Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:20 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что есть Православие?
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 8:00 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1154
Откуда: Туапсе
Дорогие форумчане, считающие себя православными!

Очень уважаю ваши апологетические устремления по защите своей веры!

Но одно мне остаётся непонятным. Что есть Православие, т.сказать, в "чистом виде" или в "сухом остатке" (а то слишком много воды)?

Сколько я не общался с православными - почти у каждого своё Православие. Даже здесь - на форуме.

Для одних Православие - непременно Русское Православие под юрисдикцией РПЦ;
Другие считают истинным Православием только дореволюционную Церковь, а после - в руководстве РПЦ одни Иуды мол остались. Они считают, что истинно православный должен быть монархистом;
Третьи признают только дониконовское Православие старого обряда;
Четвёртые - только церковь, принявшую римскую унию;
Одни не мыслят Православия без веры в бессмертие души, а другие считают это учение ересью;
Одни православные(причём на самом высоком уровне) считают, что будущее Церкви в экуменизме, другие усматривают в этом предвозвестие антихриста;
Есть такие ультраортодоксальные православные, которые признают только Православие до Консантинопольского собора, называя союз с императором "мелкитской ересью";

И все вышеперечисленные православные, как правило непремиримы друг к другу, считая истинным православием только свою систему взглядов, только свои поместные или национальные церкви, только свою обрядность.

Так в чём оно Православие? В катехизисах? В пышной обрядности? В "святой простоте", с которой непросвещённый русский мужик ставит свечку, держит пост, крестит дитя, не вникая особливо в суть происходящего? В Патриаршем благословении? ... В чём?

В Новом Завете чётко даётся понять - что значит быть христианином. Простыми и доходчивыми словами.

Почему я должен принимать какую-то обрядность, подчиняться чьей-то церковной юрисдикции, соблюдать какие - то праздники, если всё это выходит за рамки евангельского повествования? Почему я должен считать, что РПЦ более правильная, чем старообрядческая или зарубежная православная церковь?

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 9:54 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Ах, Изгнанник, если б можно выразить всё православие в "сухом остатке", разве нужны были бы "пространные катихизисы", всё богословие вместе взятое, вселенские соборы, множество книг...

Если б Новый завет давал четко, что значит БЫТЬ христианином во всех ситуациях и всех мыслимых вариантах - то не было бы столько всего "наворочено", да и смысла бы не было в существовании Церкви, как "столпа и утверждения истины". Прочитал Новый завет - все сделал, как написано, и - все! Готов истинный христианин! Нет тогда смысла ни в апостольстве, ни в учительстве, ни в увещании, ни в толковании Писания. А зачем? Конечно, было бы не нужно...

Знаете, наверное, иудаистскую легенду: когда к известному раввину (кажатся, к Гиллелю) пришел человек и попросил сказать суть всего закона, пока он сможет стоять на одной ноге ( :lol: - еврейский юмор), то учитель ответил: "не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе - это суть всего закона". Человек был удовлетворен.
Если попытаться выразить так СУТЬ православия, то это будет примерно так: "любите друг друга так, как Я (Иисус Христос) возлюбил вас". Т.е. суть понимания православного учения о Церкви, что она - училище любви, или "организм любви", по Хомякову. А КАК это сделать практически??? Вот отсюда и всё-всё-всё: и Писание, и Предание, и научение (катехеза) и личный подвиг (аскеза) и личное Богопознание (мистика)...

Лично я не считаю, что истинное апостольское православие (=христианство) только в РПЦ, есть другие Православные Церкви, там тоже вера истинная, не поврежденная.

Что касается разномыслия по второстепенным, не догматическим вопросам, то здесь, действительно просто огромное разнообразие. Я понимаю, как вам трудно ориентироваться во всем этом, у вас нет личного опыта. Практически все вопросы, связанные с догматами и таинствами просто НЕВОЗМОЖНО понять внешнему человеку. Нужно "вкусить и увидеть, как благ Господь". Вера, доверие предшествуют знанию...
Вы пишете:
Цитата:
Почему я должен принимать какую-то обрядность, подчиняться чьей-то церковной юрисдикции, соблюдать какие - то праздники, если всё это выходит за рамки евангельского повествования? Почему я должен считать, что РПЦ более правильная, чем старообрядческая или зарубежная православная церковь?

Вы никому и ничего не должны. Мало того, вы просто НЕ ДОЛЖНЫ принимать что-либо БЕЗ РАССУЖДЕНИЯ!!! Так рассуждайте, вникайте, думайте, ищите, просите - и Господь поможет вам. (Он Сам обещал, что поможет!)

