Краткое описание Евхаристии в РПЦ.
В РПЦ для участия в евхаристии христиане делятся на две категории: Священно служители и миряне.
По требованию современного устава, причащение священнослужителей совершается отдельно от мирян в алтаре. Обязательным условием является причащение за закрытыми дверями. Двери не только царские, но и боковые, должны быть закрыты, и перед закрытыми царскими дверями на солее должна быть поставлена свеча (ставник) [1].
При раздроблении Хлеба, совершаемом в обеих литургиях одинаково, четыре части (IC, XC, HI, KA) крестообразно разрезанного Хлеба преломляются так, что они занимают на дискосе крестообразное положение вокруг потира.
Священник берет лежащую к востоку на дискосе частицу IC, творит ею крестное знамение над Потиром и опускает ее в Потир (чашу с вином). После этого в чашу добавляется горячая вода (так называемая теплота).
Остальными тремя частями Святого Агнца священник будет причащать: частицею ХС себя, диакона и сослужащих ему иереев, а частицами NI и КА мирян.
Причащаются священнослужители от раздробленной частицы ХС, а если их много и этой частицы не хватит, то может быть раздроблена для этого и одна из частиц NI или КА.
По указанному Иисусом способу причащаться раздельно Хлеба от Вина причащаются только Священнослужители. И то с натяжкой. Потому что четвертая часть Хлеба – IC, уже находится в Чаше с вином (Потире).
Следует заметить, что при причащении в РПЦ установилось обыкновение причащаться с поминовением своего чина и даже отличия, т.е. "причащается священнодиакон" или "иеродиакон" или "протодиакон" или "архидиакон" или же "причащаюсь аз... иерей" или "протоиерей" или "игумен" или "архимандрит".
По причащении священнослужителей следует причащение мирян.
В Чашу раздробляются и влагаются частицы NI и КА, тогда как остальные частицы -Богородичная, девяти чинов и др. (что это такое незнаю, видимо остатки от XC) влагаются только после причащении мирян
На Востоке и у нас причащение верующих совершается вне алтаря, на солее.
В наше время причащение мирян совершается при помощи особой лжицы (ложки), подаются мирянам и Вино, и Хлеб вместе. Куски Хлеба размоченные в Вине с горячей водой находящиеся в Потире (Чаше) захватываются этой ложкой (лжицей) и суются в рот причастнику. После этого мирянин целует подножие или край Чаши. Подходить к Чаше надо со скрещенными на груди руками.
Детей (особенно грудных), причащают обычно только одним Вином, не захватывая из Чаши частицы Хлеба, т.к. младенцу трудно проглотить эту частицу.
Когда Евхаристия заканчивается . Священник читает молитву на потребление Даров и благословляет на это диакона. Этот последний крестится, целует престол и отходит к жертвеннику для потребления. Если диакона нет, то иерей читает указанную молитву для себя перед самым потреблением
Потребляются Дары так. Священнослужитель, заложив утол утирального плата себе за ворот и держа в левой руке другой его конец, берет ею Чашу; правой рукой, при помощи лжицы, потребляет из Чаши частицы Тела Христова и остальные частицы, потом испивает все содержимое Чаши. Затем он ополаскивает несколько раз эту Чашу водой и испивает каждый раз эту воду, пока на стенках Чаши не останется ни малейшей частицы. Затем он вытирает Чашу изнутри губой досуха, вытирает платом и лжицу и ставит сосуды так, как им надлежит стоять в ризнице или на жертвеннике. При потреблении Даров священнослужитель должен действовать со всяким вниманием, чтобы нигде не оставить частиц Даров и не пролить содержимое святого Потира.
Евхаристия окончена.
ЗЫ:По данным архимандрита Киприана (Керна) здесь:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... tents.html
Если где то ошибься поправьте меня.
Да простит меня админ за копирование этого текста в нескольких темах