Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 1:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Поскольку тема о логосах вызвала интерес, по просьбам части форумчам выкладываю введение в Логологию (Логология это раздел Догматического богословия (далее ДБ), изучающий эту проблему). Это одна из моих любимых тем мистического богословия. Относится к так называемому "естественному созерцанию" творению. Это просто глава из семинарких лекций. Если будет интерес, рассмотрим более глубоко и обсудим.
Это учение имеет предъисторию. Впервые термин Логос был высказан философом Гераклитом за 5 веков до РХ. Далее оно развиваеться Сократом и его учеником Платоном. Другая ветвь учения развиваеться Стоиками и неоплатониками. Кое что есть и у Аристотеля, но в другой форме. Впервые терминологию Логологии использовал для комментариев Библейского текста Филон Александрийский (вероятно он был иессей и ферапевт, вероятно современник Христа, но видимо ничего не знавший о пришедшем Мессии). Тождественна ли Логология Филона словам Ин.1.1 вопрос спорный. Раньше считалось что несомненно да, сейчас у текстологов появились иные мнения. Особенно после открытия части кодекса, содержащего 16 строк Евангелия от Иоанна и дотированного 90гг, а также последними открытиями библейской археологии. Возможно Евангелие от Иоанна наиболее "традиционно иудейское" из всех остальных. И слово Логос есть лишь перевод некоего иудейского богословского термина, не связанного с традицией Филона. Все это область интереснейших гипотез.
Далее Логологию используют апологеты. Особо отметим труд по Логологии свч. Иринея Лионского, тк эта традиция восходит к смч. Поликарпу Смирнскому и далее непосредственно к ап.Иоанну Богослову, те общине, где было написано 4-е Евангелие. Затем мы видим ее в гениальном синтезе преп.Максима (+662 или 663г).

Божественный Логос и логосы тварей


Учение о предвечных Божественных идеях, согласно которым творится мир, наиболее подробно разработано преподобным Максимом Исповедником. Он называет эти идеи "логосами", то есть "словами", имея в виду, что это те божественные силы и творческие слова, о которых возвещают нам 1 глава книги Бытия и Псалтирь. Небеса проповедуют славу Божию, о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу... (Пс. 18:2-5).

В мире все логично; существование любого, самого ничтожного, предмета подчиняется непреложным законам, всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством, всякое явление имеет разумную причину, всякое действие - разумную цель. Сам термин "логос" у преподобного Максима многозначен21 - это и идея, и принцип, и закон тварного бытия, и цель, к которой тварь устремлена.

Логосы отдельных вещей содержатся в более общих логосах, как виды - в роде. Все вместе они содержатся в ипостасном Логосе, то есть во Второй Ипостаси Святой Троицы, Который есть первоначало и конечная цель всего тварного22. В Логосе все бытие причастно Богу. Маленькие "логосы" - не что иное, как энергии ипостасного Логоса, на которые творчески как бы расчленяется единый Божественный Логос и посредством которых все в Нем объединяется, как соединяются радиусы в центре круга23.

Ипостасный Логос оределяет законы, по которым живет тварный мир, именно через Него мир получает начало своего бытия, Им осуществляется деятельность Божественного Промысла, Он как Судия определяет конечные судьбы твари. Соответственно, и Его энергии (логосы) делятся на три вида: логосы естества (т.е. законы природы), логосы промысла и логосы суда. Эти логосы охватывают собой все бытие твари на всем протяжении его существования. В логосах естества как бы заключен весь чувственный и духовный мир; в логосах промысла и суда - вся жизнь мироздания и все цели его движений, сводимые к одной высшей цели - обожению. В частности, в логосах промысла и суда предначертано и Воплощение Сына Божия и совершенное Им Искупление мира, то есть центр Промысла - осуществление идеи обожения человека. Логосами промысла и суда всецело определяется и прохождение каждым человеком пути спасения, то есть усвоение им плодов Искупления. В этих логосах, наконец, пред-начертана и будущая судьба мира.

Особое место в мире занимает человек; он - принцип творения, существо, ради которого создается мир. У него и свой, особый, состоящий из трех частей логос.

1. Логос бытия, согласно которому человек создается из души и тела и, таким образом, причастен как к миру ангельскому, так и к миру вещественному.

2. Логос благобытия, определяющий нормы деятельности человека и добрые задатки его души.

3. Логос вечнобытия, определяющий высшую цель Промысла, - обожение человека, соединение его с Богом в вечности.

Вся совокупность логосов образует собой идеальную надмирную основу бытия тварных существ; весь мир как бы висит на этих логосах.

