Есть очень на мой взгля неожиданный ракурс разбираемых вопросов. Оказывается даже если уважение и оказывается, то иногда совсем не мощам святых:
Цитата:
О том, что ложные чудеса и знамения могут совершаться от мощей святых угодников Божиих, мы ничего из истории Церкви не знаем. Зато хорошо известно, что такие лже-чудеса могут являться от мощей ложных, принадлежащих еретикам и отступникам. Свт. Игнатий Брянчанинов писал, что после кончины их нередко «бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения». (Цит. по: "Богословские труды". № 32. М. 1996, с. 288.)
И что же мы видим сегодня? Через полторы недели после захоронения в Петропавловском Соборе С-Пб. под видом останков Царственных Мучеников лжемощей из Поросенкова лога под Екатеринбургом, произошло новое "чудесное" событие – "второе обретение мощей" преп. Александра Свирского. Оно оказалось явно более по душе петербуржцам, нежели прошлая история. Видимо из-за этого переменилась их реакция на очередной разоблачающий тайну беззакония акт освидетельствования новоявленных лже-мощей судебно-медицинским экспертом А.В. Ковалевым (заведующим Северо-Западной региональной остеологической лабораторией при Ленинградском областном бюро судебно-медицинской экспертизы).
При сравнении этого акта с актом освидетельствования настоящих св. мощей преподобного, составленным насельниками Александро-Свирского монастыря 5 ноября 1918 г., следует, что:
1) Тело принадлежит мужчине 40-45 лет, а преподобный скончался 85-ти лет от роду;
2) Тело полностью обезкровлено и имеются следы искусственной консервации – в левой паховой области ушитый разрез, характерный для введения консервирующих растворов в бедренную артерию;
3) Идеальное состояние ног, а в акте от 1918 г. говорилось, что «ступни ног разрушены, и косточки вместе сложены с туфлями».
Но самое главное то, что новообретенный труп оказался "обрезанным"… и принадлежащим явно не мусульманину.
Дальше – больше: 4 августа 1998 г. приезжает поклониться "мощам" "патр." Алексий II (!), – «А на ближайшем же заседании Синода Московской Патриархии 24 сентября, по рассмотрении участившихся случаев открытия мощей сомнительных лиц, было предложено всем правящим архиереям приступать к открытию мощей подвижников благочестия в епархиях только после определения об этом самого Синода, Архиерейского или Поместного соборов. По обретении мощей следует предоставлять Патриарху акт их освидетельствования, в котором должны принимать участие, помимо представителей епархии, и ученые – специалисты.
Кончилось все через четыре месяца — "новоявленные мощи" без всякой торжественности отправили на Свирь. Авось, вдалеке от большого города история их сомнительного "обретения" скоро забудется. Кончилось — да не все. Ведь людской ручеек теперь на Свирь потек…»,
газета "Православное обозрение" (№8(33), 2000г.