Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:25 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Пн июл 28, 2008 12:18 pm 

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5213
Цитата:
А десятки тысяч и канонизировали... только не атеистов конечно, которые тоже от ближних много претерпели, а кто за Христа претерпел.


http://www.orthodoxy.lt/index.php/where ... s;sub3,703


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Пн июл 28, 2008 2:06 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Qui писал(а):
А десятки тысяч и канонизировали... только не атеистов конечно, которые тоже от ближних много претерпели, а кто за Христа претерпел.
"Новомученники и исповедники Российские, молите Бога о нас".

А семейного врача царского, расстреляного вместе с семейством, "забыли" канонизировать.
Хотя он, в отличии от царя и его родственников, мог уйти, но не ушел, не пожелал оставить больного царевича.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Пн июл 28, 2008 2:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Варвара писал(а):
А как по Вашему - в чем выгода?

В долгосрочной перспективе - в реставрации православной монархии.
При которой полномочия и доходы церкви взлетят до небес.
В православных кругах муссируется такой проект.
Это своего рода сделка: чиновникам - гарантия, что их никогда не отстранят от корыта, церкви - высокое номенклатурное положение и тотальная православизация страны.
Государство предоставляет церкви административное покровительство, церковь государству - прославление с церковных авмонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 2:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 6:59 am
Сообщения: 42
Для MARLE.
Увы мне, вы совершенно правы, моя информация на уровне «кто – то сказал», т.к. документы я действительно не видела. Все что написала по поводу документов, на самом деле именно слышала в прошлом году, в выступлении родственников писателя по телевидению (НТВ, дату и название передачи – не помню) еще, от человека, утверждающего, что лично знаком с родственниками Толстого, ярого фаната этого писателя. Вы совершенно правы и мои уши к делу не подшить. Если Вы занимались жизнью и творчеством Толстого, весовые категории у нас действительно разные.

Медицинский документ якобы составлен врачом Д.П. Маковицким(!). Известна попытка Толстого встретиться с Оптинскими старцами. В воспоминаниях бывшего оптинского послушника игумена Иннокентия, опубликованных в 1956 году в Бразилии, указано на существование телеграммы, посланной Толстым старцу Иосифу в Оптину Пустынь. После получения этой телеграммы и был, по мнению о. Иннокентия, собран совет, на котором было решено послать не преп. Иосифа, а преп. Варсонофия. Вопрос, действительно ли существовала такая телеграмма, является очень важным, так как ее наличие прямо бы свидетельствовало о желании писателя перед смертью встретиться со старцами. Так же известно, Толстой посещал свою сестру Марию Николаевну, монахиню Шамординского монастыря. Утром был посажен на поезд дочерью А.Л. Толстой, Е.М. Феоктистовой, и врачом Маковицким ( вот почему я допустила возможность существования этого документа). Далее, Толстой почувствовал себя плохо и был вынужден сойти с поезда на станции Астапово. По просьбе члена Синода Митрополита Антония (Вадковского), к писателю прибыл из Оптиной Пустыни скитоначальник преподобный старец Варсонофий, который просил родственников допустить его к Толстому. На эту просьбу получил отказ от дочери писателя - якобы отец этого не желает, а его воля для нее священна. В отчете епархиальному архиерею преп. Варсонофий сообщил, что согласно воле покойного, его тело должно быть без церковных обрядов предано земле в Ясной Поляне.

Возможно, я ошибаюсь, но Синод совершенно понятно и однозначно дал оценку высказываниям Толстого, тем более, слово «анафема» произнесено не было. Была попытка вразумления: "молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2,25). Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь".
Но мне не понятна позиция родственников (в случае, если документов на самом деле нет, или они поддельны), если Толстой сам себя отлучил от Церкви: «И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.»("Ответ Синоду"), т.е. подтвердил факт своего отпадения. Зачем кого-то обманывать, самовольно меняя волю покойного родственника. Навязывать Толстому, то от чего он сам отказался, нет ни у кого права. При жизни писатель к Православной вере не вернулся, а родственники сделали все возможное, чтобы примирения (если было это желание) с Церковью не произошло, не было главного – покаяния ( в Православии покаяние и раскаяние – вещи разные).
Очень прошу извинить меня за длинную писанину.

Снятие анафемы в Православной Церкви происходит посредством сложного юридического действия, включающего:
а) покаяние анафематствованного лица, которое производится в особом порядке, как правило, публичном; покаяние приносится непосредственно через обращение к органу церковной власти, наложившему анафему, либо через лицо, им назначенное (например, через духовника);
б) при наличии достаточных оснований (искренность и полнота раскаяния, исполнение положенного церковного наказания, отсутствие опасности со стороны анафематствованного для других членов Церкви) принятие решения органом, вынесшим взыскание, о прощении данного лица.
Анафема может быть снята и после смерти – в этом случае вновь допускаются все виды поминовения усопшего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 3:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 6:59 am
Сообщения: 42
saint Zozo писал(а):
Варвара писал(а):
А как по Вашему - в чем выгода?

В долгосрочной перспективе - в реставрации православной монархии.
При которой полномочия и доходы церкви взлетят до небес.
В православных кругах муссируется такой проект.
Это своего рода сделка: чиновникам - гарантия, что их никогда не отстранят от корыта, церкви - высокое номенклатурное положение и тотальная православизация страны.
Государство предоставляет церкви административное покровительство, церковь государству - прославление с церковных авмонов.
Признаюсь честно, такого не слышала. А на царство кого? Путина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 12:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 11:32 am
Сообщения: 236
Варвара!!!
Примите мое искреннее уважение и почтение! :app:
И если бы Вы были мужчиной, то я бы сказал:"Вот теперь слышу слова не мальчика, но мужа".
Теперь я вижу, что кое с чем Вы ознакомились. И пусть часть инфы Вы взяли с сайтов РПЦ, но это уже кое-что.
Я упомянул о Толстом всего лишь в скользь, говоря о случившемся со мной шоке. И если говорить по большому счету, то я не против восстановлении Льва Николаевича в ПЦ. Точнее сказать, для меня этот вопрос значения не имеет, и не меняет отношение к нему.
Я против подтасовок, против возни вокруг его имени.
Наверно, здесь надо добавить, что я не являюсь ни его фанатом (в светском понимании), ни Толстовцем (в религиозном понимании).
И так уж я воспитан, что верю лишь голым фактам.
А по поводу желания родственников..., ну что ж... чужая душа потемки. И их действия могут исходить из их него вероисповедания, и самых добрых намерений. Например, иметь возможность подавать молебень.
Я мог бы Вам написать еще кое-какие свои мысли, но мы и так уже ушли в длинный оффтоп...

С уважением, MARLE!

_________________
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я!
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 1:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 12:57 am
Сообщения: 1701
Откуда: Москва
Варвара писал(а):
saint Zozo писал(а):
Варвара писал(а):
А как по Вашему - в чем выгода?

В долгосрочной перспективе - в реставрации православной монархии.
При которой полномочия и доходы церкви взлетят до небес.
В православных кругах муссируется такой проект.
Это своего рода сделка: чиновникам - гарантия, что их никогда не отстранят от корыта, церкви - высокое номенклатурное положение и тотальная православизация страны.
Государство предоставляет церкви административное покровительство, церковь государству - прославление с церковных авмонов.
Признаюсь честно, такого не слышала. А на царство кого? Путина?
Так открытым текстом никто этого и не скажет! Может, до формальной монархии и не дойдет, но де-факто она у нас уже есть, аж с 2000-го года: "государь" назначает "преемника", потом следуют "всенародные выборы", в ходе которых Центризбирком не позволяет каким-то там "избирателям" фальсифицировать их результаты, и что мы имеем? "Превед, Медвед :multi: !"
И как всегда, Алексий где-то рядом отирается, чтобы ручку для поцелуя вовремя подставить...
Неужто не видно тенденцию :shock: ?!