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 10:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
Вот что мне ответил один священник, когда я его спросил о споре Василия и ANV по поводу монархизма:

Цитата:
По моему опыту РПЦ делиться условно на 3 течения:
-левые: в своей крайней форме благословляют экстрасенсов, являются
крайними
экуменисты и сторонниками Обновления, для них все религии путь к Богу, который над всеми
религиями;
-правые: в крайней форме уже Православия нет, нет религии, есть только
национальная идеология;
-центристы: занимаются своей душой, стараются каяться, изучают
св.Отцев, занимаются всерьез молитвой.
На самом деле все зависит от психологической склонности. Во всех
течениях (исключая крайности) есть нужные для Бога и спасающиеся.
Нужны и восстановители Храмов и молитвенники.
Но я сам принадлежу к центристам. Слово политика вызывает у меня
алергию со времен тяжелого пионерского прошлого. К тому же моя семья
"из бывших". Меня так воспитали. Не переношу политики, доктрины,
самметы и пр. Я как раз близок к м.Влахосу. Я православный священник и
психолог, моя стихия аскетика, исповедь, молитва, покаяние. Раньше я
был максималистом и считал, что только так нужно спасаться. Бог указал
мне на ошибку. Все мы составляем Единое во Христе Тело и являемся
полезными членами. Только Господь может судить, кто право
действует, а кто нет. Я научился от своего духовника никого не
осуждать. Просто некоторые позиции людей мне не близки, например
Василия. Позиция м.Влахоса мне напротив близка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 10:50 am 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
ANV писал(а):
Практически все вопросы, связанные с догматами и таинствами просто НЕВОЗМОЖНО понять внешнему человеку. Нужно "вкусить и увидеть, как благ Господь". Вера, доверие предшествуют знанию...


К сожалению такая же подмена понятий как у СИ.

У СИ: классика:
Петр спросил: "Господи, к кому мне идти, у тебя слова вечной жизни..."
СИ также задают себе этот вопрос: "Организация дала мне блага и знания, все что у меня сейчас есть, куда мне идти, во тьму этого мира?"

А вы АНВ предлагаете по сути тоже самое: вкусить не "как благ Господь, а вкусить "со стола православия"............
Нет, спасибо.......сыт уже ........ те же явства демонические........
(вот только тут прошу не усматривать агрессию, я не отрицаю и "+" православия как и "+" например СИ, но в %-ом соотношение ваша АНВ религия ничуть не лучше например тех же СИ. И ереси достаточное кол-во.)

Нет, однозначно не в человеческих организациях руководство и спасение:

"7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. 8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, "
Михей 5:7,8

А организованная религия, конечно проще "вот путь идите по нему".
То есть вам дан путь и для спасения просто следовать надо.

"24 От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? " Притчи 20.

От Господа, а не от людей. Я это понял.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 12:06 pm 

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 418
Позволю себе небольшую реплику быть может не совсем в тему, а около нее.

Мне православие нравится, если здесь уместно это слово, своей антиномичностью, абсурдностью, если хотите. Православное богословие и аскетика не дают простых, ясных, логичных ответов. У нас куда не посмотришь, везде тАинство, везде непостижимое логикой, а значит свобода и риск, неопределенность, но и возможность поднятся над земным уровнем, над материей.

Если Православие=истинное христианство, (а мне такое определение нравится :D ), то, следовательно, Православие=Христос и Святой Дух, живущие в людях. Каковы истинные формы, "сухой остаток", "чистый вид" этой жизни Бога в человеке и человека в Боге? Тут не может быть определенности, тут тАинство, тут нечто непостижимое человеческому разуму и опыту.

_________________
Стань говном, и да пребудет с тобою Щастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 12:09 pm 

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 418
Вадим Давыдов писал(а):
Вот что мне ответил один священник, когда я его спросил о споре Василия и ANV по поводу монархизма:

Цитата:
По моему опыту РПЦ делиться условно на 3 течения:
-левые: в своей крайней форме благословляют экстрасенсов, являются
крайними
экуменисты и сторонниками Обновления, для них все религии путь к Богу, который над всеми
религиями;
-правые: в крайней форме уже Православия нет, нет религии, есть только
национальная идеология;
-центристы: занимаются своей душой, стараются каяться, изучают
св.Отцев, занимаются всерьез молитвой.
На самом деле все зависит от психологической склонности. Во всех
течениях (исключая крайности) есть нужные для Бога и спасающиеся.
Нужны и восстановители Храмов и молитвенники.
Но я сам принадлежу к центристам. Слово политика вызывает у меня
алергию со времен тяжелого пионерского прошлого. К тому же моя семья
"из бывших". Меня так воспитали. Не переношу политики, доктрины,
самметы и пр. Я как раз близок к м.Влахосу. Я православный священник и
психолог, моя стихия аскетика, исповедь, молитва, покаяние. Раньше я
был максималистом и считал, что только так нужно спасаться. Бог указал
мне на ошибку. Все мы составляем Единое во Христе Тело и являемся
полезными членами. Только Господь может судить, кто право
действует, а кто нет. Я научился от своего духовника никого не
осуждать. Просто некоторые позиции людей мне не близки, например
Василия. Позиция м.Влахоса мне напротив близка.

С одной стороны это так, а с другой, можно представить и совершенно другие классификации. И они будут не мение справедливы. Т.е. все гораздо сложнее и интереснее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 12:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1154
Откуда: Туапсе
Не случайно, ANV, Вы мне рассказали эту иудейскую басню. Действительно, догматическое богословие, предания и обрядовость очень напоминают талмудический забор вокруг Моисеева закона, созданный раввинами.

Талмуд как раз был создан из-за недоверия рядовым иудеям в том, правильно ли они понимают и применяют Тору. Также и со всевозможными церковными правилами и установлениями.

Посмотрите, что говорит Апостол:
"Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды."(2Кор.1:24)

Нам дано слово веры и каждый христианин в согласии со своей совестью должен следовать ему. Его совесть не должна быть связана ни обрядами, ни постановлениями и предписаниями, которые разъясняют, как Вы говорите " что значит БЫТЬ христианином во всех ситуациях и всех мыслимых вариантах". Очень удачно Вы описали все эти нагромождения словом "наворочено".

Ладно, если бы просто существовали различные богословские мнения, но они часто возводятся в нечто обязательное и из-за всего этого распри и даже братоубийства (реформа Никона).

Вот Вам вопрос. Будете ли вы считать братом и православным христианином того, кто исповедуя Христа Господом и будучи крещён в Вашей Церкви, откажется производить некоторые ритуалы (крёстное знамение, целование креста и т.п.), т.к. у него нет уверенности в том, что это необходимо и угодно Богу? По этой же причине он откажется поклоняться иконам и праздновать некоторые праздники? Если он будет считать, что грешно благословлять воинов и воевать? Если он не станет признавать таинство исповеди и будет причащаться с сохристианами вне здания церкви опресноками и чистым вином вместо кагора?

Если нет, то покажите для этого основание непосредственно в Христовом и апостольском учении.

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 1:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1154
Откуда: Туапсе
Дмитрий писал(а):
Позволю себе небольшую реплику быть может не совсем в тему, а около нее.

Мне православие нравится, если здесь уместно это слово, своей антиномичностью, абсурдностью, если хотите. Православное богословие и аскетика не дают простых, ясных, логичных ответов. У нас куда не посмотришь, везде тАинство, везде непостижимое логикой, а значит свобода и риск, неопределенность, но и возможность поднятся над земным уровнем, над материей.
...


Некоторым за то же самое нравятся картины Дали или декадентская поэзия. Вначале нарисуют или напишут, а затем предлагают вам ломать головы: "чтобы это значило". Между прочим - таинственность и неопределённость мощный психолгический приём для управления массовым сознанием, который использовали жрецы всех религий.

Замени в своей фразе "православие" на, к примеру "буддизм" и смысл останется тот же.

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 3:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
ИТ!
Христианство - это не религия, тем более "организованная", а ЖИЗНЬ во Христе.

Про то, что нецерковный человек НЕ МОЖЕТ принять в полноте реальность и действие Таинств, так же как и суть догматов - правда, может быть, для кого-то и горькая...

Иллюстрация: Некий человек попробовал какой-то редкий тропический фрукт, какую-нибудь маракуйю, и пытается рассказать другому человеку, который его не ел. Не получается... другой не понимает... спорит... говорит: "не такой должен быть вкус у маракуйи", вот здесь написано - совсем другой"...
Можно спорить до бесконечности...
Может лучше попробовать маракуйю? :D

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 3:56 pm 

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 418
izgnannik писал(а):
Дмитрий писал(а):
Позволю себе небольшую реплику быть может не совсем в тему, а около нее.

Мне православие нравится, если здесь уместно это слово, своей антиномичностью, абсурдностью, если хотите. Православное богословие и аскетика не дают простых, ясных, логичных ответов. У нас куда не посмотришь, везде тАинство, везде непостижимое логикой, а значит свобода и риск, неопределенность, но и возможность поднятся над земным уровнем, над материей.
...


Некоторым за то же самое нравятся картины Дали или декадентская поэзия. Вначале нарисуют или напишут, а затем предлагают вам ломать головы: "чтобы это значило". Между прочим - таинственность и неопределённость мощный психолгический приём для управления массовым сознанием, который использовали жрецы всех религий.

