Illidan писал(а):
Момент, уважаемый(ая) Рассудительность, а что можете предложить в данном случае ВЫ или Ваша "шайка"?
Как способ разрешения проблем, которые уже Бог весть сколько времени разъедают Ваше "общество нового мира" изнутри?
Выражение а-ля "Иегова усмотрит", "Терпите, братья, скоро конец" и "Прощайте друг друга великодушно"?
Но абсолютно аналогичные по смыслу выражения приводит та же Православная Церковь, когда в подобных грехах изобличаются ее служители!
Еще бы ради справедливости привели примеры "абсолютно аналогичных по смыслу выражений" ПЦ.
Illidan писал(а):
И если РПЦ оправдывает свою непогрешимость и богоизбранность апостольским преемством и передаваемой через рукоположения "благодатью Святого Духа"
Это еще что за фантазмы. Церковь непогрешима
соборно, а у Вас получается, что непогрешимым объявлено только священство, а все остальные члены Церкви вроде как пассивные наблюдатели. Вы часом ничего не путаете в пылу полемического азарта?
Д. М. Ферберн писал(а):
Умаление значения авторитета в православном богословии Евангельский христианин, хотя бы частично знакомый с Православием, наверняка слышал, что о Православной Церкви также говорят как о «Церкви семи соборов». Может быть, кто-то склонен думать, что поскольку для евангельских христиан источником авторитета является исключительно Библия, а для католиков — иерархия Церкви (а точнее, сам Папа Римский), то для православных христиан таким источником авторитета в установлении доктрин являются Вселенские соборы. Однако ни одному из Вселенских соборов Православная Церковь не приписывает право установления истины. Греческий богослов Иоанн Зизиулас указывает, что ни одно постановление соборов не имело статуса обязательности до тех пор, пока не было принято всеми Церквами, пославшими своих епископов на собор. Он заключает: «По этой причине истинный собор становился таковым только апостериори; это было не постановлением, но событием, в котором принимали участие все Церкви, и которое показывало, кто из епископов действовал согласно charisma veritatis ["дар истины"], а кто нет». Подобное утверждает и английский православный богослов Каллист Уэр: «На подлинном Вселенском соборе епископы узнают, что есть истина, и провозглашают ее. Затем это провозглашение проверяется его принятием со стороны всего христианского народа — принятием, которое, как правило, не имеет прямого и формального выражения, но живет». Русский ученый и богослов Георгий Флоровский еще более прямо заявляет, что ни один из соборов не определялся как истинный заранее. А те соборы, которые были признаны таковыми — исключительно «из-за их харизматического характера: при водительстве Святого Духа они засвидетельствовали Истину в соответствии с Писаниями, переданными апостолами через своих последователей в форме Предания». Из этих цитат становится очевидным, что согласно православному пониманию епископы собирались не с целью установить, что есть истина, но послушать, что есть истина, и только затем провозгласить ее. Таким образом, ни одно из решений Вселенских соборов не является авторитетным по той лишь причине, что собравшиеся епископы приняли какое-то определенное решение, поскольку только христианское сообщество в целом, т.е. Церковь, решает — принять или отвергнуть какое-либо постановление епископов. Следовательно, православный взгляд на иерархию Церкви и на соборы значительно отличается от католического: епископы и соборы сами по себе не обладают каким-либо реальным авторитетом. Они не возвышаются над остальной частью Церкви как источник авторитетного учения; их функция, напротив, заключается в том, чтобы узнать истину внутри Церкви, внутри христианского сообщества.
(Д. М. Ферберн// "Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие").
Illidan писал(а):
Получается, что Вы и Ваша "шайка" ничем - практически ничем! - не лучше их. Как у ПЦ есть духовенство и миряне, так и у СИ теперь есть духовенство ("духовно-иудейский" помазанный остаток, имеющий монопольное право на истолкование Библии и учение) и миряне ("великое множество других овец", призванное быть "рабами... пришедшими в цепях... и не получающими платы" у "духовных иудеев", которое их содержит, кормит и поит, а самое главное - творит ИХ волю, как волю Самого Бога!). Строго говоря, с точки зрения мирского человека положение в РПЦ даже либеральнее - репрессивный аппарат там, слава Богу, разогнан, за инакомыслие на костер, как в средние века, не потащат и в ссылку в монастырь или в Сибирь не отправят;
Мягко говоря... даже при поверхностном сравнении учения ПЦ и ОСБ видно, что в первой нет никакого заведомо непогрешимого "помазанного класса". Окончить семинарию и стать священником может любой желающий, более того всем известно, что существуют богословы, не имеющие духовного сана например проф. Осипов А. И. При этом любой священник и/или богослов не более непогрешим, чем любой мирянин.
Вообще подобные сравнения желательно обосновывать соответствующими ссылками на церковные документы иначе это начинает очень смахивать на банальную клевету.