Если логосы тварного бытия - это идеальные первообразы предметов и явлений созданного Богом мира, то сами предметы и явления служат обнаружением, образом, способом существования логосов и называются тропосами24. Преподобный Максим Исповедник пишет: "Идеи (логосы) сущего, прежде век предустановленные Богом, как знает Он Сам, - те, которые у божественных мужей обычно называются также благими хотениями (Божиими) - хотя и невидимы, однако созерцаются (нами), будучи "помышляемы" через рассматривание творений. Ибо все творения Божий, с должным искусством умозрительно созерцаемые нами по естеству, возвещают нам сокровенно те идеи, по которым они получили бытие, и вместе с собой выявляют в каждом творении Божие намерение"25.

Соответствие между образом и первообразом, то есть между тропосами и логосами, преподобный Максим объясняет на примере живописи. Между логосом и тропосом такая же связь, какай существует между человеком и изображением этого человека на портрете. "Хотя изображение сходно и совершенно подобно первообразу, но сущность - различна, потому что... тот - одушевленное существо, а это - дело живописца, из воска и красок".

Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия.

Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества26.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Последний раз редактировалось Andreas Чт фев 21, 2008 7:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 2:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 5056
Очень интересно. Но.. существует ли логос зла? Потому как зло неотъемлемая часть бытия и вселенский хаос в том числе (природные катаклизмы, несчастные случаи и т.д.).

Я к тому что, вот - "В мире все логично; существование любого, самого ничтожного, предмета подчиняется непреложным законам, всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством, всякое явление имеет разумную причину, всякое действие - разумную цель."

Каким образом логос зла имеет точку соприкосновения с Божеством?

_________________
пока еще не добежал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Энвер Пертая писал(а):
Очень интересно. Но.. существует ли логос зла? Потому как зло неотъемлемая часть бытия и вселенский хаос в том числе (природные катаклизмы, несчастные случаи и т.д.).

Я к тому что, вот - "В мире все логично; существование любого, самого ничтожного, предмета подчиняется непреложным законам, всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством, всякое явление имеет разумную причину, всякое действие - разумную цель."

Каким образом логос зла имеет точку соприкосновения с Божеством?

Одной из целей учение о логосах как раз и было доказать, что зло не есть создание Бога.
Наиболее подробно об этом пишет Дионисий Ареопагит (персоонаж Деяний Апостольских и первый епископ г.Афины) - одна под этим "ником" скрываеться автор 3-4 века, имя его неизвестно. Затем об этом же пишет преп.Максим.
Зло не имеет логоса и поэтому оно не сущносто, те нельзя говорить о некоей злой природе, которую создал Бог. Бог есть Абсолютное Благо по гречески Agafos. Так вот в каждое существе, вызванное Богом из небытия (глагол бара Быт1.1) причастно Благу через свой логос. Но степень причастия разная. Она может меняться. В бесах (бывших Ангелах) очень мало причастия Благу. Но Оно есть, тк они существует (Ин1.3). Недостаток Блага в тварном существе мы воспринимаем как зло. Отличная аналогия в технике p-n переход в полупроводниках. Еэектроны текут в одну сторону, на их месте остаються "дырки", которые не существуют, но математически им присваиваеться +заряд и есть "ток дырок".
Преп.Максим развил это учение в категориях воли. Ангелы и люди созданы свободными. Их природная воля (филима) от создания стремиться к Богу, тк Он Благо. Однако все они являються свободными ипостасями (аналог этого слова психол. термин личность, но только аналог). Ипостась есть хозяин своей природы. Он имеет власть (выбор по гречески гноми, проэресис, були) не стремиться к Благу и "испортить" свой логос. В этом случае он устремляеться к небытию из которого вызван, повернувшись спиной к Богу. Это называеться еще метафизический суицит. Вот этот поворот спиной к Богу и есть зло.
И так зло появляеться там, где есть свободная личность. Оно являеться как бы паразитом на его воле и без нее не существует. Ну а сам поворот спиной к Богу означает снижение до миниума причастию к Благу, опустошению и тд. Злом являеться также, если человек не вскцело стремиться к Богу, а уклоняеться к пристрастию к видимым вещам. Причастьие Благу уменьшаеться, тк эта вещь родом из небытия (как и все творение) и это равносильно тому, что делают бесы.
Зло врачуеться покаянием (еврейское тшува-дословно поворот лицом к Богу, греч метаниа-перемена ума), которое возвращает выбор человека и его природную волю к Богу.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 5056
Я вас понял, но вы затрагиваете только логос Божьих созданий, человека, но существует зло не исходящее от свободных логосов, не имеющее причину исходящую от людей или ангелов. Например - стихийные бедствия, это тоже зло, несущее смерть людям, не имеет значения повернулись ли они спиной Богу или проецируют свой логос Богу.

_________________
пока еще не добежал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:35 pm 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
Мне вот эта мысль очень понравилась:

Цитата:
Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия.

Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества26


порой так трудно собрать в единое целое частички библейских фраз и высказываний по разным поводам ,чтобы увидеть целое

как в музее бывает :смотришь на картину сблизи--видишь только мелкие детали

и только отойдя чуть дальше, видишь всю чудесную картину полностью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Энвер Пертая писал(а):
Я вас понял, но вы затрагиваете только логос Божьих созданий, человека, но существует зло не исходящее от свободных логосов, не имеющее причину исходящую от людей или ангелов. Например - стихийные бедствия, это тоже зло, несущее смерть людям, не имеет значения повернулись ли они спиной Богу или проецируют свой логос Богу.

В том-то и дело, что это не зло как таковое. Это:
1. Промысел Бога (как всемирный потоп, например)
2. Результат грехопадения Адама. Адам был средоточием тварного мира, когда он впал во зло, то через него (как по каналу-тк Адам соединял в себе все планы тварного бытия-вещественный, ангельский и тд)пал и весь тварный мир, он сейчас не таков, как его создал Бог. Логос блохи, он иной, это было доброе насекомое, питалось там нектаром, теперь его логос испорчен. Виновата в этом блоха-нет. Она выбор не делала, тк у нее нет личности. Вина на Люцефере. Помните у ап.Павла:"все творение подчинилось...не добровольно...)

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 5056
Ну тогда у меня полная сумятица по данному вопросу..

1. В 2003 году от цунами в Азии погибло более 300,000 человек - это промысел Бога?
2. до грехопадения Адама смерть уже существовала, например - динозаврики и иже с ними. Что касается блох и других хищных животных - их организмы приспособлены только к хищному потреблению, т.е. мяса, и если блоха пила нектар, то лев не мог жевать только травку, и если это было бы так для этого требовалось бы миллионы лет трансформации ДНК, так сколько же лет существует человечество и когда был создан Адам? До сотворения динозавров? Где уже были хищные звери, наряду с травоядными и соответсвенно сущестовала смерть - то есть зло. Можно шире посмотреть на этот ворпос и поставить вот такой вопрос - зло существовало на Земле! ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ?

_________________
пока еще не добежал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 3:55 pm 
Цитата:
наряду с травоядными и соответсвенно сущестовала смерть - то есть зло.
почему смерть животного - это зло?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 7:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Энвер Пертая писал(а):
Ну тогда у меня полная сумятица по данному вопросу..

1. В 2003 году от цунами в Азии погибло более 300,000 человек - это промысел Бога?
2. до грехопадения Адама смерть уже существовала, например - динозаврики и иже с ними. Что касается блох и других хищных животных - их организмы приспособлены только к хищному потреблению, т.е. мяса, и если блоха пила нектар, то лев не мог жевать только травку, и если это было бы так для этого требовалось бы миллионы лет трансформации ДНК, так сколько же лет существует человечество и когда был создан Адам? До сотворения динозавров? Где уже были хищные звери, наряду с травоядными и соответсвенно сущестовала смерть - то есть зло. Можно шире посмотреть на этот ворпос и поставить вот такой вопрос - зло существовало на Земле! ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ?


В Евангелии написано о Промысле, что и птица не упадет на землю без Воли Бога, а у людей и волосы на голове все сочтены. И во время потопа при Ное погибло, думаеться, больше людей, чем при цунами 2003г.
Мы не постигаем Промысла Божия, тк чтобы Его постичь, надо стать Всеведущим и Вседержителем, те Богом. Бог попускает злу существовать в мире, но постоянно своим Промыслом (к стати Промысел действует именно посредством логосов творений) его последствия направляет к добру. Помните беседу с бесом в Братьях Карамазовых?
Насчет животных: Вы не верите, что лев будет пастись вместе с ягненком? Порча логоса изменила сам организм животных. У Адама и Евы ведь не было кожаных риз (те грубого вещенного тела) и нашего теперешнего способа размножения.
О динозаврах сказать не могу, в Библии нет ничего про их гибель. Животным было сказано плодиться и размножаться, но если бы они были бессмертны, то зачем? Поедание травы не есть ли смерть для этой травы. Адам и Ева были несомненно бессмертны, а трава и животные возможно и нет. Значит смерть не есть зло? Здесь область, где каждый может мыслить по-своему. Только надо держаться несомненного догмата, что Бог зла не сотворил, тк от Абсолютного Блага зло произойти не может.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 10:01 pm 

Зарегистрирован: Вт янв 08, 2008 5:07 pm
Сообщения: 1314
Откуда: Москва
Andreas, очень интересно,спасибо,прочитав о логосе я поняла,что происходит когда мы грешим и почему расскаинье возвращает нас к Богу.
Но скажите если посмотреть с позиции учения о логосах на то,что хула на Духа не прощается ,то это значит,что можно так отвернуться от Логоса,что и повернуться обратно будет невозможно?

_________________
«Веру невозможно организовать, она глубоко индивидуальна...»
Кришнамурти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 10:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Эрна писал(а):
Andreas, очень интересно,спасибо,прочитав о логосе я поняла,что происходит когда мы грешим и почему расскаинье возвращает нас к Богу.

Имхо, это и без логосов понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 10:15 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Эрна писал(а):
Andreas, очень интересно,спасибо,прочитав о логосе я поняла,что происходит когда мы грешим и почему расскаинье возвращает нас к Богу.
Но скажите если посмотреть с позиции учения о логосах на то,что хула на Духа не прощается ,то это значит,что можно так отвернуться от Логоса,что и повернуться обратно будет невозможно?

Пока жив, можно покаяться. Хула на св.Духа, это упорное противление до смерти. Типа хулит кто-то, ему замечание сделали, предупредили, а он послал подальше и продолжает, тут и смерть пришла, предложили покаяться, а он опять всех послал и с тем и умер. Увы видел такой пример, собственно меня послали...

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 12:56 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 5:43 am
Сообщения: 9
Я на форуме человек новый, прошу простить за длинноты и возможные ошибки.
Предлагаю обратить внимание на смысловую близость тетраграммы יהוה и категории ЛОГОС.
Вроде бы нет вопроса о базовом слове, одной из грамматических форм которого является тетраграмма. Это глагол «быть». Обычный его древнееврейский вариант היה (HAJA) Однако тетраграмма происходит от архаичной формы глагола «быть», - הוה или הוא (читается HAWA). Этот глагол встречается в Библии относительно редко.
HAWA в форме имперфекта породы QAL превращается в Тетраграмму יהוה (Быстров Ф. Тетраграмма, или Божественное Ветхозаветное Имя יהוה. Киев: Пролог, 2004. С. 70).
Вероятно, никто сейчас не возьмется утверждать всерьез, что Адам говорил на древнееврейском языке. Языки менялись, одни умирали, другие превращались в семьи родственных языков. Был некий прасемитский язык. Он исчез, но остались многочисленные потомки. Такими потомками были, в частности, древнееврейский язык и несколько более его древний родич - язык аккадский. Теперь прошу внимания у тех, у кого хватило терпения дочитать до этого места. Близкое к הוה (HAWA) аккадское слово HAWAT имеет (цитирую):
«первичное значение «говорение», «речь», «слово»» (Тантлевский И.Р. История Израиля и Иудеи до разрушения первого Храма. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. С. 45).
То обстоятельство, что аккадский язык доказательно сохранил оттенок смысла исходного корня HW, связанный одновременно и с категорией СЛОВО, и с глаголом БЫТЬ, еще не говорит, что таковой оттенок однозначно присутствовал в языке древнееврейском. Но в любом случае сходство древнееврейского архаичного HAWA с аккадским HAWAT заставляет предположить, что в прасемитском языке глагол БЫТЬ был близок (или даже тождественен) глаголу ГОВОРИТЬ. Тогда смысловые (не языковые) производные от HAWA и HAWAT, то есть
1. Имя Божие יהוה и
2. Λογος,
состоят в очень тесном богословском родстве. В частности, Ин.1:1 (εν αρχη ην ο λογος) воспринимается ярко и с четким онтологическим вкусом единосущности יהוה и Λογος .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 1:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Отлично!
Мысль можно развить и на Быт1.3, где Бог творит, произнося слова. Мне стал более понятен комментарий преп. Исаака Сирина (писал на сирийском и более близок по менталитету к традиции ВЗ, чем грекоязычные авторы) "и слова Его становяться бытиями тварей". Интересно, какие формы стоят в сирийском оригинале.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учение о логосах в Православной традиции
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 8:15 am 

Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:07 pm
Сообщения: 83
Andreas писал
Цитата:
Отличная аналогия в технике p-n переход в полупроводниках. Електроны текут в одну сторону, на их месте остаються "дырки", которые не существуют, но математически им присваиваеться +заряд и есть "ток дырок".

Если хочешь посмотри ошибки современной теории: http://314159.ru/rudnev/rudnev21.htm.
Если честно продолжать твой пример то, процитирую: (образование “дырок” в полупроводниковой структуре при высвобождении электронов в полупроводнике – это искусственный прием, допустимый только в качестве способа доказательств. Если “дырка” - это отсутствие электрона в атоме, то их количество зеркально равно. Миграция дырок с рекомбинацией или без нее не может нарушать равенства количеств дырок и свободных электронов. Следовательно, недопустимо рассмотрение дырок как самостоятельных объектов. Тем более нельзя приписывать им отличную от электронов подвижность. А вводить еще и коэффициент массы для дырок – это прямой путь к подтасовке данных), следовательно - твари с недостатком блага просто не может существовать. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron