ариша,
Цитата:
Христос давал здоровье не спрашивая крещен или нет.
Но Он говорил часто, исцеляя: "вера твоя спасла тебя" или "прощаются тебе грехи твои"...
Я попробую
схематично нечто изложить (не кидайтесь камнями! - схематично!).
Все исцеленные люди ВЕРИЛИ, что Христос их исцелить может... и Он исцелял, но ЕЩЁ, Он Сам прощал им грехи. Всё это тогда происходило в реальном времени и пространстве. В Крещении человек не только очищается от грехов и обещает жить по совести Богу, но и вступает с Богом во Христе в совершенно особые личные отношения, реальные отношения. Время и пространство не властны над Богом. И тогда, и сейчас по вере исцеляются и дух человека и его душа, и его тело и прощаются грехи. Как? В таинствах Церкви по вере самого человека.
А верует ли некрещёный? Исповедует ли он Христа своим Господом? Ведь он НЕ участвует сам в таинствах Церкви... Он не входит в неё... Не хочет или не может...
Имеем ли мы право как-бы насильно его "заставлять участвовать" в таинстве Евхаристии, вписывая его имена в проскомидийное поминовение? Ведь именно в ЭТИ записочки нельзя вписывать имена некрещенных...
А на молебны, в т.ч. и о здравии, можно писать ВСЕХ, даже нехристиан, а людей другой веры...
Часто эти записочки путают, и распространяют вообще на все записочки это правило о поминовении на Евхаристии (на Проскомидии). Это просто от невежества церковного народа... А уж его родимого бывает порой просто навалом...
Не нужно подходить к таинству Крещения формально. Это не просто благочестивый обычай и не "пропуск" к благодати Божьей, тем более сейчас распространилось суеверие в народе, что де "крещёные дети меньше болеют"... Ох-ох-ох...