Ах, Изгнанник, если б можно выразить всё православие в "сухом остатке", разве нужны были бы "пространные катихизисы", всё богословие вместе взятое, вселенские соборы, множество книг...
Если б Новый завет давал четко, что значит БЫТЬ христианином во всех ситуациях и всех мыслимых вариантах - то не было бы столько всего "наворочено", да и смысла бы не было в существовании Церкви, как "столпа и утверждения истины". Прочитал Новый завет - все сделал, как написано, и - все! Готов истинный христианин! Нет тогда смысла ни в апостольстве, ни в учительстве, ни в увещании, ни в толковании Писания. А зачем? Конечно, было бы не нужно...
Знаете, наверное, иудаистскую легенду: когда к известному раввину (кажатся, к Гиллелю) пришел человек и попросил сказать суть всего закона, пока он сможет стоять на одной ноге (
- еврейский юмор), то учитель ответил: "не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе - это суть всего закона". Человек был удовлетворен.
Если попытаться выразить так СУТЬ православия, то это будет примерно так: "любите друг друга так, как Я (Иисус Христос) возлюбил вас". Т.е. суть понимания православного учения о Церкви, что она - училище любви, или "организм любви", по Хомякову. А КАК это сделать практически??? Вот отсюда и всё-всё-всё: и Писание, и Предание, и научение (катехеза) и личный подвиг (аскеза) и личное Богопознание (мистика)...
Лично я не считаю, что истинное апостольское православие (=христианство) только в РПЦ, есть другие Православные Церкви, там тоже вера истинная, не поврежденная.
Что касается разномыслия по второстепенным, не догматическим вопросам, то здесь, действительно просто огромное разнообразие. Я понимаю, как вам трудно ориентироваться во всем этом, у вас нет личного опыта. Практически все вопросы, связанные с догматами и таинствами просто НЕВОЗМОЖНО понять внешнему человеку. Нужно "вкусить и увидеть, как благ Господь". Вера, доверие предшествуют знанию...
Вы пишете:
Цитата:
Почему я должен принимать какую-то обрядность, подчиняться чьей-то церковной юрисдикции, соблюдать какие - то праздники, если всё это выходит за рамки евангельского повествования? Почему я должен считать, что РПЦ более правильная, чем старообрядческая или зарубежная православная церковь?
Вы никому и ничего не должны. Мало того, вы просто НЕ ДОЛЖНЫ принимать что-либо БЕЗ РАССУЖДЕНИЯ!!! Так рассуждайте, вникайте, думайте, ищите, просите - и Господь поможет вам. (Он Сам обещал, что поможет!)