_________________
"Правильно то, что изменяет правила", (с) Френк Херберт, "Дюна"
"Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк", (с) Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 7:19 pm 
2028, год Путин заходит к Медведеву:" Слиш Дим ,а кто из нас в этот раз идет у президенты, а то что -то сбился с расчетов". :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 7:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Bill писал(а):
2028, год Путин заходит к Медведеву:" Слиш Дим ,а кто из нас в этот раз идет у президенты, а то что -то сбился с расчетов". :D

Двойка тебе по "новейшей истории России"!
Во-первых, Медведева с Путиным не сравнивать. Он - всего лишь местоблюститель.
Во-вторых, "в России двух царей быть не может". Двоевластие, тем более в России - крайне нестабильная конфигурация, вскоре останется один "царь". За здоровье другого я бы не поручился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим быть?
СообщениеДобавлено: Ср фев 18, 2009 3:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 4832
Варвара
включи пожалуйста получение личных сообщений, а то я тебе ответить не могу :)

_________________
Чтение этого поста не рекомендуется лицам с IQ меньше 115 единиц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим б
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 7:42 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 12:51 am
Сообщения: 18
Объективные причины "жестокости" церкви. Любой, не только православной.
1. Слияние или тесное сотрудничество с существующей в государстве властью. Оттуда и репрессивные органы, и сама возможность воевать или преследовать инакомыслие.
2. Принятие в церковь людей, не обладающих сознательной верой, не испытавших религиозного обращения в своей личной жизни. Таких людей становится много, когда вера "государственная" а не "альтернативная". Так что тесно связано с первым пунктом. Люди мирские по духу будут действовать по мирски, вина за их действия будет приписываема церкви. Когда процент таких людей начинает идти к 99, церковь фактически уже не производит впечатления церкви с нравственной точки зрения. Отдельные светильники не могут восстановить ее авторитет и силу влияния на народ.

Под суровую пяту этих двух принципов по всей видимости и попали католическая, протестантские государственные, и часть православной церкви. (Американская православная церковь конечно от этого свободна например).

Но справедливости ради стоит все таки отметить что достаточно церквей не пошли по этому пути, то ли в силу своих вероисповедных принципов, то ли в силу исторических обстоятельств. Русские баптисты в этом числе.

В общем бросать обвинения сейчас тем православным, которые во первых сами бы возможно и не гнали бы никого, во вторых в силу своей ничтожности не способны отвечать за дела давно почившего государственного карательного аппарата, который входил в православную церковь ну как бы бессмысленно и бесперспективно. Разве что размышлять о правильных принципах жизни церкви в этом мире...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим б
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 8:35 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 6114
Откуда: Россия
Fork писал(а):
Объективные причины "жестокости" церкви. Любой, не только православной.
1. Слияние или тесное сотрудничество с существующей в государстве властью. Оттуда и репрессивные органы, и сама возможность воевать или преследовать инакомыслие.
2. Принятие в церковь людей, не обладающих сознательной верой, не испытавших религиозного обращения в своей личной жизни. Таких людей становится много, когда вера "государственная" а не "альтернативная". Так что тесно связано с первым пунктом. Люди мирские по духу будут действовать по мирски, вина за их действия будет приписываема церкви. Когда процент таких людей начинает идти к 99, церковь фактически уже не производит впечатления церкви с нравственной точки зрения. Отдельные светильники не могут восстановить ее авторитет и силу влияния на народ.

Под суровую пяту этих двух принципов по всей видимости и попали католическая, протестантские государственные, и часть православной церкви. (Американская православная церковь конечно от этого свободна например).

Первый принцип не работает с католиками, а второй - с ДВР-ами и формально верующими всех конфессий... И при чём тогда тут государство? НЕ спешите всё "сваливать" на него. Есть ещё и объективный факт большей жестокости в прошлом...
Вспомните, что не существовало понятия личности, и уж тем более каких-то её прав.
Цитата:
Но справедливости ради стоит все таки отметить что достаточно церквей не пошли по этому пути, то ли в силу своих вероисповедных принципов, то ли в силу исторических обстоятельств. Русские баптисты в этом числе.

Ага, они все белые и пушистые))) :mrgreen:
Цитата:
В общем бросать обвинения сейчас тем православным, которые во первых сами бы возможно и не гнали бы никого,

Речь в этой теме идет о жестокости В ПРОШЛОМ.
Цитата:
во вторых в силу своей ничтожности не способны отвечать

Конечно, конечно... православные "ничтожны" против русских баптистов)) :alol: :alol: :alol:
Цитата:
за дела давно почившего государственного карательного аппарата, который входил в православную церковь ну как бы бессмысленно и бесперспективно. Разве что размышлять о правильных принципах жизни церкви в этом мире...

Да,да, открывайте тему о баптизме и размышляйте. Вы ведь по правильным принципам живёте?

