Unmasker писал(а):
Помилуйте, но какое отношение имеет оккультное учение иудаизма эпохи средневековья к "
заглянуть поглубже века на четыре"??
А православным можно такое читать?
Тантлевский и за ним Лурье считают, что эти книги неоднородны и являються поздней компилляцией нескольких произведений, различающихся по времени написания. Наиболее древняя часть текста восходит ко 2 в д РХ.
Читать можно все, но сообразуясь с пользой. Я не специалист в этой области, читаю для того, чтобы познакомиться с традицией, в знании которой у меня большие пробелы. Религиоведу такие вещи знать ИМХО полезно.
Учение Ария о Св.Духе нам доподлинно неизвестно, есть только догадки. Равно и происхождение его учения-существуют разные версии.
Прижизненный опыт переживания ада неоднократно описывался в аскетической традициии Восточного монашества, начиная с аввы Антония и Макария Великих. Это одна из "ступеней созерцания" в мистическом восхождении души к Богу. Наиболее доступно современным языком описано в книге Старец Силуан, но подобные описание встечаються во многих патериках, встречаються также и в традиции оптинского монашества. Если интересно, можно обсудить в другой теме, здесь это явно офтоп.
Unmasker писал(а):
Энвер Пертая сказал:Потому что Сын вечно рождается от Отца.
Пусть Бог мне простит, но подобные идеи невольно вызывают у меня ассоциацию сильно затянувшихся родов...
Так бывает у всех, кто пытаеться спроецировать на Бытие Бога законы и ассоциации из области тварного бытия.
Писал же преп.Иоанн Дамаскин, что когда услышишь о рождении Сына, не мысли чего либо человеческого...
ЗЫ:Такие пассажи даже марксисты осуждали-типичная фраза из М-л учебника по истории философии-философ N,строя свою теорию, попытался применить законы из биологической формы движения материи к социальной, что являеться грубой ошибкой. В этом помниться обвиняли Фрейда...