Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 8:35 pm 
а Востоке и у нас причащение верующих совершается вне алтаря, на солее. При причащении священник произносит каждый раз: "Причащается раб Божий (имярек), честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в жизнь вечную". Диакон отирает причастнику уста покровцем, а причастник целует Чашу. Следует заметить, и священник обязан на это указывать перед причащением, чтобы миряне не крестились перед Чашею, не целовали влажными от причастия устами руки священника, а целовали только подножие или край Чаши. Подходить к Чаше надо со скрещенными на груди руками.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/70.html

Без комментариев.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 8:39 pm 
Говоря о причащении детей (особенно грудных), следует оговориться, что их причащают обычно только одною честною Кровию, не захватывая из Чаши и частицы Тела, т.к. младенцу трудно проглотить эту частицу.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/70.html

А младенцев вообще только одним вином поят. Стоит ли вообще это делать?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 8:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
АНВ погасла... Черный квадрат Малевича?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 8:57 pm 
Причащение священнослужителей

По требованию современного устава, причащение иерея и диакона совершается в алтаре таким образом. Двери не только царские, но и боковые, должны быть закрыты, и перед закрытыми царскими дверями на солее должна быть поставлена свеча (ставник) [1].

При соборном служении причащаются сначала старшие, а потом младшие. При служении священника с диаконом сначала священник причащает диакона Святым Телом, потом причащается Святым Телом сам; затем он причащается сам Святой Крови и потом уже причащает ею и диакона. Причащаются священнослужители от раздробленной частицы ХС, а если их много и этой частицы не хватит, то может быть раздроблена для этого и одна из частиц NI или КА.

По причащении священнослужителей следует причащение верных. Но предварительно священнику и диакону надлежит исполнить следующее.

3. Раздробить (в случае, если есть причастники) частицы NI и КА и вложить их в Чашу. Если причастников нет, то все содержание дискоса всыпается диаконом (или, если служит один священник, то им самим) в Чашу при чтении молитв (-) Если же есть причастники, то раздробляются и влагаются в Чашу частицы NI и КА, тогда как остальные частицы (Богородичная, девяти чинов и др.) влагаются по причащении мирян с теми же словами песнопений.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/69.html

Вот так вот. Они еще следят какие частицы будут есть сами, а какие ссыпать в чашу с вином для последующего "причащения" верных, а какими кормить мирян.

Прошу меня простить, меня переполняют негативные эмоции, *****М*****


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
ANV писал(а):
домосед,
----------------------------------------------------------------------------
у вас Баптистов причастие как причастие. НАСТОЯЩЕЕ. *****М***** Проводится серьезно, с ссответствующим антуражем и речами.
---------------------------------------------------------------------------
*****М*****
Участнику домосед выносится второе предупреждение.
Ты кощунственно и оскорбительно пишешь о Православии, и особенно о том, что касается православного таинства Евхаристии.
Если подобное будет повторяться, а это нарушение п. 1 и п. 2.11 :deal: , то в начале будет удаление твоих оскорбительных постов, а потом будет бан.


Если не уважать веру друг друга, то во что превратиться форум? А?

Простите, я не понял - АНВ теперь модератор этого форума?
Поясните такие заявки АНВ кто может - это нахальство просто, или она уже приобрела такие права?

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:08 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
АНВ уже давно модератор, Василий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Ну, тогда мне здесь делать нечего.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:11 pm 
Чтоб было понятно как дробится хлеб и смешивается с вином в одной емкости:

Отдел второй. Объяснение Литургии
(Практические указания и богословское истолкование)
Составные части Литургии
Раздробление Святого Агнца

После возношения Святого Агнца Византийская литургия, следуя древней традиции, предписывает раздробление Святого Хлеба и соединение его с честной Кровью. В литургиях древности это происходило так.

Литургия апостола Иакова: после слов "Святая святым" — "Един Свят, Един Господь Иисус Христос..." священник преломляет Хлеб и держит в правой руке одну половину его, а в левой другую. Правую он обмакивает в Потир со словами "соединение всесвятаго Тела и драгоценной Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Затем он делает знак креста той половиной, что напоена Кровию, над частицей, находящейся в левой руке. Эта левая частица раздробляется и влагается в каждую Чашу со словами "соединилась и освятилась и совершилась во имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно". При знаменовании Хлеба говорится: "Вот Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, закланный за жизнь и спасение мира", — и когда влагается частица в Чашу, говорится: "Святая часть Христа, исполненная благодати и истины Отца и Святаго Духа, Которому слава и держава во веки веков" [1].

B Александрийской литургии апостола Марка после "Святая святым" и ответного "Един Отец Свят, Един Сын Свят, Един Дух Свят в единство Духа Святаго. Аминь" священник преломляет и раздробляет Хлеб со словами "хвалите Бога во святых..." и "Господь благословит и поможет причастием Святых, Пречистых и Животворящих Его Таин ныне и присно и во веки веков". Клир отвечает: "Дух Святый повелевает и освящает". На это священник снова произносит: "Вот освятилось и совершилось" [2].

B эфиопской литургии 12-ти апостолов священник омакает свой палец (sic!) в честной Крови и ею делает знак креста на Святом Теле над переломом [3]. То же совершается и в коптской литургии святого Кирилла Александрийского, но до "Отче наш".

Таким образом преломление и раздробление Святого Агнца есть необходимая принадлежность Евхаристии, как это и следует из самого повествования Евангелия о Тайной Вечере. (ВО НАХАЛЬСТВО!)Как было сказано выше, одним из ранних наименований евхаристического богослужения в древности и было "преломление хлеба", κλάσίς τοϋ άρτου (Деян. 2:46).

Значительно упрощеннее по сравнению с александрийским обычаем и с древней литургией апостола Иакова это совершается в Византийских литургиях. Святой Василий сократил литургию апостола Иакова, и сам чин раздробления после повсеместного распространения проскомидии с изъятием Агнца, надрезанием его по печати и тому подобного. стал более удобным и простым.

Диакон, войдя в алтарь и став справа от иерея, обращается к нему со словами: "Раздроби, владыко, Святый Хлеб". Священник отвечает: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающыяся освящаяй". В этих словах антиномически исповедуется богословие об Агнце, закланном за грехи мира, и о Его неограниченности временем и местом, о пοстоянности причащения Тела и Крови Христовых во все времена. Этими словами показывается, что несмотря на разделяемость, необходимую для причащения многих, Агнец остается неповрежденным и неделимым. Это непостигаемое для ума свойство евхаристического Жертвоприношения позволяет совершать ежедневно Литургию на многих престолах по лицу вселенной, и Тело Христово остается неповрежденным и неиждиваемым. Это неиссякаемый источник вечной жизни. При этом в причастии подается верующим не какая-то часть Тела Христова, а всецелая Его телесность, и мы причащаемся не части Его пречистого Тела, а именно этой телесности. Мы причащаемся, несмотря на реальное преложение Святых Даров, не реально физическому Телу, страдавшему на Голгофе, а Телу, прославленному и вознесенному на небо, т.е. не ограниченному какими-то размерами и местом, а пребывающему в полноте прославленного и преображенного человечества. Весь Христос в интегральности Своего прославленного Тела преподается в наименьшей частице евхаристических Даров всем верующим.

четыре части крестообразно разрезанного Агнца При раздроблении Агнца, совершаемом в обеих литургиях одинаково, четыре части крестообразно разрезанного Агнца преломляются так, что они занимают на дискосе крестообразно такое положение:


Диакон обращается снова к священнику со словами: "Исполни, владыко, святый Потир", — причем указует орарем на дискос. Священник берет лежащую к востоку на дискосе частицу IC, творит ею крестное знамение над Потиром и опускает ее в Потир со словами "Исполнение Духа Святаго". Диакон отвечает: "Аминь".

Остальными тремя частями Святого Агнца священник будет причащать: частицею ХС себя, диакона и сослужащих ему иереев, а частицами NI и КА верных.

Такое именно разделение Агнца на части есть результат известного длительного процесса. В XIII веке, например, это происходило несколько иначе. Рукопись № 709 Патмосского монастыря (1260 года) предписывает: "Одна частица (Агнца) полагается на горней стороне дискоса со словами "во Имя Отца", затем другая частица — на нижней стороне со словами "и Сына", третья — на правой стороне со словами "и Святого Духа", и четвертая — на левой со словами "ныне и присно и во веки веков" [4].
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/67.html


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 3002
Откуда: Россия
Как все мудрено!!!

Насколько просто провел Вечерю Иисус, и насколько всё усложнили церковники! :pop:
:cry:

_________________
Хорошая книга ...
Ужасные песни ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 9:46 pm 
Следует сделать еще следующие напоминания:

1. (-)
2. Выше было указано, что миряне не должны креститься перед Чашею, а также целовать руки священника. Уста причастника еще влажны от Святой Крови, и поэтому ими не следует прикладываться к руке иерея. Но это, отнюдь, не означает, как это думают многие, что во весь день после причастия, получив благословение священника, не надо целовать руки благословляющего.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ia/71.html

без комментариев


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 10:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Анна писал(а):
Василий писал(а):
Ну, тогда мне здесь делать нечего.

Ты что? Куда? Зачем?
Каждый тут дорог))

Даже не вздумай никуда уходить!

Спасибо. Это я так, от разочарования, просто чувствую что скоро поповщина полезет и здесь из всех щелей.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 11:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
Вася, мы с тобой! :)
Короче, никуда не уходи...
Твой лапшесниматель весьма полезен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 11:46 pm 
Цитата:
Твой лапшесниматель весьма полезен.
главное заметить, когда Вася начнет вешать свою :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 8:52 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
romiros писал(а):
Цитата:
Твой лапшесниматель весьма полезен.
главное заметить, когда Вася начнет вешать свою :lol:


да это и невооруженным глазом видно:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О каноничности Православной Евхаристии
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 8:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 9:34 pm
Сообщения: 1658
Откуда: От иллюзии - к реальности.
Я тут почитал тему. Кааааак интееееррееессннооо.... Никогда не знал, что столько у церковников накручено в причастии. Домоседу - респект!!! Знал, что там все плохо, но еще одно подтверждение получил. Обрядовость эта - для любителей "сказок". Не скажу, что у СИ в этом отношении лучше - тоже отличились. Но там другая сторона.

ANV, все-таки ты пойми - тут не совсем "просто христианский форум", где люди разных "христианских" взглядов сошлись и что-то обсуждают. Интересно, что часто тот же Домосед - не ругает, а критикует (несколько резко и прямо, но в рамках критики, пусть даже жесткой). Вот господин Л.Тостой в своем письме про обычаи православия (после того, как сам все пособлюдал) - тоже очеееень нелестно высказывался. Это беда вашей религии. Черное не может сделаться белым, разве только в вашем сознании. Не стоит ругаться, но делай, ANV, скидку людям (особенно некоторым) на этом форуме на то, что православие никогда у СИ и многих бывших в почете не будет, так же как и католичество и некоторые другие направления. А основания у критиков есть и серьезные.

_________________
"-Ну подумай.Или ты всегда так - за тебя кто-то думает, решает... Вот решат завтра, что ты преступник,ну что тогда? -Не-е. -Что ты всё нет да нет. Вполне реально." "Когда дело касается чистоты наших рядов - всё становится возможным"(из фильмов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron