Весьма любопытный отрывок из книги «Православие и христианские разделения» Исторический очерк, Москва, 1996, стр. 200-204. Хорошо дает почувствовать разницу между православием и протестантизмом в целом (ОСБ всё-таки из некоего протестантского течения «выросла»... ). Есть о чем поговорить...
ЦИТАТА:
«Заканчивая описание протестантских Церквей и сект, осуществляющих миссионерскую деятельность в России, мы кратко отметим их основные отличия от православной веры и благочестия.
Большинство протестантских Церквей и сект воспринимают Священное Писание как единственный источник знаний о Боге. Православные также считают, что Священное Писание – и Ветхий, и Новый заветы – являются истинным и достоверным богооткровением. Но Священное Писание не идол, не «Голубиная книга», упавшая с небес. Священное Писание – это засвидетельствованное письменно Священное Предание, запись того, что апостолы знали о Боге, о Его деяниях. Священное Писание было отобрано постепенно из всего того, что сохранилось в памяти Церкви. В первые годы христианства о жизни, смерти, воскресении и учении Иисуса Христа рассказывали апостолы; позже они направляли послания основанным ими христианским общинам, а затем составили описания жизни Христа. Не прошло и ста лет после воскресения Христова, как был утвержден канон Нового Завета, в который вошли все достоверные сообщения о жизни и учении Христа; другие сочинения были отвергнуты как апокрифы. Священное Писание сохраняется в живой памяти живого тела верующих – Церкви, но отдельные люди, увлекаясь собственной мыслью, могут порой придерживаться ложных толкований. Самая ранняя христианская Церковь еще не имела новозаветных текстов, но она уже жила, возрастала, и благая весть распространялась по всему миру.
Православные христиане верят, что Церковь, основанная Христом на земле, является полнотой жизни в любви и вере. Церковь – это не только учение и не только сложная административная система. Земная Церковь – это стремление претворить на земле жизнь в вере, любви и надежде. Отдельные люди могут верить, думать о Боге, любить Иисуса Христа, испытывать духовные озарения, но, оставаясь вне общения с соборным телом – т.е. Церковью, - они лишены равновесия, трезвости и соборной мудрости. Церковь не партия, не учение, не организация, а жизнь в любви с Богом и людьми, в точном следовании полученному богооткровению.
Многие протестантские Церкви и секты проповедуют необходимость «обращения» как некоего единственного в жизни эмоционального переживания. Православие учит, что обращаться ко Христу мы должны постоянно. С каждым днем нашей жизни перед нами возникают новые обязанности, новая ответственность, мы грешим, каемся и стремимся продолжить наш путь. В жизни человека необходимо не только духовное озарение в определенный момент (так называемое «обращение»), но и постоянное духовное окормление, так же, как пища необходима для телесной жизни.
Церковь живет в таинствах, отвергаемых протестантами. Вся наша жизнь, наше рождение, возрастание и развитие освящено в таинствах крещения и миропомазания. В таинстве причастия мы принимаем саму жизнь Господа, а в таинстве покаяния очищаемся от грехов. Наше семейная жизнь освящена таинством брака, а духовенство поставляется через таинство священства. Как и сектанты, православные ищут спасения, но мы верим, что спасаться следует в течении всей жизни, что спасение – не минутный порыв вдохновения.
Мы верим, что действительно получаем благодать Святого Духа в таинствах крещения, миропомазания, причастия, исповеди, брака, священства и соборования.
Многие Церкви и секты не признают крещения младенцев, считая, что крестить можно только в сознательном возрасте. Но традиция крещения всех членов семьи, включая младенцев, сохранилась с древнейших времен. Об этом свидетельствует Священное Писание: Деян 11.14, 16.15, 18.8). Когда ученики Иисуса Христа не давали подносить к Нему младенцев, Он сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк 18.15-17). Крещение – не просто символический обряд. Через это таинство человек становится членом Церкви, живет в Церкви и получает все её благодатные дары. Таинство крещения – это начало жизненного пути христианина, и на родителей и воспитателей возлагается ответственность за формирование его христианского сознания.
Православные христиане также признают оправдание верой, но вера не есть рациональное рассуждение или логический вывод. Вера есть жизнь в доверии и любви к Богу. Верить значит жить по вере. Символ веры, составленный на двух вселенских соборах IV в. И исповедуемый православным за каждой литургией. Не содержит всей полноты христианского вероучения, но в нем ясно изложены основы нашей веры, на которых верующие должны строить свою жизнь по вере.
Все православные составляют тело Церкви. Решения выносятся соборно. Иерархи и духовенство называются священнослужителями, и их служение получает особое благословение в таинстве священства, которое восходит к апостолам Христа. Церковь живет благодатью Святого Духа под водительством иерархов, которое утверждено признанием всего церковного народа. Мы убеждены, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3.15). Различные религиозные группы также могут придерживаться христианских истин и находить духовное укрепление в молитве. В этих группах есть люди, верные Христу, и мы должны уметь распознавать их праведность. Но мы верим, что только Церковь обладает всей полнотой мудрости церковного Предания и опыта. Церковь едина, и мы знаем её, знаем, где она, но мы не ведаем её границ»
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Обратите особое внимание на последнее предложение!!! У Церкви есть разные границы, основные из них я указала в теме «Компромат». И мистических границ Церкви не знает никто, кроме Господа Иисуса, её главы! А вот мистериальные и канонические ОЧЕНЬ даже известны и очень четко определены... И были они уже изначально... уже при апостолах...
_________________ Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...
|