому? Раскаивающемуся! А , если не кается, то ждать пока раскается, не воздавая злом за зло, как и Отец ждет раскаяния от многих, проявляя терпение, которая есть неотъемлемая составляющая понятия "любовь".
Амила писал(а):
Она "нормальная и естественная" для нас только потому, что все мы далеки от Христа.
Она нормально и естественна по той причине, что этот механизм - механизм обиды - заложил в нас Бог.
Амила писал(а):
Покажи в Писании обиду Иисуса на тех, кто плевал Ему в лицо, бил по ланитам, распинал на кресте. Каким образом Он это показывал?
Хорошо, какие по твоему у него возикали чувства, когда все это с ним происходило? Может он радовался мучениям, или благословлял на тот момент своих обидчиков? Кого Иисус принял из некающихся, кому из них дал Дух? Если он простил всех нераскаивающихся, то к чему же тогда говорится о наказании для таковых? Тогда и разницы нет между грешником и праведником - все прощены, все спасенны, так получается?
Амила писал(а):
И объясни, что, по-твоему, означает простить от сердца ударившего тебя по одной щеке и отобравшего у тебя верхнюю одежду? Ты отдашь своему обидчику нижнюю рубашку и подставишь другую щеку только после того, как он раскается?
Я уже говорил выше, что обида, это не значит месть, это не значит, что , обидившись ты должен стать в позу перед обидчиком, отстаивая свое ущемленное достоинство. Иисус учил долготерпению, чтобы те, кого обижают не мстили за себя, не воздавали злом за зло, но напротив, ожидали раскаяния от обидчика, надеясь, что тот осознает свои ошибки. Другими словами, как бы кто не обидел, а нельзя терять доброжелательности к обидчику. Бывает в семье очень сильно обидит близкий родственник, скажем, родной брат причинит обиду брату, часто в таких случаях, хоть и обижаются, но все равно не желают зла, ведь он же родственник, и недеются, что обидчик раскается , даже делают шаги навстречу к нему. Но чувство обиды будет в любом случае, просто не нужно допускать, чтбы это чувство перерастало в месть.
Так что, обида, это естественная реакция для человека и она будет возникать в каждом случае, когда тебя обидели, но идущий по пути Христа постарается, чтобы она не перерасла в друге чувство, в чувство мести, ведь обида и месть часто за руки ходят.
Христу было обидно, что к нему так отнеслись люди, но он не мстил им, а давал и дает каждому время на осознание своих ошибок, часто подталкивая человка к этому различными способами. Если же кто не захочет раскаятся, то таков сам себе судья, никто нераскающегося грешника, в итоге, прощать не будет.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
(Лук.13:27,28)