Miri писал(а):
knjaz mishkin писал(а):
Если же воспринимать здания ПЦ, как церковь - собрание христиан, то само здание не имеет никакого значения. Можно, например, говорить об архитектурном стиле "храм". Именно так я и воспринимаю здания ПЦ (и не только ПЦ). С архитектурной точки зрения они мне интересны.
У нас в городе и в самом деле есть на что посмотреть.
Это расходится с православным пониманием храма нынешнего, как прообраза Храма Иерусалимского.
Там, насколько мне не изменяет память, и жертвенник есть, и святое святых, и ковчег, и ... не помню, сорри.
И служба, тоже по образу Того Храма устроена ... Если не вру...
Это заблуждение. В православном храме всё устроено по образу православного храма. Налицо утверждение, что христианство не может не иметь национальных черт. Стили, в которых построены христианские храмы по всему миру, тому свидетельство.
Потом Иерусалимский храм разрушен и не построен заново, и не должен быть построен. Не люди так решили.
Понятно зачем люди посещают храмы, церкви: они, как философ Хома Брут из "Вия" Гоголя, начертив вокруг себя меловой круг, хотят найти себя там, где (как они считают) в мире присутствует Бог, и оградить себя от мира сего. Но разве правильно делить мир на святые и не святые места? Так детей одёргивают взрослые, мол, здесь нельзя вести себя как обычно, такое это место. Поэтому в моём подъезде можно делать всё, что угодно, а в храме - кощунство.