Цитата:
Я отвечу, приведя послание Ария епископу.
Поэтому и блаженный Иоанн, приступив [к написанию Евангелия] после прочих и увидев людей, занимающихся вопросом о снизошествии Христа, и эбионитов, которые пришли в заблуждение из-за плотской родословной Христа, ведомой от Авраама и у Луки восходящей до Адама, увидел также керинтиан и меринтиан, признававших Его простым человеком, произошедшим от совокупления, и еще назореев (Ναζωραίους) и многие другие ереси, — приступив [к Евангелию] после (ибо он благовестствует уже четвертым), начинает созывать, так сказать, сбившихся с пути и занимавшихся вопросом о земном Христовом пришествии, и, видя, что некоторые уклонились на стропотные пути и оставили путь прямой и истинный, стал говорить им как бы так: куда стремитесь вы? Куда идете?
Возвратитесь идущие по пути стропотному и соблазнительному, который ведет в бездну. Это не так; Логос Божий, вечно рожденный от Отца, не от одной только Марии произошел, не от времен Иосифа, ее обручника, не от времен Салатиэля, Зоробабеля, Давида, Авраама, Иакова, Ноя и Адама, но в начале был Логос, и Логос был у Бога и Бог был Логос. Был, был, и был не допускает мысли, будто Он когда-либо не существовал. Видишь, как сперва указывает на ближайшее. Так Матфей посредством родословия как бы указал путь, но не во всей точности повел родословие сверху. Марк сказал о делах, сделанных Им в мире, о гласе, вопиющем в пустыне, о Господе. предреченном Пророками и Законом. Лука, приступивший после, от нисшего возвел к высшему. Четвертый Иоанн указал венец и чистоту высочайшего чина и вечно сущего Божества А что Соломон в Притчах называет началом путей, то некоторые по благочестию желали бы разуметь здесь домостроительство воплощения, ибо оно возглашает и о Божестве Христа, а именно, что само Божество создало дом, что само Божество соделало плоть и человеческое естество, как начало путей своих в дела своя, т. е. в дела спасения и облагодетельствования людей. Потом далее говорит: основа мя в начале.
Ужели же Сын Божий относительно Божества основан после? Пусть скажут нам эти механики, созерцатели высшего, каким искусством создана премудрость, каким орудием основана. Но если кому нужно рассуждать об этом, тот пусть бежит от таковой бездны богохульства и не касается Божества Единородного, которое всегда с Отцем и от Него произошло. Ибо со Отцем всегда был Логос, всегда Премудрость, всегда Бог Господь от Бога, всегда свет истинный и не ложный, всегда имеющий от Него бытие и истину и жизнь.
Я в шоке Анна.
Может чего-то я не понимаю, но какое отношение имеет этот отрывок к приведенному выше твоему посту просто приведу 2 цитаты:
Здесь:
Цитата:
Был, был, и был не допускает мысли, будто Он когда-либо не существовал.
Ранее:
Цитата:
А Сын не во времени рожденный от Отца и прежде веков сотворенный и основанный, не существовал прежде рождения, но довременно прежде всего рожденный един произошел от единого Отца. Он не вечен, и не совечен и не есть нерожденный наравне с Отцем, и не имеет бытия вместе с Отцем, как говорят некоторые, вводя два нерожденные начала, но как единый и начало всего, Он есть Бог прежде всего, поэтому он и существует прежде Христа
По моему глубокому убеждению это две совершенно противоположные концепции. Нельзя признавать за истину и то и другое. Если эти цитаты приписываются одному автору, тогда у меня сомнения в его убеждениях. Какое-то двуличие наблюдается. Не находишь?
Цитата:
Если читать по стихам то да, можно только пару мест найти, а если все слово Божие, то оно пронизано ЕДИНЫМ НЕДЕЛИМЫМ БОГОМ.
А разве я против?
Цитата:
Что потом с ним делать, это уже не Он решал, а совершенно другие люди, на протяжении всего времени. И если хоть одна церковь скажет сейчас, что она та, которую образовал Господь, то это самая наглая ложь!
Еще один шок. Оказывается Бог не решал, что с этим(благовестием) делать. Тогда чего Он все-таки решал? Наверное ничего, т.к. для Него и Церковь Свою основать и сохранить было проблемой. В хорошего Бога ты веришь. Откуда такой пессимизм? Жаль, не ожидал.