Vlad Sokolov писал(а):
Illidan писал(а):
Пока что предлагаю ANV (либо кому-либо из присутствующих православных священников) привести подробное описание того, как, когда и кем были установлены существующие чины служения литургии в Православной Церкви.
Разумеется, с тщательными пояснениями: почему так, а не иначе, и кто был инициатор сего.
дык нафига это нужно то?
Есть книга "Евхаристия" архимандрита Киприана (Керна) - там все и написано...
идем и читаем -
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... tents.htmlЗнаешь, Влад...
Что-то мне плохо стало от прочтения проскомидии...
Это, ИМХО, действительно, больше смахивает на магическое действо а-ля Викка...
Ну ладно...
Вопросы так вопросы.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/26.htmlЦитата:
Святые сосуды и священные предметы:
1. а) Антиминс, освященный и подписанный каноническим архиереем, с мощами, вшитыми в нем. Греческие антиминсы — без мощей, ибо служение Литургии на ненастоящем престоле без мощей у них не допускается. Антиминс должен быть не дырявым и чистым. После каждого литургисания все крошки и частицы Даров должны быть тщательно сняты и потреблены. За небрежное содержание антиминса священник строго отвечает перед благочинным и архиереем.
2. б) Святая Чаша, святой дискос, звездица, копие, лжица и губа — все это в чистом, целом и неповрежденном виде.
3. в) Богослужебные книги: Святое Евангелие, Апостол, служебник, часослов или Следованная Псалтирь, Обиход нотного пения или другие необходимые для данного дня книги. "Немая месса" в Православной Церкви не практикуется, и потому необходимо участие чтеца и певца, а также и прислужника в алтаре.
Более подробные указания, касающиеся Литургии, можно найти в так называемом "Известии учительном", печатаемом в конце славянских служебников.
#Вещество для Литургии. Таковым являются хлеб и вино, т.е. плоды, установленные, употребленные и благословенные Самим Господом для Его Пасхальной Вечери. Хлеб должен быть чисто пшеничный, хорошо выпеченным, неплесневелым, непрогорклым, не слишком рыхлым но и не зачерствевшим чтобы из него было можно легко вырезать Агнец и вынимать частицы. В русской практике, почти во всей Сербии и кое-где на Востоке употребляется хлеб в виде 5-ти (у старообрядцев 7) просфор из кислого теста. На них должна быть печать.
Иногда в некоторых церквях для так называемой "Богородичной" просфоры употребляются просфоры с печатью ΜΡΘΥ, а для "девятичинной" — 9 выпуклыми треугольниками. Это облегчает вырезание частиц и вполне допустимо. Что же касается печатей с барельефными изображениями Божией Матери, святых или некоторых праздников, то это нельзя оправдать, так как священник в таком случае прободает самое священное изображение. На Востоке употребляется одна большая просфора с пятью печатями, крестообразно расположенными. У нас просфоры изготовлялись особыми должностными лицами, подчиненными благочинным, так называемыми просвирнями, обычно вдовами лиц духовного сословия. На Востоке просфоры можно купить в христианских булочных, или же они выпекаются самими христианами, желающими совершить по древнему и до сих пор еще не забытому обычаю свое приношение, т.е. именно "просфору". У сириан-несториан просфоры печет сам священник.
Вопрос простой:
Зачем потребовалось умножать сущности сверх того необходимого, что использовал Христос на самой первой из Евхаристий? И можно ли это умножение назвать подлинно апостольским, и если да, то по какому праву?Собственно, если будет раскрыт этот вопрос и дано здравое, не эмоциональное, логичное объяснение - можно будет далее задавать вопросы о непосредственно Проскомидии...