Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 10:39 pm 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
Цитата:
Литургия апостола Иакова: после слов "Святая святым" — "Един Свят, Един Господь Иисус Христос..." священник преломляет Хлеб и держит в правой руке одну половину его, а в левой другую. Правую он обмакивает в Потир со словами "соединение всесвятаго Тела и драгоценной Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Затем он делает знак креста той половиной, что напоена Кровию, над частицей, находящейся в левой руке. Эта левая частица раздробляется и влагается в каждую Чашу со словами "соединилась и освятилась и совершилась во имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно". При знаменовании Хлеба говорится: "Вот Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, закланный за жизнь и спасение мира", — и когда влагается частица в Чашу, говорится: "Святая часть Христа, исполненная благодати и истины Отца и Святаго Духа, Которому слава и держава во веки веков" [1].


соединение Тела и Крови является знаком воскресшего Христа
надо учитывать то ,что Тайная Вечеря проходила еще до Крестной смерти Христа и до Его Воскресения, а Церковь в Евхаристии исповедует смерть (преломление Хлеба) и Воскресение Христа (соединение Хлеба и Вина).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 11:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 2943
Откуда: C.-Петербург
«Престол - стол, находящийся в середине алтаря, освященный архиереем для совершения на нем литургии»
«Индития (греч. одеваю) - верхнее облачение престола - светлый, шелковый или парчовый плат».
«Престол являет собой место таинственного присутствия Иисуса Христа. Делается из дерева или камня высотой около метра, облачается в две одежды - нижнюю белую, назыв. срачицей, обвитую веревкой: и в верхнюю цветную, назыв. индитией. На престоле полагаются - антиминс... Верхняя доска престола называется по-славянски “трапеза”. На престоле совершается Бескровная Жертва Тела и Крови Христовых»
«Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII - IX вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола».
Но перед этим в Престоле в специальном ковчежце «хоронят» другие кусочки Святых Мощей. А еще ранее Стол-Христа распинают четырьмя гвоздями, забиваемых камнями (побиение камнями Христа) - так называемое « утверждение Престола».
«Престол скрепляется четырьмя гвоздями, знаменующими те гвозди, которыми Господь Иисус Христос был пригвожден ко кресту».
«Святой престол знаменует собою Гроб Господа Иисуса Христа, в котором покоилось Его Тело до момента Воскресения, а также и Самого Господа, лежащего во Гробе».
«Престол для храма-то же, что Церковь для мира. Догматическое значение престола - знаменование собой Христа Спасителя».

_________________
Зачем иметь чувство юмора, когда можно иметь власть над теми, кто имеет чувство юмора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 12:02 pm 
Краткое описание Евхаристии в РПЦ.

В РПЦ для участия в евхаристии христиане делятся на две категории: Священно служители и миряне.

По требованию современного устава, причащение священнослужителей совершается отдельно от мирян в алтаре. Обязательным условием является причащение за закрытыми дверями. Двери не только царские, но и боковые, должны быть закрыты, и перед закрытыми царскими дверями на солее должна быть поставлена свеча (ставник) [1].

При раздроблении Хлеба, совершаемом в обеих литургиях одинаково, четыре части (IC, XC, HI, KA) крестообразно разрезанного Хлеба преломляются так, что они занимают на дискосе крестообразное положение вокруг потира.

Священник берет лежащую к востоку на дискосе частицу IC, творит ею крестное знамение над Потиром и опускает ее в Потир (чашу с вином). После этого в чашу добавляется горячая вода (так называемая теплота).

Остальными тремя частями Святого Агнца священник будет причащать: частицею ХС себя, диакона и сослужащих ему иереев, а частицами NI и КА мирян.

Причащаются священнослужители от раздробленной частицы ХС, а если их много и этой частицы не хватит, то может быть раздроблена для этого и одна из частиц NI или КА.

По указанному Иисусом способу причащаться раздельно Хлеба от Вина причащаются только Священнослужители. И то с натяжкой. Потому что четвертая часть Хлеба – IC, уже находится в Чаше с вином (Потире).

Следует заметить, что при причащении в РПЦ установилось обыкновение причащаться с поминовением своего чина и даже отличия, т.е. "причащается священнодиакон" или "иеродиакон" или "протодиакон" или "архидиакон" или же "причащаюсь аз... иерей" или "протоиерей" или "игумен" или "архимандрит".

По причащении священнослужителей следует причащение мирян.

В Чашу раздробляются и влагаются частицы NI и КА, тогда как остальные частицы -Богородичная, девяти чинов и др. (что это такое незнаю, видимо остатки от XC) влагаются только после причащении мирян

На Востоке и у нас причащение верующих совершается вне алтаря, на солее.

В наше время причащение мирян совершается при помощи особой лжицы (ложки), подаются мирянам и Вино, и Хлеб вместе. Куски Хлеба размоченные в Вине с горячей водой находящиеся в Потире (Чаше) захватываются этой ложкой (лжицей) и суются в рот причастнику. После этого мирянин целует подножие или край Чаши. Подходить к Чаше надо со скрещенными на груди руками.

Детей (особенно грудных), причащают обычно только одним Вином, не захватывая из Чаши частицы Хлеба, т.к. младенцу трудно проглотить эту частицу.

Когда Евхаристия заканчивается . Священник читает молитву на потребление Даров и благословляет на это диакона. Этот последний крестится, целует престол и отходит к жертвеннику для потребления. Если диакона нет, то иерей читает указанную молитву для себя перед самым потреблением

Потребляются Дары так. Священнослужитель, заложив утол утирального плата себе за ворот и держа в левой руке другой его конец, берет ею Чашу; правой рукой, при помощи лжицы, потребляет из Чаши частицы Тела Христова и остальные частицы, потом испивает все содержимое Чаши. Затем он ополаскивает несколько раз эту Чашу водой и испивает каждый раз эту воду, пока на стенках Чаши не останется ни малейшей частицы. Затем он вытирает Чашу изнутри губой досуха, вытирает платом и лжицу и ставит сосуды так, как им надлежит стоять в ризнице или на жертвеннике. При потреблении Даров священнослужитель должен действовать со всяким вниманием, чтобы нигде не оставить частиц Даров и не пролить содержимое святого Потира.

Евхаристия окончена.

ЗЫ:По данным архимандрита Киприана (Керна) здесь: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... tents.html

Если где то ошибься поправьте меня.

Да простит меня админ за копирование этого текста в нескольких темах :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 12:29 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Illidan,
Надо будет спросить mih'у, существовал ли и существует ли подробное описание жертвоприношений по ВЗ.

Да. После гибели Храма, при кодификации Мишны ритуалы жертвоприношений времен Христа были зафиксированы письменно.
Во время ежедневной утренней молитвы некоторые части этих обрядов обязательно читаются всяким иудеем.

По поводу "чина Иакова" в евхаристии уже фыркал в разных ветках. Не надо именем апостола прикрывать творимые ..... * обряды. Пожалейте его светлую память и доброе имя.
Иаков был в Законе благочестивее тогдашних фарисеев. (Флавий, Егезипп). Иерусалимскую Церковь скоро уничтожили бы, вздумай они практиковать такую ......*.

*-Чтоб не утруждать модератора цензурой, здесь я сам поставил многоточия.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 1:30 pm 
miha писал(а):
После гибели Храма, при кодификации Мишны ритуалы жертвоприношений времен Христа были зафиксированы письменно.
Во время ежедневной утренней молитвы некоторые части этих обрядов обязательно читаются всяким иудеем.

Ежели нетрудно, то можно выложить по крайней мере ссылки?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 3:07 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Illidan,
Любой Сидур (молитвенник). Утренняя молитва "Шахарит".

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 3:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
домосед,
Цитата:
Краткое описание Евхаристии в РПЦ.

