Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm Сообщения: 5213
|
Unmasker писал(а): Столь важная составляющая учения ПЦ, как Евхаристия, детально разработанная, обремененная ритуализмом и обрядовостью, почти не затрагивается ни в Деяниях, ни в посланиях.Вот как описано обычное простое служение первых христиан: И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:42,46). В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. (Деян.20:7-11) Вот и все тексты Деяний. Негусто, как видите. И в них собственно о самом обряде упоминается вскользь, богословие Причастия (или пусть будет Евхаристии) полностью отсутствует. Преломление хлеба – это просто фон повествования. Акцент сделан на том, на чем он делается во всем Писании ( и на чем делают протестанты): на СЛУЖЕНИИ СЛОВА, на ПРОПОВЕДИ, на НАСТАВЛЕНИИ. В православии же наоборот, упор делается на Евхаристии, на исполнении ритуала, которому к тому же придается мистико-магический смысл с элементами каннибализма. Подробнее об этом здесь!!!!!!!! И, наконец, третье место, где упоминается о причастии, это 1Кор.11. Если сравнить описание этого служения в этих текстах послания и православную Евхаристию, сразу становится виден разительный контраст. В 1Кор.11 – это чуть ли не обычный ужин, простая трапеза, разве что с религиозным подтекстом. Это простое воспоминание посредством трапезы страданий Христа. Никакой мистики, никаких ритуалов, никаких священников. Правда, в Коринфе были перекосы, когда они низвели эту трапезу совсем уж до обыденного. Каждый приходил, когда хотел, ел, когда хотел и сколько хотел, не учитывая интересы других членов общины. А литургия (богослужение)—это больше чем просто собраться на Евхаристию Слово «литургия» в Новом Завете обозначает : 1) совершение богослужения Деяния 13:2 2Когда они служили (литургУнтон—греч., см. подстрочник)Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.2) благовествование Евангелия Римл. 15:1616быть служителем (литургOн—греч.) Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно БогуФилипийцам 2:14-17:14Всё делайте без ропота и сомнения,15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. 17Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение (литургИа-греч.) веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.Филипийцам 2:3030ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг (литургИас—греч.) мне.3) любовь в действии Римл. 15:2727Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить(литургИсэ—греч.) в телесном.2 Коринф. 9:1212Ибо дело служения (литургИас—греч) сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;13ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всемиФилипийцам 2:2525Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя (литургОн—греч)в нужде моейТо есть литургия—(служение) в христианстве- - понятие более широкое, чем только Евхаристия. Евхаристия—это часть литургии ,наряду с литургией слова Собственно по этому вопросы гораздо больше ссылок на Писание можно привести чем привел ты (касательно богослужения на котором происходит Евхаристия). Много можно говорить о литургии, а не приведя две цитаты из Библии, неверно что "не затрагивается ни в Деяниях , ни в посланиях". Тема литургии (служения) затрагивается многократно, а не двумя цитатами . Видимо ты не очень понимаешь того, о чем пишешь
|
|