_________________
Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим б
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 11:18 pm 

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 12:51 am
Сообщения: 18
Первый принцип работает с католиками, поскольку католики по сути эту гос. власть узурпировали под себя. Т.е. получили еще больше власти и карательного аппарата (он у них свой был ваще, православные о таком только мечтать могли).
Насчет двр тоже не нужно передергивать, поскольку принцип обращения работает и там в определенных церквях (человека не крестят без обращения и личной веры). И в любом случае второй принцип без первого не приносит "зверств инквизиции" (тупо нет возможности).
ANV писал(а):
Ага, они все белые и пушистые)))

Мы говорим о фактах гонений в прошлом. Баптисты действительно умудрились даже один раз отказаться стать государственной религией, когда им в Голландии король предлагал, заявив, что типа они за свободу вероисповеданий. Так что при всех настоящих и мнимых недостатках, что есть то есть.
Цитата:

Конечно, конечно... православные "ничтожны" против русских баптистов))

Ничтожество не несло в моей фразе оттенка презрения. В данном случае рядовой православный верующий не в силах повлиять на гос. чиновников православия во первых потому что те уже почили, а во вторых потому, что даже при жизни на них никто не мог повлиять. Т.е. он перед ними ничтожен, а потому и не отвечает за них.
Но даже если бы было то, что Вы подумали, согласно православному учению Вам стоило бы со мной согласиться и смиренно признать свое недостоинство ибо "блаженны нищие духом" и "всяк за всякого виноват". А Вы тут боевой задор показываете.

А временем не прикрывайтесь. Не стоит. Во первых гонения 19 века священным синодом, когда уже Россия знала европейские ценности личности. И какой то там Лесков или еретик Толстой оказались более близкими к этим ценностям, чем высокопоставленные священники Церкви Христовой. Что увы печально. Во вторых Меннониты и в 15 веке отказывались защищать себя с оружием в руках. Потому что в Евангелии вычитали. Как и анабаптисты. (не считая еретиков Мюнцера). И первые христиане во время римской империи - тоже. Помните у Сенкевича: "Они глупы, их так много, что они бы могли сделать переворот и сменить императора, но они гибнут на аренах как овцы" Так что или век сей, или вера.

Собственно Вы могли возразить, что опасности, возникающие, когда применяются эти два принципа не дают оснований отвергать их, поскольку это нужно для Царства Божия (Типа волков бояться в лес не ходить). И опереться на понятие роли церкви в мире, специфическом для православного учения, которое изложено в соответствующих православных работах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим б
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 11:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
Fork писал(а):
Во первых гонения 19 века священным синодом, когда уже Россия знала европейские ценности личности. И какой то там Лесков или еретик Толстой оказались более близкими к этим ценностям, чем высокопоставленные священники Церкви Христовой. Что увы печально.
Вот лишь одной этой фразой вы признались, что абсолютно не в теме насчет Льва Толстого. Может быть, почитать пару статеек хотя бы, прежде чем говорить дезинформацию, под которой с радостью подписался бы любой масон и атеист?

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Жестокости православных иерархов в прошлом: как с этим б
СообщениеДобавлено: Ср авг 11, 2010 12:14 am 

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 12:51 am
Сообщения: 18
Старший Брат писал(а):
Fork писал(а):
Во первых гонения 19 века священным синодом, когда уже Россия знала европейские ценности личности. И какой то там Лесков или еретик Толстой оказались более близкими к этим ценностям, чем высокопоставленные священники Церкви Христовой. Что увы печально.
Вот лишь одной этой фразой вы признались, что абсолютно не в теме насчет Льва Толстого. Может быть, почитать пару статеек хотя бы, прежде чем говорить дезинформацию, под которой с радостью подписался бы любой масон и атеист?

Статейки читать не стоит. нужно читать серьезные произведения :D . Если есть что по существу сказать, скажите.
Если нет, не стоит начинать войну внутри христианства. Вот чему действительно порадуется масон и атеист. Гонения на инакомыслящих синодом мне известны поскольку они ж гнали и баптистов в том числе, а про баптистов я знаю достаточно много и подробно. Как об этом отзывался Лесков я читал. Учение Толстого и причина его неприятия православной церкви известны с его слов, если он про себя слишком хорошего мнения и соврал, тогда да, могла получиться деза. Но в таком случае деза минимальна а суть того, что я написал остается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron