Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 311 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2008 12:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Andreas писал(а):
Если Вам интересно самому ставить вопросы и на них себе отвечать, то я не смею Вам мешать :D
Для меня лично эта проблеиа ясна теоретически (один из аспектов первородного греха, как например болезни), а практическое решение надо искать в каждом конкретном случае. Зачастую это очень затруднительно, тк как правило сталкиваешься с застарелой психотравмой. Но иногда что-то сделать можно. У меня в практике два вполне благополучных случая выхода из этой ситуации. Но это в личку.

Просто Вы ответили очень расплывчато, так что я ничего не понял. Вот и предложил более четкую формулировку.

Andreas писал(а):
Что представляет Церковь мне виднее, поверьте. Я в Ней с детства. И смотреть новости или читать прессу мне для этого не надо. :D

Вот это меня и страшит.
Не окажетесь ли Вы послушным орудием церковного руководства?
А то что Вы в ней с детства - как раз убавляет авторитетности Вашей вере в ее непогрешимось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2008 1:12 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Будете в Церкви, поймете. Бог ведет каждого человека, как знать, что ждет Вас, Анна и Вас saint Zozo. А пока повторяю, безпредметный спор. Слишком разный у нас опыт.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2008 2:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 4:18 pm
Сообщения: 107
Цитата:
Не окажетесь ли Вы послушным орудием церковного руководства?


Прочитал и очень долго смеялся ... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 1:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Михаил, диакон РПЦ писал(а):
Цитата:
Не окажетесь ли Вы послушным орудием церковного руководства?


Прочитал и очень долго смеялся ... :D

А мне стало грустно от невозможности объяснить Анне то, что для меня очевидно. Церкви чужд механизм принуждения. Это функция государства с его силовыми структурами.
Даже так возмущающий Вас чин Анафематизмов (редко где его можно теперь услышать) есть ни что иное, как констатация печального факта: такое-то учение не совместимо с пребыванием в Церкви. Не следуйте примеру его автора. Церковь не проклинает автора ереси, Она скорбит, что кто-то отпал от Единства Веры и предупреждает о опасности других. Но в этой скорби о отпавших всегда есть толика надежды, ведь Бог есть Любовь.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 9:38 am 
Andreas писал(а):
Даже так возмущающий Вас чин Анафематизмов (редко где его можно теперь услышать) есть ни что иное, как констатация печального факта: такое-то учение не совместимо с пребыванием в Церкви. Не следуйте примеру его автора. Церковь не проклинает автора ереси, Она скорбит, что кто-то отпал от Единства Веры и предупреждает о опасности других. Но в этой скорби о отпавших всегда есть толика надежды, ведь Бог есть Любовь.

Andreas, чисто лингвистически - вы правы.
Анафема - это, по существу, суть отлучения, изгнания, но не проклятия (для этого есть другое слово - κατάρα, можно сравнить, как оно употребляется в Иакова 3:10; Галатам 3:10,13; Евреям 6:8; можно также сравнить и "проклятый" - ἐπικατάρατος - в Галатам 3:10,13 и Иоанна 7:49).
Еще один пример анафемы, о котором мало кто вспоминает:
"Я желал бы сам быть отлученным (ἀνάθεμα) от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Римлянам 9:3)
Можно уверенно сказать, что присутствующие здесь экс-СИ, изгнанные или ушедшие по "идеологическим" причинам, в самом прямом смысле анафематствованы "верным и благоразумным рабом" в лице иерархии старейшин СИ.

Но вот какая загвоздка получается... ПОЧЕМУ слово "анафема" и процесс анафематствования столь стойко ассоциируется с прижизненным проклятием, то есть по сути κατάρα?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 4:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Illidan писал(а):
Можно уверенно сказать, что присутствующие здесь экс-СИ, изгнанные или ушедшие по "идеологическим" причинам, в самом прямом смысле анафематствованы "верным и благоразумным рабом" в лице иерархии старейшин СИ.

Но вот какая загвоздка получается... ПОЧЕМУ слово "анафема" и процесс анафематствования столь стойко ассоциируется с прижизненным проклятием, то есть по сути κατάρα?


Почему? Всему виной особенности ассоциативного мышления у ряда прихожан.
Клинический пример (вольный пересказ классики) :)
Бабулька, воцерковляющаяся комсомолка, рассказывае подружке о походе в храм.
Ух и страха натерпелась я сегодня, Никитична. Все не как обычно. Ну чуть опоздала, вхожу, а посреде Церкви чин высокий стоит, а протодиакон как закричит на меня "Проспалааа!!!" и кадилом на меня замахал.:( Потом все долго стояли посреди храма, наконец главному видать плохо стало от духоты, взяли его под руки и в алтарь повели. Но потом ничего, он пришел в себя, вышел и все про виноград говорил и свечами крестил.
Потом ужас был такой. Диакон наш видно провинился, вывели его бедолагу под амвон, а он от стыда лицо покрыл покрывалом. Стоял, стоял, потом его под руки подхватили, потащили и бросили во врата. Так он и упал ниц, умолял о пощаде у того главного. Но он сурово что-то сказал, подхватили диакона под белы руки и стали бить головой о Престол и все кричали "ах ты пес!!!" Потом сняли с него ленту. Видно разжаловали. Но потом простили, одели священником и даже в подарок книжечку дали. Он теперь такой счастливый ходит.
Потом опять жуть началась: диакон на амвон вышел со свечей и стал всех врагов по именам перечислять и называть анафемами. Так долго проклинал и всех их и в ад живьем свечкой загонял, чтоб им там пусто было, проклятым.

Итог: литургический символизм для адекватного восприятия с необходимостью требует серьезных усилий по катехизации прихожан :D

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 4:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Andreas писал(а):
Итог: литургический символизм для адекватного восприятия с необходимостью требует серьезных усилий по катехизации прихожан :D

...которые, усилия, уже тысячу лет как не дают плодов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 6:16 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Почему 1000 лет и почему так писсимистично :)
http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=1096

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 9:24 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Andreas,
Скромно напоминаю вопрос:
Какой церковный орган имеет право приостанавливать или отменять каноны Вселенских Соборов?
Еще скромнее уповаю на ответ.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2008 10:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Я, к сожалению, полный профан в Каноническом праве. Постараюсь связаться со знакомым преподавателен и узнать...

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы к священнику Андреасу (часть 2)
СообщениеДобавлено: Ср мар 26, 2008 4:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Первоначально этот вопрос возник здесь, затем была выделена отдельная тема про Ария, но вопрос, который возник у меня и который я вчера не успел задать, в той теме будет оффтопом, потому перетащу часть постов сюда.
Усвага писал(а):
Анна, neotel, я, признаться, перестал понимать, о чём вы дискутируете и в чём конкретно не сошлись. Но это мои проблемы.
Хотел отметить другое. Когда я по тем отдельным отрывкам и, очевидно, предвзятым комментариям пытался составить своё мнение об учении Ария, отметил одну интересную особенность в его учении, которую никто не отрицал: согласно этому учению Иисус Христос создал (сотворил) Духа Святого. Может, я что-то не так понял?
Анна писал(а):
Усвага, мне важно только одно, я хочу узнать на каком праве церковь облила его грязью и по ныне он обречен на это, если этим учениям он сам был обучен от епископа Александра?
Пусть церковь снимает с него поношение пожизненное из рода в род, это вообще жестоко!
Анна, а почему тогда свет клином сошёлся именно на Арии? Тот же самый Ориген, например, про Анафему которого существует не совсем уж бессмысленная версия, что она была сфальсифицирована позднее 543 г. Мне кажется, последовательнее было бы обсудить правомерность института анафемствования вообще, а не только применительно к Арию, а то создаётся впечатление предвзятости.
Andreas писал(а):
Повторяю, что Анафема не проклятие, а констатация факта, что Арий не православный богослов, не признает Догмат о Троице.
(выделение моё)
Andreas, мне кажется, ты чрезмерно смягчил акценты. Насколько мне известно:
Ана́фема (греч. ἀνάθεμα; дореформенное написание и ц.-сл. АНАѲЕМА) — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.
В русском языке имеет 2 значения:
1. Публичное отлучение от Церкви Христовой, тягчайшее церковное наказание, влекущее изгнание наказуемого из церковной общины.
Некоторые различают отлучение от Церкви без использования слова Анафема (как то имело место в случае с графом Л. Толстым) и собственно анафематствование, в том числе с возглашением анафемы с амвона.
2. В русском просторечии употребляется как бранное слово, проклятие.
По моему мнению любая церковь, тем более, считающая себя единственно истинной, предавая кого-то Анафеме, то есть с позиций этой церкви реально отлучает его от Церкви Христовой, узурпирует право Бога решать, кто принадлежит Его церкви, а кто нет, кого отлучить от Его церкви, а кого нет.
Среди большинства православных, насколько мне известно, Анафема понимается именно во 2-м значении, как проклятие именем Бога. Опять же, церковь, даже утверждая и понимая, что это не так, виновата в том, что большинство её прихожан по очень важному вопросу имеют извращённые представления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 311 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron