romiros писал(а):
Цитата:
Есть четкое выражение православной позиции, хотя и в резких выражениях, но резкость эта вполне оправдана особенной губительностью арианской ереси.
ок, тогда и я выскажу свое мнение о той ереси, что вы проповедуете. Вы человеконенавистник. Примите это просто, как личную позицию христианина. Может это резко, но как еще обратить внимание на ваше заблуждение.
Так Вы пока и не показали с аргументами в руках в чем здесь заблуждение. Вы запрещаете христианам иметь собственную веру и защищать ее?
romiros писал(а):
Вы человеконенавистник.
Ну тогда уж тогда не стесняйтесь и обвините в том же Христа и апостолов, не желающих признать за "тоже христиан" иудеев и гностиков.
Вновь говорю, осуждение какого-либо учения как еретического не тождественно осуждению человека, разделяющего эту ересь и ничего не говорит о его морально-нравственных характеристиках.
Диакон Андрей Кураев писал(а):
.... различие между религиями - это и есть реальность. Как совершенно справедливо однажды (в январе 1967 г.) сказал ми-трополит Сурожский Антоний, “мы изо всех сил стараемся не называть друг друга еретиками и раскольниками. И напрасно, потому что еретик и раскольник - про-сто описание объективных фактов. Существуют ереси, существуют и расколы; и тот, кто в ереси, - еретик, а тот, кто в расколе - раскольник. С этой точки зрения совершенно бесполезно играть в прятки. Однако нам следовало бы очистить эти выражения от шелухи оскорбительности, присущей им. Сказать о ком-то, что он впал в ересь, не значит сказать тем самым, что он вор, лжец, убийца, что он во-площение всех смертных грехов и всех мелких грехов” (митр. Сурожский Антоний. Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога // Русская мысль. 19.7.1997.).
“Еретик” - не ругатель-ство. Это попытка заметить и осознать дистанцию, которая есть между разными религиозными путями. Заметить - и дать себе отчет в значении и происхождении этой разницы.
Познать нечто значит понять его специфику. Быть христианином (в данном случае я не имею в виду нравственно-практическую жизнь, но говорю просто о христианских убеждениях) значит исповедовать не только некие “общечеловече-ские ценности”, но и те принципы, что отличают Евангелие от иных форм религи-озной практики и религиозной мысли.
Заметить разницу, признать ее существование и ее неслучайность - это повод к тому, чтобы начать тот путь мысли, который поможет лучше понять и свою веру, и чужую.
romiros писал(а):
Николай, меня забавляет дар многих форумчан читать по диагонали. Вы это к чему написали?
Вы, как я понял, привели пример Давида с тем, чтобы показать, что несмотря на искреннее покаяние Бог его таки наказал (смертью сына). В ответ я заметил, что мы живем не в Ветхом Завете, а в Новом, где действует не закон справедливости, а закон любви.