Ты не описал Евхаристию, а описал лишь причащение.
Мой ответ тебе смотри ТУТ:
http://jwforum.org/viewtopic.php?f=51&t=2389&start=105

И не размещай одинаковые посты в разных темах!
Это нарушение Правил п. 3.12
:KidRock_04:

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 5:47 pm 
Vlad Sokolov,
Цитата:
я хоть его и не люблю, но пытаюсь читать... отбросив эмоции...

-Капитан Джек Воробей! Грязный и ничтожный пират!
-Но вы обо мне слышали! :wink:
(Пираты Карибского моря)
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 5:52 pm 
А вообще Влад. При всей твоей ершистости, я не потерял к тебе уважения. Знаешь за что? За то что для тебя честь - не пустой звук.

Ты ко всему относишься честно. И стараешься не называть белое черным. Только если по незнанию. И даже если сам делаешь плохое, то честно признаешь что это черное, не пытаясь оправдывать и выдавать за хорошее.

Немногие люди могут посмотреть правде в глаза.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Чт апр 03, 2008 5:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 12:00 pm
Сообщения: 1051
Откуда: Первопрестольная
Все дело в том, что для одного правда - для другого - нет,и наоборот.
Это раньше - в газете "правда" написали - значит действительно - ПРАВДА!

_________________
Люблю гулять весной по мкаду,
Я так себя готовлю к аду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 2:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2270
У меня вот такой вопрос возник: согласно православной практике евхаристия может совершаться только в присутствии мощей. Если я не правь поправьте. Так вот, неужели в случае отсутствия мощей таинство евхаристии невозможно?

_________________
"Лучше ошибиться в любви, чем в ее отсутствии" (бл. Августин Иппонский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 1:51 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Illidan писал(а):


Рекомендую:

Голубцов А. П. Историческое объяснение обрядов литургии

А также: Голубцов А. П. Литургия в первые века христианства:

часть 1
часть 2
часть 3

Arsen писал(а):
У меня вот такой вопрос возник: согласно православной практике евхаристия может совершаться только в присутствии мощей. Если я не правь поправьте. Так вот, неужели в случае отсутствия мощей таинство евхаристии невозможно?


Если речь идет об антиминсе, то да, насколько мне известно без него Литургия не совершается.

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 3:25 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 4:52 am
Сообщения: 749
Illidan писал(а):
Для меня, например, этот канон - чудовищное преткновение. Преткновение, через которое я точно никогда не переступлю, и не войду в православный храм ни как оглашенный, ни как воцерковленный.


Судя по всему для Вас наличие собственно церковной организации в каком-либо виде - уже преткновение:

Illidan писал(а):
Другое. Быть самому за себя в ответе, м.б., и сложно - но единственно верное решение. Наличие всякого посредника между мной и Богом, кроме Христа, автоматически сводит на нет всё Богообщение и личную ответственность. ИМХО.


Т,е. даже если б и была такая община, кот. идеально копировала бы богослужебные формы и практику НЗ общин, то это воспринималось бы как препятствие и покушение на свободу. Так, может, и не в канонах дело?

_________________
Господи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 3:51 pm 
SW_Николай писал(а):
Судя по всему для Вас наличие собственно церковной организации в каком-либо виде - уже преткновение:
Illidan писал(а):
Другое. Быть самому за себя в ответе, м.б., и сложно - но единственно верное решение. Наличие всякого посредника между мной и Богом, кроме Христа, автоматически сводит на нет всё Богообщение и личную ответственность. ИМХО.

Т,е. даже если б и была такая община, кот. идеально копировала бы богослужебные формы и практику НЗ общин, то это воспринималось бы как препятствие и покушение на свободу.

Отнюдь!
Потому что идеально скопировать таковая община могла бы только в том случае, если бы её действительно управлял Святой Дух. По-другому и быть не может. И это было бы очевидно, как и описывается в Деяниях.
Супротив Святого Духа - сами понимаете... не попрешь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 8:36 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Супротив Святого Духа - сами понимаете... не попрешь.
-----------------------------------------------------------------------------------
Самое интересное начинается, когда встретишь такую общину в РПЦ МП.
Видишь действие Духа - и НИЧЕГО возразить не можешь... У меня так было и сейчас есть.

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron