Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 3:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
У разных Православных богословов можно встретить очень интересные правдоподобные мнения на счет ада.

Мнения разные, не всегда согласованные, но одно ясно - ничего общего с тем адом который критикуется Свидетелями Иеговы он не имеет.

Вопрос к православным - что такое Ад?
Какие самые распространненные мифы про Ад не одобряются православным учением?

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 4:08 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
erchard писал(а):
Вопрос к православным - что такое Ад?
Какие самые распространненные мифы про Ад не одобряются православным учением?


Подробные ответы по каждому вопросу:

Ад и рай по учению святых отцов

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
I. Адские муки по учению св. отцов Церкви
1. Что такое будущие мучения? (св. Иоанн Златоуст)
2. О бесконечности мучений в геенне (св. Иоанн Златоуст)
3. Различные степени мучений
Св. Ефрем Сирии
Св. Василий Великий
Св. Иоанн Златоуст
II. Блаженство рая по учению св. отцов Церкви
1. О рае (Св. Ефрем Сирин)
2. Различные степени блаженства (Св. Василий Великий)
III. Видение рая святыми
1. Предварительные указания
2. Воин Таксиот и его видение ада (28 марта/10 апреля)
3. Преподобный Евфросин (11/24 сентября)
4. Блаженный Андрей Юродивый (2/15 октября)
IV. Размышления об аде и рае

http://www.pagez.ru/olb/054.php

В Ветхом Завете, как и во многих религиозных системах говорится, что гнев Божий достигает согрешивших и преисподней: "...ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего..." (Втор.32:22) Но в чем же по учению Церкви состоят эти муки?

Самым тяжелым наказанием является для человека удаление от Бога[6]. "Для имеющего чувство и разум, быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геену" [7], - говорит святитель Иоанн Златоуст. "Нестерпима геена и мучение в ней; но если представить и тысячи геен, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться той блаженной славы, возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: не вем вас (Матф. XXV,12)..." [8], - продолжает святитель в другом творении. Поэтому главными адскими мучениями для человека будут муки совести, и понимание того, что он лишен славы Божией, и, следовательно, ему "...должно скорбеть не столько от геенских мучений, сколько о лишении небесных благ: ибо это есть тягчайшее из всех наказаний" [9]. Страдания в Аде Господь описывает словами "...червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк. 9:44). Разумеется, слова "червь" и "огонь" не следует понимать буквально. Отцы считали, что "...тех, которые отделены будут от царства Божия, будет сожигать скорбь поздно и бесплодно кающегося духа; поэтому не было ничего несообразного назвать эту сожигающую скорбь огнем; отсюда и апостол говорит: Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся (2 Кор.11:29) То же, полагают, нужно разуметь и относительно червя. Ибо, говорят, написано: Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека (Притч. 25:20)" [10].

Посмотрим теперь, находятся ли в Священном Писании указания на существование ада. В главах Библии, описывающих период до египетского плена, мы встречаемся с представлениями о схождении души после смерти в шеол, имевшими распространение среди еврейского народа. Один из Ветхозаветных патриархов - Иаков, получив ложное известие о смерти своего сына Иосифа, надеялся на встречу с ним в потустороннем мире: "...с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (adou)", - говорил он в Быт.37:35. В Септуагинте, как мы видим, при описании этого события использовано слово "adou" - ад, преисподняя. "Свидетели Иеговы" переводят обсуждение Быт.37:35 в нравственную плоскость: "Подумай, верил ли Иаков, что его сын Иосиф попал в такое место мучений, чтобы навечно остаться там, и хотел ли он сам отправиться туда, чтобы встретиться с ним?" [11] Иными словами, если бы Иаков верил в существование Ада, то зачем ему туда идти, если там уже мучается его любимый сын. Подобная постановка вопроса выявляет, в первую очередь, отсутствие у авторов "Общества Сторожевой башни" понятия жертвенной любви к ближним, да и к близким родственникам тоже. Нужно также отметить, что по учению Церкви в аду существуют места с разными степенями мучений. "Души благочестивых находятся в лучшем месте, а злые и беззаконные - в худшем..." [12], - читаем мы у Иустина Философа. И о вечном нахождении в аду ветхозаветных праведников учение Церкви тоже не говорит. По словам митрополита Макария, в некоторых местах преисподней "...могли обитать, - конечно, без подобных страданий - даже ветхозаветные праведники до самого пришествия к ним Христова" [13]. Поэтому мнение о том, что Иаков с Иосифом будут вечно мучится в аду, которое "Свидетели Иеговы" приписывают Церкви, на самом деле не является православным.

Известно также, что праведники по попущению Божию могли являться из недр ада живущим на земле, чтобы открыть им волю Господа. Такое событие описано в истории царя Саула и Аэндорской волшебницы. Когда последняя по просьбе царя, оказавшегося в неблагоприятной политической ситуации, вызвала из ада душу пророка Самуила, произошло следующее: "И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?…завтра ты и сыны твои будете со мною..." (1 Цар.28:15;19) То есть Самуил находился после своей смерти в некотором месте, куда по его пророчеству должен был попасть после смерти и Саул. Различные толкователи по-разному интерпретируют это место. Некоторые считали, что под видом Самуила царю явился некий демон или призрак, но, как мы уже отмечали в предыдущей главе, в книге Премудрости Иисуса Сына Сирахова содержится пояснение на этот эпизод, из которого явствует, что Саулу говорил именно пророк Самуил (Сирах.46:23) (46:20 По Септуагинте).

(более подробно здесь)
http://missia.od.ua/in-form/318-svidete ... ijakh.html

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 5:06 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
Обарите внимание - вопрос не в том каково православное учение.

Вопрос:
Какие самые распространненные мифы про Ад не одобряются православным учением?

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 5:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
erchard писал(а):
Вопрос:
Какие самые распространненные мифы про Ад не одобряются православным учением?
Сковородки, наверное. Западное понимание, что в ад попадает человек помимо своей воли, что Бог насильно его туда запихивает. Натуральные подробности мучений и т.д. - все это есть лишь предположения в разные времена, основная их цель - педагогика, а не составление адского путеводителя. Не одобряются "сказочки" типа мытарств Блаженной Феодоры.

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 5:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 5:37 pm
Сообщения: 346
Цитата:
Старший Брат:
Западное понимание, что в ад попадает человек помимо своей воли, что Бог насильно его туда запихивает.


Два вопроса:
1. На Западе и на Востоке православные верят в разный ад?
2. Есть такой ад, куда человек сам добровольно идет? :shocked: (Чем же тогда этот ад так привлекателен для человека, что ему туда самому хочется?). :shuffle:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 5:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
Сарра писал(а):
Два вопроса:
1. На Западе и на Востоке православные верят в разный ад?
На Западе концепция ада разработана очень подробно, у нас - лишь неканонизированные приблизительные представления. Восточное богословие вообще адом мало интересовалось.
Сарра писал(а):
2. Есть такой ад, куда человек сам добровольно идет? (Чем же тогда этот ад так привлекателен для человека, что ему туда самому хочется?).
Человек, стремящийся к святости, приобретает божественные качества: веру, надежду и любовь. Иной человек распаляет свои страсти, приобретает демонические качества: злобу, зависть, ненависть и прочие. Не всем существам хочется быть с Богом, например, бесы сказали Иисусу: "Зачем Ты пришел раньше времени мучить нас?" Христос, Который есть любовь, для них - источник страданий, т.к. их внутреннее состояние демоническое, противное (противоположное) Богу. Можно вспомнить угрюмых и злобных людей, которым плохо и тошно на самом веселом празднике - они не могут воспринять добро и радость. Помести такого человека в самое прекрасное место на земле - он будет страдать и мучиться. А вот на войне, где кровь и смерть, он чувствует себя замечательно - это его стихия.

"Как это понять? Определенным ответом служат слова святителя Иоанна Златоуста: "Потому Он [Бог] и уготовал геенну, что Он - благ" . Эти слова указывают на то, что для человека с адским состоянием души невыносимо пребывание с Богом, и Господь по Своей благости дает возможность такому существу быть вне Себя. То есть Бог, до конца сохраняя неприкосновенной свободу разумной твари, проявляет свою благость по отношению к ней тем, что предоставляет ей возможность быть "там", где она может быть. Ибо "адские муки, - как писал прот. С. Булгаков, - происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни".

Очень хорошо по этому поводу пишет А.И.Осипов (рекомендую почитать):
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p ... -all.shtml

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 5:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
Сарра писал(а):
На Западе и на Востоке православные верят в разный ад?


На западе и востоке люди вообще очень сильно отличаются. Потому, верно, и раскололись на католиков и православных...

Сарра писал(а):
Есть такой ад, куда человек сам добровольно идет? (Чем же тогда этот ад так привлекателен для человека, что ему туда самому хочется?).


Думаю Бог и ангелы тоже постоянно задаются этим вопросом когда смотрят на наши грехи.

Ведь любой грех приносит вред В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ самому грешнику. А он продолжает с удовольствием молотить молотком по своим пальцам и удивляться - от чего ж так больно?! Видно Бог - злой...

А Бог ненавидит грех, потмоу что нас любит. И сильно огорчается когда мы сами себя истязаем грехом.

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 5:37 pm
Сообщения: 346
Мне, конечно, не понятно до конца почему некоторым людям так нравится живя на земле делать греховные дела (есть действительно те, у кого это не по слабости, а по желанию происходит, они еще и защищают такие свои действия, наслаждаясь этим). Ну я лично не встречала даже среди очень "испорченных" (по поведению) людей таких, которые хотели бы после смерти в ад, а не в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
Опять же - смотря что такое "ад" и "рай"

На форуме Кураева есть ветка где Кришнаиты с Православными описывают свои представления о "рае" и "аде". И пришли к странному открытию - кришнаитский рай удивительно напоминает христианский ад.

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
А в мусульманский рай хотели бы попасть?
Про гурий слышали? Рай плотских наслаждений.

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:11 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
erchard писал(а):
Опять же - смотря что такое "ад" и "рай"

На форуме Кураева есть ветка где Кришнаиты с Православными описывают свои представления о "рае" и "аде". И пришли к странному открытию - кришнаитский рай удивительно напоминает христианский ад.
Можно ссылку сообщение, где делается такой вывод?

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:16 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
Есть тема котоаря так и называется:

Почему кришнаитский Рай, так напоминает Христианский Ад?

Но вывод был сделан в предыдущих ветках. Уже не помню названий.
Смотреть в разделе секты.
Если вопрос сильно интересует советую просмотреть Кришна катха

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 5:37 pm
Сообщения: 346
Я не боюсь попасть только в ад СИ. Это же место отдыха от всех проблем и от всего. И по учениям СИ те, кто умирают до Армагеддона все попадают в ад, а затем в рай (кого Бог сочтет нужным воскресить). А вот в православии я не слышала ничего об аде как хорошем месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 6:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 10:39 am
Сообщения: 1476
Сарра писал(а):
А вот в православии я не слышала ничего об аде как хорошем месте.


Хм... как то аж странно - почему так? ;)
Вроде бы ад - милое нестрашное местечко.
И почему то ничего хорошего про него не сказали...

Нет бы украсить храмы плакатами: "Welcome to Hell!"
И брошюры раздавать - "ад это не больно!" и
"Заговор оборотней в рясах: Чудесный Ад, который от нас скрывали!"

Почему то после вашего замечания вспомнилось послание к Тимофею:
...Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху...

_________________
Наше собрание


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема православного ада - не раскрыта
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 7:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:38 am
Сообщения: 666
Идея неисправимости или невозможности исправиться или покаяться (даже после кары "око - за око, зуб - за зуб", даже после 10-ти кратного воздаяния, даже после 1000-ти или 1000000 в степени 1000000 кратного воздаяния), идея наличия места или состояния вечно-бесконечной безнадёжности ввиду всё-же существующего Бога, который ничего не сможет изменить, или ничего не захочет изменить - это концепция-догмат, концепция без объяснений. Эта концепция устраняет гипотетическую любовь гипотетического Бога.
Реинкарнация - более разумная концепция.
Но, похоже, православие (ПЦ) подразумевает приоритет веры в догматы, над личным размышлением с соответствующими выводами.

_________________
Elmar R. Gruber, Holger Kersten "Der Ur-Jesus: Die buddhistischen Quellen des Christentums"
"The Original Jesus: the Buddhist Sources of Christianity"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron