Конечно, мы с вами не первые, кто пытается ответить на такие вопросы о Боге.
В свое время перед 1 Вселенским Собором арианство поэтому и получило такое широкое распространение, что после эдикта императора Константина в Церковь пришло масса народа, которому трудно было принять антиномию о Единице и ТРОИЦЕ. Куда проще исповедовать Единого Бога Отца и считать Сына Божия "богом с маленькой буквы".
И не просто так был созван ПЕРВЫЙ Вселенский Собор в Церкви, потому что вопрос стал о жизни и смерти.
Необходимо было привести и выверить учение Церкви о Спасении, ведь если Христос не Бог, а человек, то в чем Спасение? С арианской догматикой христианство, может быть и не теряло бы своего пафоса, как религия евангельского братолюбия, аскезы и молитвенного подвига. По благочестию оно конкурировало бы по и с иудаизмом, и с исламом. Но все это остается субъектим морализмом, как и в других монотеистических религиях. Для такой рациональной, натуралистической религиозности достаточно было бы и Синайского Божественного Откровения. И уж совсем лишне и даже бессмысленно чудо Боговоплощения.
Карташов "Вселенские Соборы":
"Вот это-то объективное чудо, эта-то объективная тайна христианства упраздняется арианством. Для простого педагогического водительства и учительства Небесному Отцу достаточно было облагодатствованных пророков, священников, судей, царей. Зачем вочеловечение "сынов Божиих," ангелов, посредников, эонов?.. Что это прибавляет к делу богооткровенного изучения и спасения человечества? He есть ли это просто бред языческой мифологии и гносиса? He трезвее ли просто признать в Иисусе Христе высшего из пророков? Диалектически арианство вело к антитроичности Бога, к обессмыслению вочеловечения хотя бы и Высшего, Единородного, Единственного из сынов Божиих. Это был бы стерильный монотеизм, подобный исламу и иудаизму. He понимало арианство, что суть христианства не в субъективной морали и аскезе, a в объективной тайне искупления. A что есть искупление? Отвечает песнь церковного канона: "Ни ходатай, ни ангел, но Сам Господи воплощься и спасл еси всего мя человека." Чем же спас? Тем, что Сам Абсолютный через акт вочеловечения взял на Себя бремя ограниченности, греха, проклятия и смерти, лежавших на человеке и всей твари. И только став не каким-то ангелочеловеком, a реальным Богочеловеком, Он возымел истинно божескую силу и власть освободить творение от вышеуказанного бремени, искупить, вырвать его из-под власти "миродержителей тьмы века сего" (Еф.6:12). Крестным страданием, смертью и воскресением Своим вывел Он мир из царства тления и открыл дорогу к нетлению и жизни вечной. И всякий, свободно желающий усыновитъся Ему в Его Теле - Церкви - через таинства, мистически приобщается к победе Богочеловека над смертью и становится "сыном воскресения" (Лк.20:36)."
полностью -
http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=50&cid=7#1Тут речь о сути христианства как религии спасения.
Я честно прочитала тему о Спасении здесь на форуме. Но не нашла слов - обожение.
Говорилось все правильно, что ад и рай существуют не вне человека, а внутри сердца. И смысл рая - это Богообщение, а ужас ада - быть в присутствии Бога, видеть СВЕТ и мучиться от сознания, что в тебе тьма.
Но ведь спасение - и есть вечная ЖИЗНЬ с Богом. И именно вечная, когда наши времена и века упразднятся, и небо свернется как свиток.
Но только Спасение - это обожение, человек должен стать богом по благодати, т.е. тем, чем Бог есть по природе. Для этого собственно и создана Церковь, и существует и осуществляет себя она в ЕВХАРИСТИИ.
И вот тут и возникает вопрос, Кто ХРИСТОС - Вторая Ипостась Святой Троицы, и следовательно БОГ, или Ангел, посредник, пророк. Кому мы причащаемся в Таинстве Евхаристии???