Замени в своей фразе "православие" на, к примеру "буддизм" и смысл останется тот же.

izgnannik, ты меня не понял. Честно говоря я боялся что буду подобным образом превратно понят. Я вовсе не имел в виду какие-то секреты. Прости что ввел тебя в заблуждение. Прости что не знаю как пояснить свою мысль точнее. Наверное у меня самого она, как говаривал великий пролетарский поэт, ещё "не отстоялась словом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 4:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Изгнаннику
Цитата:
Не случайно, ANV, Вы мне рассказали эту иудейскую басню. Действительно, догматическое богословие, предания и обрядовость очень напоминают талмудический забор вокруг Моисеева закона, созданный раввинами.

Талмуд как раз был создан из-за недоверия рядовым иудеям в том, правильно ли они понимают и применяют Тору. Также и со всевозможными церковными правилами и установлениями.

Не циклитесь на иудейских баснях - это лишь пример.
Христиане НЕ относятся к своему Священному Писанию как иудаисты-талмудисты.
Лишь изнутри Церкви видно зачем нужно Предание (в т.ч. и обрядность, которая вас так смущает), а главное видно - как это Предание изменялось в зависимости от того, что в данный момент было нужно живым конкретным людям - христианам. Для вас Предание - нечто застывшее, ненужное, лишнее, а для нас - живое, нужное и необходимое. Именно для того, чтобы БЫТЬ христианами, а не просто читать Библию.
Цитата:
Нам дано слово веры и каждый христианин в согласии со своей совестью должен следовать ему. Его совесть не должна быть связана ни обрядами, ни постановлениями и предписаниями, которые разъясняют, как Вы говорите " что значит БЫТЬ христианином во всех ситуациях и всех мыслимых вариантах". Очень удачно Вы описали все эти нагромождения словом "наворочено".

А если совесть больна или искажена? или молчит? СОВСЕМ молчит?
Цитата:
Ладно, если бы просто существовали различные богословские мнения, но они часто возводятся в нечто обязательное и из-за всего этого распри и даже братоубийства (реформа Никона).

А в чем причина то была распри-раскола после реформы Никона? Отнюдь не в богословских мнениях! Антихриста ждали и искали - дождались и нашли! :(
Цитата:
Вот Вам вопрос. Будете ли вы считать братом и православным христианином того, кто исповедуя Христа Господом и будучи крещён в Вашей Церкви, откажется производить некоторые ритуалы (крёстное знамение, целование креста и т.п.), т.к. у него нет уверенности в том, что это необходимо и угодно Богу? По этой же причине он откажется поклоняться иконам и праздновать некоторые праздники? Если он будет считать, что грешно благословлять воинов и воевать? Если он не станет признавать таинство исповеди и будет причащаться с сохристианами вне здания церкви опресноками и чистым вином вместо кагора?

И да и нет. Это мой брат и православный христианин, но вере своей не наученный, а потому в ней не уверенный, не знающий сути догматов и смысла таинств, короче - человек крещеный, но не воцерковленный, со множеством предрассудков. и заблуждений. Как "по-природе каждая душа - христианка", так каждый христианин - православный, только он об этом не знает. И знать не хочет...
Вот от чего плакать хочется...

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 8:47 am 

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 24
//По моему опыту РПЦ делиться условно на 3 течения:

Не путайте болячки с Церковью.

Все поместные православные церкви ...

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon ... y.pl?sid=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 11:26 am 
Цитата:
Иллюстрация: Некий человек попробовал какой-то редкий тропический фрукт, какую-нибудь маракуйю, и пытается рассказать другому человеку, который его не ел. Не получается... другой не понимает... спорит... говорит: "не такой должен быть вкус у маракуйи", вот здесь написано - совсем другой"...
Можно спорить до бесконечности...
Может лучше попробовать маракуйю?

Это был мой любимый пример, чтобы побудить человека начать применять Библию в своей жизни (только маракуйю я не приводил в пример, не пробовал :? )
Цитата:
Христианство - это не религия, тем более "организованная", а ЖИЗНЬ во Христе.

если это так то к чему так рьяно защищать православие ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 1:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Про фрукт - просто иллюстрация, не более...
Цитата:
если это так то к чему так рьяно защищать православие ?

Потому, что православное христианство не религия.

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 1:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Pisklov_A писал(а):
//По моему опыту РПЦ делиться условно на 3 течения:

Не путайте болячки с Церковью.

Все поместные православные церкви ...

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon ... y.pl?sid=1


Спасибо за напоминание, а то всё РПЦ, РПЦ...

А тот священник именно РПЦ имел в виду, точнее некоторые умонастроения православных христиан. Он попытался их классифицировать.
Про "болячки" согласна. Знаю их гораздо больше, чем он привёл...

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron