Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 10:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Вот написал и вспомнил, что обещал рассказат как молиться священник.
У нас принято различать:
-Псалмопение – чтение Псалтири Пророка Давида, которая разделена на части для удобства. Псалтирь можно читать сидя. Это не просто чтение, а именно молитва;
-Гимны-хвалебные песнопения в честь Бога и Святых;
-Молитвословия-многословные молитвы;
-Молитва-или общее название всего вышеозначенного, но есть и другой смысл – это многократное повторение небольших (кратких) молитв: молитва Иисусова, молитва Мытаря, полюбившаяся строка из Псалтири;
-Поклоны земные и поясные выполняються с четками для счета и краткими молитвами.;
-Каноны-целое литургическое произведение, построенное по определенному плану и состоящее из 9 песен.

В РПЦ для всех установлено общее молитвенное Правило. Его можно найти в любом молитвослове. Это Утренние молитвы (сборник из определенного числа молитвословий), потом Помянник, молитвы перед едой и после, молитвы Вечерние или на сон грядущему. К этому обязательно добавляеться чтение 1 главы из Евангелия и 1-2 из Деяний и Посланий.
Правило можно увеличить или уменьшить, что-то заменить обычно с совета духовника.
Перед Литургией читаються еще 4 Канона и молитвы перед Причастием.
После Литургии – молитвы после Причастия.
Правило священника ничем не отличаеться, только начало и конец другие, а также перед причастием добавляеться одна молитва.

Общее правило: молиться надо с глубоким вниманием к произносимому, заключая внимание ума в произносимые слова. Тогда скоро сердце начинает сочуствовать словам молитвы. Не следует ждать видений, голосов, озарений, ощущений, запахов. Если что подобное произойдет, надо не обращать внимание и продолжать молитву, как бы ничего не было. Не надо также ничего бояться, предавая себя всецело в Руки Творца. Единственное что следует принять-это ощущение сокрушения о своих грехах и то, если оно приносит умиление, а не отчаяние.
Не благочестивым считаеться узнавать Волю Бога, открывая наугад СП.
Опасно задавать Богу вопрос или стараться вызвать беседу, ождая от Него ответа, тк мы не можем знать, кто ответит Бог или демон. Если Вы слышите голос снаружи или внутри, не обращайте внимания, как бы до Вас это не касалось.
Перед чтение Слова Божия следует помолиться, затем читать, опять же не позволяя уму рассеиваться на суетные помыслы. Если какое либо место СП поразит ум и душу и возникнет желание помолиться, следует прервать чтение и молиться, пока снова не захочеться читать. Если в уме начинают умножаться различные мысли о прочитанном, то следует свериться с толкованием этого места у св.Отцов. Если при чтении СП как-то разрешились насущные проблемы-нужно возблагодарить Бога, но исполнять с разумом и с совета опытных.
Если при молитве возникнет уныние, следует усугубить внимание и принудить себя совершить все правило, как обычно, а, если возможно, и приложить нечто.
Нечистые плотские помыслы нужно отгонять краткой молитвой с поклонами.
Во всем молитвенном делании надо избегать горячности, порывов и неумеренности. Лучше малое постоянно, чем многое, но оставляемое через год.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 10:33 pm 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
Цитата:
Не согласен. Состояние транса наступает в результате того, что произносятся одни и те же слова, многократно повторяясь. В результате происходят одни и те же электрохимические реакции в мозге. Вещество вырабатываемое при этом накапливается и начинает в данном случае вводить человека в транс.

домосед, ну во-первых в многих псалмах есть многократное повторение тех же самых слов
Псалом135:
1Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

2Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
3Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его;
4Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;
5Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;
6утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;
7сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;
8солнце - для управления днем, ибо вовек милость Его;
9луну и звезды - для управления ночью, ибо вовек милость Его;
10поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его;
11и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его;
12рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его;
13разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;
14и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;
15и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;
16провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его;
17поразил царей великих, ибо вовек милость Его;
18и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;
19Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;
20и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;
21и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;
22в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;
23вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его;
24и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его;
25дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.
26Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его


В других Псалмах тоже большое количество повторений. Христианам же дается совет: кто из вас радуется ,пусть поет псалмы (Иакова 5, 13). Словами псалмов молились христиане во все времена , не боясь впасть в транс :)

Молитва, основанная на повторении НЕ запрещена. Сам Иисус ТАК молился, повторяя те же слова:
Матф26: 44: 44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.(о молитве в Гефсиманском саду)

Иисус был иудеем, а у них вобще много молитв, основанных на повторениях. Например, главная молитва "Слушай, Израиль" (Второзаконие 6:4). Она повторялась многократно.Иисус так молился , поскольку так молились иудеи с древнейших времен

Не говоря о том ,что молитва является диалогом любви, а такому диалогу присущи повторения:

Иоанна 21:
15Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 11:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 11:10 pm
Сообщения: 50
Это повторение в Псалтыри - ритмитика древнееврейской поэтики.
Недавно для себя открыла этот чудный мир поэзии Писания. Есть много книг, из последних, только немного филологическая с разбором стилей- Андрей Десницкий "Поэтика библейского параллелизма". Только ее вроде нет в инете. Посмотрите аннатации на нее. Мы потеряли много из многократных переводов, не в смысле смыслов, а в смысле восприятия живой речи. Ведь Священное Писание - это Богослужебный текст, значит звучащее Слово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 12:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Видимо практика молитвы путем повторения краткого текста свойственна молящемуся. Вот одно из наставлений: если ты читаешь Псалтирь или СП и какая-то строка пробудила в тебе умиление, не спеши идти дальше. Остановись и мысленно или вслух повторяй вдумчиво эту фразу. Умиление усилиться и молитва может перейти в иную форму, когда ты просто изливаешь душу Богу своими словами, это то, о чем говорит Псалмопевец "Исповедайтесь Богу Небесному ибо благ ибо во век милость Его". Душа в это время во-истинну исповедуеться Творцу изливая перед Ним чувтва покаяния или благоговейного восхищения. Пробудь как можно дольше в этом состоянии, так как Господь дал тебе влажную губку, отереть грязь с твоей души. Храни это как святыню, тк не знаешь, скоро ли снова вернеться сей Дар молитвы.
Я думаю так постепенно и сложилась эта практика. Она известна уже в ВЗ. Священник во время богослужения ритмично тихим гласом возносил Имя Иеговы, вставлял Его между строк Псалмов, которые пели другие (не помню где читал-парофраз по памяти).

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 1:59 am 
Цитата:
Остановись и мысленно или вслух повторяй вдумчиво эту фразу. Умиление усилиться и молитва может перейти в иную форму, когда ты просто изливаешь душу Богу своими словами, это то, о чем говорит Псалмопевец "Исповедайтесь Богу Небесному ибо благ ибо во век милость Его". Душа в это время во-истинну исповедуеться Творцу изливая перед Ним чувтва покаяния или благоговейного восхищения. Пробудь как можно дольше в этом состоянии, так как Господь дал тебе влажную губку, отереть грязь с твоей души. Храни это как святыню, тк не знаешь, скоро ли снова вернеться сей Дар молитвы.

Именно по этой причине не любил годовой план чтения Библии. Хочешь остановиться, но нет времени. Надо прочитать. План.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 2:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
romiros писал(а):
Именно по этой причине не любил годовой план чтения Библии. Хочешь остановиться, но нет времени. Надо прочитать. План.

А НЕ НАДО. Чрезмерное рабское следование Правилу часто сводит на нет все труды. Соблюдая букву, которую сами и установили мы губим плод, ради которого трудимся. Что может быть печальнее подобного неразумия...

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 12:56 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
marinKa,
Иисус был иудеем, а у них вобще много молитв, основанных на повторениях. Например, главная молитва "Слушай, Израиль" (Второзаконие 6:4). Она повторялась многократно.Иисус так молился , поскольку так молились иудеи с древнейших времен

"Иисус был иудеем"-это вам еще припомню... А остался иудеем?
Молитва "Шма" звучит три раза в день.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 12:58 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Andreas,
Она известна уже в ВЗ. Священник во время богослужения ритмично тихим гласом возносил Имя Иеговы, вставлял Его между строк Псалмов, которые пели другие

Это бесценная информация для ОСБ. Прошу все же припомнить и сообщить источник сего.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 1:54 pm 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
miha писал(а):
marinKa,
Иисус был иудеем, а у них вобще много молитв, основанных на повторениях. Например, главная молитва "Слушай, Израиль" (Второзаконие 6:4). Она повторялась многократно.Иисус так молился , поскольку так молились иудеи с древнейших времен

"Иисус был иудеем"-это вам еще припомню... А остался иудеем?
Молитва "Шма" звучит три раза в день.


да родился под Законом и его же исполнил никуда не переходя--сами знаете 8-)

я недавно прочла о малабарских обрядах христианства в Индии и думаю: какой христианство имеет потенциал--гармонично накладывается на традиции любых народов земли.
В каком народе человек не родился: в Индии или Африке , он имеет возможность исповедовать христианство, и быть наученным Евангелию в соответствии с Матфея 28:19. Не забывая кем он есть. В Африке например приняты богослужения с барабанами и тамтамами.Малабарский обряд--это вообще нечто..
Вобщем разнообразию христианских обрядов нет конца. (Я это пишу предвидя, что вы счас начнете загонять народы всей земли в иудаизм)

А так повторяющиеся молитвы практикуются почти во всех религиях мира (кроме протестанских) и позволяют выразить духовные переживания и события внутренней духовной жизни ,которые невозможно передать словами, поскольку таких слов и словесных формулировок нет. Есть глубины которые превосходят любые словесные формулироки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 9:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 1:23 am
Сообщения: 488
Откуда: Москва
Andreas писал(а):
Чрезмерное рабское следование Правилу часто сводит на нет все труды. Соблюдая букву, которую сами и установили мы губим плод, ради которого трудимся. Что может быть печальнее подобного неразумия...
Andreas, как на ваш взгляд, если также подходить к посту, то он тоже может быть во вред?
Andreas, и еще вопрос Михаил, диакон РПЦ писал
Цитата:
Речь идет об исповеди на службе. Стоят 50 человек, 49 из них готовы к причастию, один не готов, можно потратить всю исповедь на этого одного. В результате 49 лишатся причастия. Приходите после службы.
Как бы вы поступили если бы на литургию пришло 300 или 500 чел.
И еще я в жизни не встречал готовых к причастию, мы перед причастием молимся " Не в суд и не в осуждение да будет мне причащение...." как же можно говорить вот эти готовы?

_________________
"И звери внимаху святое слово" Житие старца Серафима


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Пн мар 03, 2008 6:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Очарованный странник писал(а):
Andreas писал(а):
Чрезмерное рабское следование Правилу часто сводит на нет все труды. Соблюдая букву, которую сами и установили мы губим плод, ради которого трудимся. Что может быть печальнее подобного неразумия...
Andreas, как на ваш взгляд, если также подходить к посту, то он тоже может быть во вред?
Andreas, и еще вопрос Михаил, диакон РПЦ писал
Цитата:
Речь идет об исповеди на службе. Стоят 50 человек, 49 из них готовы к причастию, один не готов, можно потратить всю исповедь на этого одного. В результате 49 лишатся причастия. Приходите после службы.
Как бы вы поступили если бы на литургию пришло 300 или 500 чел.
И еще я в жизни не встречал готовых к причастию, мы перед причастием молимся " Не в суд и не в осуждение да будет мне причащение...." как же можно говорить вот эти готовы?

Разумееться к посту тоже относиться. Пост это плуг, которым мы перепахиваем землю, избавляемся от плотской брани. Но если пахать и пахать, а сил бросить семена не останеться, то это пустая трата времени и сил. Семена это молитва и Причастие. Поститься надо в такой мере, чтобы ощутимо ожила молитва. Если возникла апатия и сонливость, значит пост уже не идет на пользу. Цель поста- ощутимое для души соединение с Господом в молитве и Причастии.

А что "не готовый" один. Это о.Михаил имеет ввиду ИМХО первый раз пришел, вообще ничего не понимает ни про Бога, ни про Причастие, ни про Исповедь. Надо полную катехизацию проводить. Это часа 3 самый ликбез...
А так понятно, что несмь достоин, ниже доволен да под кров внидеши души моея, занеже весь пуст и пался есть...

Что касаеться 300-500 чел то о.Михаила надо спросить, контекст какой был?
В принципе если столько людей ожидаеться, то и священников настоятель обычно в соборах ставит на исповедь много. Всегда примерно знаешь, на сколько людей рассчитывать. А если не знать, то и Чаши не хватит, и причащать один будешь их 3 часа. У меня больше 150 чел не было ни разу. И то потому что два священника одновременно не пришли на службу. Справился с Божией помощью, но было тяжело, на пределе.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Пн мар 03, 2008 10:14 am 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
marinKa,
А так повторяющиеся молитвы практикуются почти во всех религиях мира

То есть-это литургия, повторяющаяся каждое служение, либо следующая расписанию годового, недельного и т.п. цикла служений?

позволяют выразить духовные переживания и события внутренней духовной жизни ,которые невозможно передать словами, поскольку таких слов и словесных формулировок нет. Есть глубины которые превосходят любые словесные формулироки

В иудаизме это нигун. У харизматов и 50-десятников это назовется "пение духом". А если вы имеете в виду все же литургию, то она-то как раз чаще всего (но не обязательно) - гроб духовной молитве, та самая буква, которая перенесена в богослужение.

Вобщем разнообразию христианских обрядов нет конца. (Я это пишу предвидя, что вы счас начнете загонять народы всей земли в иудаизм)

Обряды, противоречащие Библии не должны числиться как христианские. (Это я пишу предвидя, что вы сейчас начнете загонять христианство в язычество и наоборот).

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Пн мар 03, 2008 11:39 am 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
miha, я имела в виду не Литургию ,которая всегда разная, а именно молитвы

если у иудеев принята повторяющаяся молитва "шма Исраэль", то у христиан приняты другие повторяющиеся молитвы, например литании в Западном христианстве ,акафисты в Восточной Церкви и т.д.

А Литургия--это вообще не молитва. Литургия сама по себе никогда и не может быть одинаковой уже хотя бы начиная с того , что во время Литургии слова читаются разные отрывки из цикла читания Писаний,произносятся разные гомилии (проповеди) . Впрочем это очень большая тема. Литургия хорошо описана уже у Юстина Мученика примерно в 150 г.

Цитата:
Обряды, противоречащие Библии не должны числиться как христианские

Это смотря как понимать словосочетание "противоречащие Библии"
если в Библии вообще НИЧЕГО не написано про аборигенов Африки, то это и не значит "запрета" на то, что они могут славить Бога со своими барабанами. Понимание "все, что не написано в Библии все от сатаны, и запрещено однозначно"--это не тот подход ,которым надо руководствоваться в христианской жизни


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вт мар 04, 2008 12:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 1:23 am
Сообщения: 488
Откуда: Москва
Andreas писал(а):
Пост это плуг, которым мы перепахиваем землю, избавляемся от плотской брани. Но если пахать и пахать, а сил бросить семена не останеться, то это пустая трата времени и сил. Семена это молитва и Причастие. Поститься надо в такой мере, чтобы ощутимо ожила молитва. Если возникла апатия и сонливость, значит пост уже не идет на пользу. Цель поста- ощутимое для души соединение с Господом в молитве и Причастии.
Andreas, о.Михаил говорил , что если не постишься значит не будешь допущен до причастия, а как же ваши слова "Если возникла апатия и сонливость, значит пост уже не идет на пользу" тогда лучше не поститься?
Andreas писал(а):
А что "не готовый" один. Это о.Михаил имеет ввиду ИМХО первый раз пришел, вообще ничего не понимает ни про Бога, ни про Причастие, ни про Исповедь. Надо полную катехизацию проводить. Это часа 3 самый ликбез...
Я знаю, что в первом веке катехизация длилась несколько лет. А вы катехизируете за 3 часа?
Andreas писал(а):
Что касаеться 300-500 чел то о.Михаила надо спросить, контекст какой был?
В принципе если столько людей ожидаеться, то и священников настоятель обычно в соборах ставит на исповедь много. Всегда примерно знаешь, на сколько людей рассчитывать. А если не знать, то и Чаши не хватит, и причащать один будешь их ...
Andreas, а представьте к вам неожиданно приехало 150 чел. ( поломники), вы один, исповедывать будете каждого лично? Как вы поступите?

_________________
"И звери внимаху святое слово" Житие старца Серафима


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Практика молитвы
СообщениеДобавлено: Вт мар 04, 2008 1:10 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Очарованный странник писал(а):
Andreas писал(а):
Пост это плуг, которым мы перепахиваем землю, избавляемся от плотской брани. Но если пахать и пахать, а сил бросить семена не останеться, то это пустая трата времени и сил. Семена это молитва и Причастие. Поститься надо в такой мере, чтобы ощутимо ожила молитва. Если возникла апатия и сонливость, значит пост уже не идет на пользу. Цель поста- ощутимое для души соединение с Господом в молитве и Причастии.
Andreas, о.Михаил говорил , что если не постишься значит не будешь допущен до причастия, а как же ваши слова "Если возникла апатия и сонливость, значит пост уже не идет на пользу" тогда лучше не поститься?
Andreas писал(а):
А что "не готовый" один. Это о.Михаил имеет ввиду ИМХО первый раз пришел, вообще ничего не понимает ни про Бога, ни про Причастие, ни про Исповедь. Надо полную катехизацию проводить. Это часа 3 самый ликбез...
Я знаю, что в первом веке катехизация длилась несколько лет. А вы катехизируете за 3 часа?
Andreas писал(а):
Что касаеться 300-500 чел то о.Михаила надо спросить, контекст какой был?
В принципе если столько людей ожидаеться, то и священников настоятель обычно в соборах ставит на исповедь много. Всегда примерно знаешь, на сколько людей рассчитывать. А если не знать, то и Чаши не хватит, и причащать один будешь их ...
Andreas, а представьте к вам неожиданно приехало 150 чел. ( поломники), вы один, исповедывать будете каждого лично? Как вы поступите?

1. 3 дня поста перед Причастием это не более чем благочестивая традиция. В Типиконе этого нет. Кроме того от тяжко больных и умирающих не требуют даже 6-ти часового минимального евхаристический пост. Поэтому формально требовать 3 дневного поста нельзя, но в чужой монастырь, как говориться... Разные есть приходы...
2. Я написал, что 3 часа это ликбез те очень краткое изложение основных Догматов, ну и надо чтобы человек исповедался. После, если он крещен, принимает все Догматы, каеться, конечно надо допустить до Причастия. Потом доучим. У нас катехизация идет полгода.
3. Ну и было такое и не раз. С ними всегда священник бывает. Он их знает, обычно я прошу его исповедывать. Если нет, то за Литургию 150 чел я смогу исповедывать.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron